Общаясь недавно в компании с 19-летней девушкой, я с удивлением узнал, что она понятия не имеет, что такой бобинный магнитофон и сроду его не видела. А я прекрасно помню, какой трудоемкий, но волшебный процесс - наматывать пленку на пустую катушку. А как крутили кассеты на карандашах, чтобы не садить батарейку попусту. Сегодня мы вспомним, как в СССР слушали музыку. Краткий, но емкий экскурс в историю отечественной магнитозаписи.
Музыка в СССР считалась чем-то необязательным для повседневной жизни гражданина, этаким своего рода допустимым излишком (кроме, разумеется, песен, исполняемых хором — на пионерской линейке, в воинском строю и т.п.). А посему устройства для воспроизведения и записи музыки трактовались скорее как вещь, более близкая к предметам роскоши, нежели повседневного обихода.
Покупка магнитофона в советские годы — это было предприятие весьма серьезное! Во-первых, соотносительно зарплат стоили они крайне недешево. Вот, например, этот красавец под названием магнитофон кассетный «Весна 211-1-стерео» вместе с колонками стоил 365 рублей! При обычной зарплате в 120 рублей! Три месячных зарплаты за ординарный девайс для воспроизведения кассет! А какие-нибудь бобинные магнитофоны высшего класса могли стоить и куда дороже.
Во-вторых, немалой проблемой было купить такую модель, которая не сломается в первый же месяц работы, что случалось весьма нередко. «Советский материал — мягкая вещь» — говорил один из героев Платонова, и к советским магнитофонам это относилось в полной мере.
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что к середине 80-х в СССР научились выпускать довольно неплохие бобинные магнитофоны. Они нечасто ломались и выдавали хороший звук. Однако кому ж в те годы хотелось бобинный магнитофон? Они были громоздкие, нетранспортабельные, даже сам процесс заправки пленки требовал определенной сноровки. А главное, бобины к тому времени стремительно вытеснялись кассетами. В общем, в подростковой среди бобинный магнитофон считался безнадежным архаизмом. Ну или, по крайней мере, вещью для фанатов радиоэлектроники.
А вот с кассетными магнитофонами дело обстояло туго. Ладно уж, что они были ужасающего дизайна (см. снимок выше — не правда ли, как изящен этот «чемоданчик» Весна?). Хуже всего было то, что они были до безобразия ненадежны в эксплуатации. Нормальный режим работы советского кассетника — от одного ремонта в сервисном центре до следующего.
О многом говорит такой факт. Производители в гарантии указывали, что если в первый год эксплуатации изделие подвергнется ремонту в сервисном центре определенное число раз (то ли пять, то ли шесть), то покупатель сможет бесплатно обменять его на новую модель. То есть производитель изначально допускал, что его продукт может сломаться пять раз в первый же год! И многие из моих знакомых этим правом воспользовались — их магнитофоны ломались как раз нужное количество раз.
Уточню, что речь не шла о каки-то мелких поломках вроде отвалившейся кнопки. Такую мелочь исправляли в домашних условиях. Надо сказать, что механические кнопки управления, вероятно, проектировались инженерами специально с целью занять досуг потребителя. Они постоянно вываливались, западали, отпадали и т.п. Причем представляли они из себя очень хитрую конструкцию из пружинок, передатачных рычагов, шкивов. Иногда аж диву давался, до чего могла дойти инженерная мысль в стремлении усложнить простое!
Вероятно, чемпионом по поломкам были кошмарные гибриды магнитофона, радиоприемника и проигрывателя грампластинок . Эти громоздкие монстры имели куда больше «узких мест», чем обычные магнитофоны, а потому приносили огромное количество хлопот своим хозяевам. А вот одной из более-менее надежных моделей среднего класса была линейка магнитофонов «Маяк».
Эти кассетные деки стоили без колонок, если не ошибаюсь, рублей 200 с чем-то. Наверное, неправильным будет сказать, что они не ломались. Конечно же, ломались! Но по сравнению со многими другими моделями, они, как бы это сказать, в большей степени поддавались ремонту народными средствами — например, пинками по корпусу. Либо срабатывал нехитрый метод: разобрал, снова собрал и все работает. Иногда приходилось прибегать и к более ухищренным приемам.
Скажем, часто можно было увидеть в домах, как магнитофон стоит под углом, поскольку под его ножку что-то подставили. Оказывалось, что он мог работать только в таком наклонном положении (угол наклона вычислялся эмпирическим путем). Или напротив, магнитофон начинал работать, только если сверху на него нагружали увесистую стопку книг. Но самую поразительную конструкцию я видел у одного товарища.
