Один факт из войны

На модерации Отложенный

Была  у немецких генералов в ту прошедшую войну одна странная особенность: вести военные дневники. Один из таких дневников был опубликован после войны. Назывался он «Воспоминания солдата».  Написал его генерал Гудериан. Внимательно и неоднократно прочитав воспоминания немецкого генерала, поймал себя на мысли, что что-то где-то преувеличивает, где-то приукрашивает, а где-то просто укрывает генерал, так и не дослужившийся до фельмаршала в армии Гитлера.

О Бресте, вставшем на пути его стальной армады – 2-ой танковой группы  – Гудериан упоминает вскользь, как-будто и не было героев Брестской крепости. Правда, для короткой фразы он нашёл очень точные и конкретные слова:

«Особенно ожесточённо оборонялся гарнизон имеющей важное значение крепости Брест, который держался несколько дней, преградив железнодорожный путь и шоссейные дороги, ведущие через Западный Буг в Мухавец».

Вот и вся ремарка Гудериана о Бресте.

Но нет и нет, прорывается у генерала, что подчинённые ему войска ещё долго привлекались для уничтожения прорывающихся из окружения войск, надо полагать  и из Бреста.

И высказывалось по этому поводу сожаление, мол, не его танкового генерала дело гоняться на танках за убегающими красноармейцами.

Но я, собственно, о том факте, который привлёк моё внимание.

Гудериан  с 22 июня 1941 года ежедневно подробно ведёт свои записи о нападении на Россию и вдруг через месяц  22 июля никаких записей. Что случилось в этот день для Гудериана, о чём он не стал писать?

А случилось вот что:

Маршал Тимошенко ударил с юга в танковый клин Гудериана, прущего на Смоленск. Русские танки ворвались в белорусский город Славгород, где разгромили  штаб Гудериана, захватив штабной автомобиль Гудериана, на котором он разъезжал по захваченной  территории России.

 

 

Скорее всего, с этого и начались все беды Гудериана, а вместе с ними и другие беды недружественной нам страны.