У него под кассету надо было засунуть ложку, а на ложку положить гирьку для утяжеления. Только при таких костылях манитофон работал. Но тем не менее, если «Маяк» мог хоть как-то работать при всех этих смехотворных способах, то вышеупомянутая «Весна» помирала напрочь и ни на какие припарки не реагировала.
Ну а верхом желания, конечно, были японские магнитофоны — Sharp, Sony, Panasonic. Они горделиво стояли на полках комиссионок, красуясь умопомрачительными ценниками. От советских собратьев они отличались за версту броским дизайном, а главное, многие из них были двухкассетными — необычайная редкость для советской техники, которая очень ценилась в годы перезаписи с кассеты на кассету.
Кстати, советские кассеты были курьезом куда похлеще советских магнитофонов. Более неудачной вещи трудно было сыскать.
Как ни странно, но в СССР магнитофонные кассеты дефицитом не являлись. Это был редкий случай, когда товар, который потенциально мог бы быть дефицитным, продавался повсеместно, но по такой цене, которая исключала любой ажиотаж. В любом магазине «Радиотовары» полки были заставлены импортными кассетами самых разных марок Стоили они все совершенно одинаково вне зависимости от производителя – девять рублей за 90-минутную кассету. Цена по нынешним меркам, конечно, совершенно несуразная. Месячную зарплату инженера в 120 рублей можно было с шиком вбухать аж в 13 кассет!
Впрочем, можно было и не шиковать, а скромно накупить кассет отечественного производства – по четыре рубля за штучку. Но что это была за кассеты! Песня, а не кассеты! Если бы в Госплане завелся некий казачок засланный, который прямо приказал бы производителям кассет — «сделайте такую кассету, чтобы она самим своим существованием порочила бы советскую промышленность» — он должен был бы быть чрезвычайно доволен тем, что получилось. Поскольку получилось даже не «как всегда», а гораздо хуже.
Когда советская кассета лежала на прилавке рядом со своими импортными собратьями, она производила впечатление даже не бедного родственника, нет! Скорее, какого-то подзаборного забулдыги, тихонько пристроившегося в хвост приличной компании. Начать хотя бы с названия. Импортные кассеты назывались звучными именами производителей – Basf, Denon, Sony, Toshiba, TDK, Agfa. Советский недоносок был наречен без малейшего проблеска фантазии – МК, что означало не что иное, как магнитофонная кассета. Странно, что не КМ — кассета магнтифонная.
Внешний вид этого тезки Московского Комсомольца был ужасен. Импортные кассеты были упакованы в яркие полиэтиленовые обертки, под которыми находились такие же красочные вкладыши. Их советский родич продавался вовсе без обертки, а в оформлении использовались главным образом серые, рыжые и коричневые тона. Видимо упомянутый казачок засланный лично проконтролировал дизайн.
Вкладыш (бумажка в кассетной коробке для записи названия песен) в импортных кассетах был из приятной глянцевой бумаги. По ней очень удобно писал карандаш, а при необходимости легко стирался резинкой. В советских кассетах вкладыш был из картонно-газетной шероховатой бумаги. Один раз написать на нем еще можно было, но при попытке стереть надпись резинкой, бумага превращалась в грязную кашу.
Однако это обстоятельство как раз было пустяком. Кому могло понадобиться стирать названия песен и писать новые, если сама пленка в принципе была слабо приспособлена для перезаписи? Ибо пленка в кассетах была под стать всему остальному. Она могла обеспечить только очень скромное качество записи, а при попытке часто перезаписывать – быстро выходила из строя.
Но зато магнитофонам эта пленка очень нравилась! Они с большим удовольствием зажевывали ее при любом удобном случае. Этот случай был прозорливо предусмотрен производителями кассет, а потому на корпусе зачастую отсутствовали винтики. Все импортные кассеты были разборными, то есть подлежали мелкому ремонту — например, расправить пленку. Многие же советские же кассеты были клееными, они честно старались сопроводить воспроизведение скрипом и посвистыванием, но, увы, ремонту не поддавались. Если в кассете заминалась пленка, то кассету можно было сразу выбрасывать. А еще лучше – вообще не покупать.
Но ведь кто-то же их покупал? Покупали. Либо совершенно непритязательные потребители, либо совсем уж жмоты. Во всяком случае, в школе сверкануть кассетой МК означало обречь себя на верное осмеяние. Впрочем, учитывая, что сейчас можно встретить воспоминания о советских временах, выдержанные в самых розовых тонах, я не удивлюсь, если кто-нибудь напишет, что советские кассеты значительно превосходили импортные аналоги, отлично работали и вообще до сих пор у кого-то исправно служат. Ничуть не удивлюсь.
P.S. Старый анекдот в тему.
Спрашивает магнитофон "Весна" у "Sharp":
- Слушай, а хозяин дает тебе новые кассеты японские?
- Конечно дает. Других и не видел.
- Ух ты! А дай пожевать?
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А ещё пытаемся реанимировать катушечный "Днепр", во машина!
Nickelback " онлайн безо всяких радивов*
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если я их отключу, то обратно уже не воткну, как надо.((
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Штук 5 оставил (ещё работает магнитола на кухне).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
<small>Listen or download Будьте здоровы for free on Prostopleer</small>
Комментарий удален модератором
У меня всё это дома стоит и не в одном экземпляре. Предпочитаю слушать винил.Не нашёл в архивах вторую стойку, а фото лень перекачивать с фотоаппарата.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Когда слушали серьезную музыку , а она всегда на больших катушках, назначали смотрящего. Пил он только пиво... Вот беда Кометы 209..
приятель принес чинить - сделал но уже на Х не нужна а выбросить жалко.....делать бы не научились....для оборонки это был ширпотреб с соответствующим у нему отношением......типа и так сойдет - схавают.....дорого .плохо и бестолково.....
Для большинства "слушателей" ЗВУК стал просто фоновым сопровождением. Увы...
взял я головку от старой орбиты еще моно.....валялись у нас на складе нах никому не нужные.....опилил ее напильником да поставил вместо этого датчика....не работает- поменял резистор в обратной связи- поднял чутье....и все пошло .....приходил он потом года через 2 головку менять - все работает говорит без проблем ))))))))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Акай со сквозным каналом стоимостью как автомобиль давал от 30 до 17-18 000 и то по уровню -6 дб......
и то на хроме ,причем стоит учесть что характеристики снимались при уровне записи - 20 дб....на реальном сигнале все было совсем не так красиво.....
Увлеченное было время.
Комментарий удален модератором
Та же история, что и с джинсами - ну не испытывал я в них потребности, а на природу ходить отечественных "техасов" хватало.
А кстати, что студент делал с диском на военной кафедре - не в сумку же к нему кафедральные офицеры залезали?
Студенту приношу запоздалые сочувствия: встретились, видать, два дурака, а жертвой Саймон с Горфункелем пали.
За фарцу извиняюсь: не подумал как-то о гражданских мореходах, хотя и должен был!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
может этот завод сам делал головы для своих магнитофонов ? стеклоферрит делали я их много народу поперествил.....сендаст для кассетников очень хороший делал Вильнюс....Новосибирск был похуже.....
но потверже ))))))))
Комментарий удален модератором
А в свое время я когда-то подарил старшему сыну бабинный магнитофон. Бабина брала по 150м пленки...
А в мою молодость радовались простой радиоле с долгоиграющими пластинками...Помню собирали пластинки. Была уже Пугачева, "Песняры", Высоцкий...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а кассетными Маяками потом просто вся страна была завалена....редкостное было Г.....
как придешь в магазин на заявку там обязательно штук 10-15 возвратных стоят.....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Станкостроение в ивановской обл. вот похерили. текстиль тоже.
Вот я сама постарше, но мне тоже как-то фиолетово КАК оно работает. Главное, чтобы работало. А как уже не важно
Это ложь.
Данные ЦСУ РСФСР:
Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих, занятых в народном хозяйстве РСФСР, (рублей)
с добавлением выплат и льгот из общественных фондов потребления; денежная
1940 г. 41; 33,9;
1960 г. 110,1; 83,1;
1965 г. 132,9; 99,0;
1966 г. 138,5; 102,8;
1967 г. 145,5; 107,7;
1968 г. 156,5; 116,3;
1969 г. 162,7; 120,9;
1970 г. 168,4; 126,1;
1971 г. 174,6; 130,4;
1972 г. 181,8; 135,2;
1973 г. 189,0; 140,5;
1974 г. 198,2; 147,7;
1975 г. 206,9; 153,2;
1976 г. 213,4; 158,4;
1977 г. 220,9; 162,9;
1978 г. 228,5; 168,2;
1979 г. 234,6; 172,1;
1980 г. 242,7; 177,7;
1981 г. 249,7; 181,8;
1982 г. 258,8; 187,3;
1983 г. 285,9; 190,8;
1984 г. 273,6; 195,5;
1985 г. 282,4; 201,4;
1986 г. …; 207,8;
1987 г. …; 216,1;
1988 г. …; 235,2;
1989 г. …; 258,6;
1990 г. …; 296,8.
Источники информации:
Статистика и факты по истории Российской империи, СССР, РСФСР и РФ: http://istmat.info/ проект «Исторические Материалы». Народное хозяйство РСФСР: в 1970 году, стр. 340; в 1975 году, стр. 356; в 1980 году, стр. 218; в 1985 году, стр. 234; в 1990 году, стр. 129.
См. продолжение.
оклад рабочего с 6 разрядом на повременке был 132 р......с 5 разрядом 126 если не ошибаюсь.....5-6 разряд это где то после 10-15 лет работы по специальности.....
играл он вообще то так себе.....
потом отдал кому то....за ящик пива.....
Многие мои знакомые получали в конце 70-х и по 80. и по 95, и по 115 р. .....
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в РФ, всего в экономике (рублей, до 1998 года тысяч рублей)
1970 г. 0,121;
1975 г. 0,149;
1980 г. 0,174;
1985 г. 0,199;
1990 г. 0,303;
Источники информации:
Российский статистический ежегодник: 2001 г. NX_7, 7.8.; 2005 г. R_06, 6.9.; 2011 г. R_06, 6.9.
За 1992 г. - Россия в цифрах 2001 г. R-7, 7.9.
"колбаса" сейчас точно за рамками всяческих приличий!
МРОТ в месяц:
в РФ 5205 рублей = 129,4 евро.
в Швейцарии 1900 евро (Википедия).
По данным ООН по индексу качества жизни РФ в 2005 году занимала 105-ое место в мире, Швейцария – 2-ое (Википедия).
мы их переделывали для себя и друзей.....ставили вращающейся ролик на рычаг слежения, меняли головы на стеклоферрит, подбирали хорошие тонвалы, убирали ненужную скорость 9 ,вместо паразитного ролика делали проточку под пассик.....ну и так еще по мелочи- и аппарат начинал играть......
была у меня Яуза кассетная- ЛПМ там двухмоторник был просто шедевр.....
аппарат работал как АКМ....только головы менял раз в год....спиливал(((((( слушал то каждый божий день
Тогда нам казалось, что еще немного и мы по качеству догоним катушечники, выиграв в габаритах и удобстве пользования. Но как не усложняли схемы (стоило ли оно того), лучшего звучания по сравнению с катушечником достичь так и не удалось (не считая одиночных супер-пупер моделей иностранного производства). В те годы хотелось послушать кассетный "Маяк", по-моему, 001. Говорили один из лучших для того времени, но не удалось. До сих пор жалею, что эра катушечников быстро закончилась. До сих пор считаю, что они и вертушки обыгрывают большинство цифровых аппаратов достаточно высокой ценовой категории. Еще раз задаю себе риторический вопрос: а стоило ли всё этого? Неминуемо движемся к ренессансу.
эффект был причем большой.....
и никогда не забуду запах новой катушки..
занимался гарантийным ремонтов товаров народного потребления коими были здоровенные катушечные магнитофоны которые завод по основной массе своей оборонный делал как ширпотреб.......ездил по бескрайним простором СССР и ремонтировал это уеб....ще в магазинах ....т.е эти магнитофоны умудрялись сломаться еще не будучи проданными......
весил аппаратик аж 24 кг.....клон Акай....но в весьма извращенном виде......тратилось на это куча ресурсов, делалось просто безобразно......а самое то главное что стоило это чудо аж 650 рублей....примерно 3 месяца не пить не есть что бы это уеб....ще купить....ужас.....
Внизу снимок двух "Акаi" - катушки A77 и кассетника F90, до сих пор с начала 80-х работают и радуют качеством звука.
головы в Орбите 106 стояли вполне приличные стоили 35 р шт......
а вот лента была Г......
все должно быть. все что нужно человеку в достаточных количествах и хорошего качества.....
начиная от квартиры заканчивая банальными кассетами....
Комментарий удален модератором
Вы бы ещё больше удивились, что она впервые слышит о таких первобытных компьютерах, как "УМ-1" на перфокартах. Наверное она была бы Вам признательна, если бы Вы научили её писать на бересте, а ещё лучше высекать иероглифы на камне...
Я лично предпочитаю винил. Вчера слушал Владимира Трошина на 78 оборотов на специально собранной вертушке 1 класса через Амфитон на аккустике Корвет. Вещь!!! Цифра достала своей правильностью без гармоник .
А это немного из моего винила, я слушаю только джаз.
http://maxpark.com/photo/user/556569557/album/363
Если бы еще время было побольше. Музыку нельзя слушать урывками. Это как баня-надолго и серьезно,
Кстати, за чувствительность Ваших ушей, позволяющую отличать даже грамотно оцифрованные вещицы ри аналоговых оригиналов - даже и не знаю, то ли посочувствовать, то ли позавдиовать :)
Я всю жизнь слушал аналоговый звук, и сразу ощутил разницу между ним и цифровым, поскольку дискретность вызывает неизбежные и никак не исправимые потери качества.
К сожалению, низкое качество советской звукотехники не позволили развить аудиофильную культуру, и большинство даже не подозревает, что такое Hi-Fi звучание, так что дело не в ушах,
а в требованиях воспитавшего себя на правильной звукопередаче слушателя.
4 дороги, 19-я скорость, реверс-машина, как я потом выяснил, полностью скопирована с Грюндига .Выпущена очень малым тиражом.Помню в каком-то фильме записывали допрос шпиона на такой аппарат
Пока служил в армии , племянник с друзьями где- то убил и потерял этот классный агрегат .
1. Кассетные маги производились в трех классах - 1,2,3, т.е., а бобинные (катушечные) и "о"го класса, чем ниже первая цифра, тем качественные был звук и механика.
2. кассеты выпускались так-же разных видов, наиболее качественне были хромированные.
Катушечные магнитофоны покупали ценители музыки совместно с хорошим усилком и АС (колонками).
Впрочим, аналогичная лента на лавсановой основе еще долгое время использовалась в видеомагнитофонах.
Я уже писал где-т в комментарии, что настраивал фон-корректор почти две недели - птому, что дома, потому, что вручную. Каждый раз приходилось снимать десятки точек и строить десятки графиков. В этом и разница.
Заводское производство тем и отличается от любительского, что путем усложнения конструкции достигается 100-процентная повторяемость, практически не зависящая от работника.
Ваше мнение?
выкинуть жалко....хорошие.....
Можт быть соберусь и напишу хвастливую статейку о моих как бы раритетах. Есть, например, восстановленная пару лет назад вертушка винила с фронтальной(!) загрузкой. Встречались?
18 -ю катушку 30- 40 минут. чего вполне хватало.......
Когда приходило три девушки и дележ комнаты переходил в обострение, обычно дальше удара этим магнитофоном по полу споры не доходили. Кто собирал его после этого , тот брал ключ от свободной комнаты.
Технически первый аудио CD презентовали в 1979 году, а первый серийный выпуск Abba, The Visitors (1982). Защищали поверхность лаком, который быстро царапался и облезал, аппаратура для воспроизведения была сильно недешевой, и копировать в домашних условиях еще не научились. Серьезное распространение CD получили уже в 90-х, когда ими компьютеры стали комплектовать.
Комментарий удален модератором
Нашей радиэлектронной промышленности не дали пройти тот же путь по котрому прошли многие страны. Сначала маразматическое руководство Союза, а потом либерасты специально развалившие всё что было можно.
Разработчики, естественно, дурки и в звукозаписи не понимали ни хрена, особенно в коррекции....
Кстати, уже годами позже, собирая винил-корректоры, заметил такую закономерность, при одинаковой схеме и одинаковой электронной базе, только изменением постоянной времени удавалось подогнать достойный звук. Причем, эта "постоянная" была далека от расчетной, а значит и от стандарта. До сих пор надеюсь на свои уши, а не на измерительные приборы. Все-таки собираем-покупаем для себя любимых))), а не для стандарта.
Я со свои винил-корректором провозился две недели, пока получил четкую характеристику RIAA-78, после чего отпала необходимость в темброблоке, который и собирать не пришлось. На фронтале так и остались два ручки и преключатель, которые в усилителе так и не были задействованы.
Комментарий удален модератором
Это мой магнитофон Philips N5758 с прямым приводом. Схема стабилизации скоости вращения тонвала собрана на трех десятках микросхем а вы тут мозги полируете качеством в режиме перемотки.
Полагаю, что нам больше не о чем разговаривать.
Всего хорошего и высокого качеста записи в режиме перемотки.
Комментарий удален модератором
http://www.video-boom-disco80.ru/photo-gallery/upload/2011/10/05/20111005152658-055fbf83.jpg
Вот над ним я двенадцатилетним пацаном и изгалялся.
Второй прибор для записи звука - чемодан с магнитофоном и проигрывателем в "одном флаконе" - "Яуза". Катушки по 180 метров. Привод всего хозяйства - от одного двигателя. Куча механических переключателей.
Магнитофон "Тембр". Это была вещь не убиваемая. Механика супер, детальки обработаны по высшему классу, - магнитофон считался полу студийным, был украшением любого радиоузла.
В конце 60 и в 70 годах во всех магазинах были в продаже "Днепр" с разными цифрами. Помню, последний из них был 14. Трехмоторный, с аккуратной кинематикой, достойной электроникой, но никудышным звуком. Перезаписанные на "Днепре-11" "Beаtles" до сих пор звучат достойно.
Несколько "Сонат" Брянского радиозавода удалось довести до уровня путём замены магнитных головок (на кометовские) и шлифовкой деталей лентопротяжки.
все приходилось доставать,руками делать и так далее- а сейчас все банально - пошел да купил ))))))
А пленку я помню еще тип 1. Та ишшо лента была.
Неплохие стационарные касетники выпускал ВЭФ (Рига, линейка "Электроника", если не ошибаюсь) -- и по механике, и по дизайну, но все равно по качеству звука с катушечниками не сравнить. Лента в кассетах (даже импортных) не обеспечивала частотный диапазон. Я сам с катушек уже на CD переходил. А старый ВЭФ-овский усилитель с колонками по 50 Вт до сих пор у компьютера стоит.
http://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm
http://devicemusic.ucoz.ru/Musey/Din/_6-2.jpg
Там в этом музее есть и подробное описание.
было это в 1978-79 г.....потом я я в армию ушел .....
какой там в жопу Шарп с Панасоником....
это азбука акустики.....
акустика это часть моей специальности....по второму образованию....
так что Х здесь писать не надою....про деревянные колонки....
- Ежели кассеты сравнивать с дисками, то кассеты были надёжнее стойкости к перепетиям молодёжной неусидчивой жизни! С дисками не сравнить. (Кстати, лазерные диски вышли в мир в 1982 году, помню об этом сообщение в журнале "Юный техник").
Конечно всякие там ШАРПы, СОНИ, ПАНАСОНИКи, вещи были првлекательные, но без музыки мы не сидели! Наши умельцы изготавливали тоже классные "самоделки", (КСТАТИ, может кто-нибудь из современной тинейджеровской тусовки собрать самостоятельно "усилок") А выкуся! А тогда могли НЕ ТОЛЬКО НА КНОПКИ НАЖИМАТЬ!
И! И ЕЩЁ ОДИН момент граждане россияне: мы могда могли СВОБОДНО записывать, переписывать и передавать другим лицам всё, без оглядки на чьи-то там афторские права!
На "Маяк-233" наезжать не надо! Кнопки конечно переключались как затвор на оружии, но этого пусть враги боятся, а играл прилично, и дискотеки с его помощью проводились как надо! Пахал ""голодныЙ":))))))
- Ежели кассеты сравнивать с дисками, то кассеты были надёжнее по стойкости к перепетиям молодёжной неусидчивой жизни! С дисками не сравнить. (Кстати, лазерные диски вышли в мир в 1982 году, помню об этом сообщение в журнале "Юный техник").
Конечно всякие там ШАРПы, СОНИ, ПАНАСОНИКи, вещи были првлекательные, но без музыки мы не сидели! Наши умельцы изготавливали тоже классные "самоделки", (КСТАТИ, может кто-нибудь из современной тинейджеровской тусовки собрать самостоятельно "усилок") А выкуся! А тогда могли НЕ ТОЛЬКО НА КНОПКИ НАЖИМАТЬ!
И! И ЕЩЁ ОДИН момент граждане россияне: мы могда могли СВОБОДНО записывать, переписывать и передавать другим лицам всё, без оглядки на чьи-то там афторские права!
На "Маяк-233" наезжать не надо! Кнопки конечно переключались как затвор на оружии, но этого пусть враги боятся, а играл прилично, и дискотеки с его помощью проводились как надо! Пахал ""голодныЙ":))))))
Мои магнитофоны.
Айдас, 1962 - 1972 годы пользования.
Приставка Нота 1972 - 1981,
Приставка Маяк 1981 - 1993.
Все катушечные. Не ломались.
В 1993 купил импортный двухкассетник.