Осторожно, «БлагодеЯтели»!-2

Наряду с осязаемыми финансовыми преимуществами пожертвовали могут позволить чествовать себя как благодетелей.

Один приятный побочный эффект филантропических целей использования денег так это то, что они, по правилам, не подлежат налоговому обложению. Можно лишь изумляться, когда Уоррен Баффетт уверяет, что ни один из подписавшись «GivingPledge» не имеет целью экономить на налогах. Почему нужно подчёркивать, что нет никакого мотива?

Разумеется, благородные пожертвователи пожизненно экономят деньги на налогах. А что в случае смерти? В США по закону (за вычетом минимальной суммы) наследство облагается налогом до 35 %. Пожертвования на благотворительность при этом не учитываются. Это не должно быть мотивом?

Наряду с осязаемыми выгодами, речь, кроме этого, также идёт об имидже. О чем, по крайней мере, убеждены люди в Федеративной республике Германия, как следует из репрезентативного опроса в июле 2010 года. 19 % видят за «обещанием дарения» пиар-кампанию и 22 % - собственные интересы дарителей в виде преимуществ по налогообложению или по достижению политических целей.

 Николя Берггрюн и Урсула фон der Leyen (CDU). Весь в работе. 

Один из миллиардеров, подписавших «соглашение», неутомимый финансовый инвестор Nicolas Berggruen, давно известный миру как «мистер Karstadt». Активный по всему миру Берггрюн «идёт, однако, тоже своим собственным путём», - как указала газета taz. «Наряду с поддержкой еврейского музея в Берлине форсирует и финансирует он один Think Tank, который, к тому же, принадлежит бывшему канцлеру Германии Герхарду Шрёдеру. Здесь речь идёт о влиянии на политику правительства».

Это относится и к институту, основанному Николя Берггрюном в 2009 году, в котором он желает «консультировать» политиков по разным вопросам, до разработки конкретных законопроектов. Неприкрытое лоббирование демократически избранных институтов - для левой газеты taz что-то вроде благотворительности. В обширном же списке спонсоров еврейского музея Николя Берггрюн не всплывает ни разу, лишь его, умерший в 2007 году, отец, собиратель предметов искусства и меценат Heinz Berggruen. Такой, столь много «критикующей» журналистике taz, миллиардер, упорно работающий над своим имиджем «хорошего капиталиста», конечно, очень рад.

Как «консультация» а ля Берггрюн должна выглядеть, инвестор продемонстрировал добрый год назад, когда вклинился в европейские дебаты. «Континент не должен больше держаться за интересы национальных государств», - возвестил Николя согласно новостному каналу n-tv. Пакет мероприятий по спасению евро представляется ему настолько большим, что «рынки просто потеряют дар речи». И ещё, в июле 2012 диктует он газете FAZ: «Уже давно никакая дорога не ведёт мимо политического союза». Для того, чтобы такие сообщения хорошо воспринимались, выгодно, чтобы Berggruen рассматривался не как хищная финансовая акула, а как ответственный предприниматель и филантроп. Его подпись под «Giving Pledge» можно считать элементом персональной имидж-стратегии.

 

Великий покровитель Берггрюн живёт в люксовых отелях.

И в этом он, по крайней мере в Германии, отчаянно нуждается, потому как документальный фильм канала ZDF основательно развенчал его имидж в марте 2012 года. В конце концов, 51-летнего миллиардера лишили гардероба "социального благодетеля" и с тех пор он "обычный финансовый инвестор". Редакторы проследили некоторые из его якобы "устойчивых инвестиций" и побывали, в частности, в США и Турции, познакомились с его деятельностью, но в основном наткнулись на большое количество «выжженной земли».

Первоначальная эйфория при «спасении» сети торговых универмагов Karstadt осенью 2010-го быстро поутихла. Сотрудники Karstadt должны были смириться с существенными потерями в зарплате, государство – отказаться от взыскания налога. Слухи же о том, что Берггрюн разделил сеть и хочет отвалить как можно быстрее с вырученными деньгами, не утихают. Что он отчаянно опровергал в начале октября 2012 года.

В конце 2011 года, когда группа Metro объявила о выставлении на торги сети универмагов Kaufhof, Берггрюн тот же час оказался в списке участников аукциона. Стоило газете Sueddeutsche Zeitung процитировать в то время строки из одного внутреннего документа холдинга Берггрюна о том, что планируется слияние групп Karstadt и Kaufhof, закрытие торговых залов и увольнение 6000 работников и выставление на продажу к 2016 году, как поднялась «высокая волна». Представитель холдинга утверждал, что речь шла всего лишь о дискуссионных заметках и они не являются основанием для конкретного планирования... Сегодня для сети Kaufhof вопрос перемены владельца уже не стоит на повестке дня. Для Karstadt же, напротив, конкретно предстоит увольнение 2000 человек, о чём они уже официально предупреждены.

Владелец Karstadt представляет собой конструкцию из подставных компаний, в конце списка - "Nicolas Berggruen Charitable Trust" на Британских Виргинских островах, в налоговом раю.

Его трест называется скромно «филантропический фонд», который желает поддерживать искусство (конкретно: два музея, в Берлине и в Лос-Анжелесе). И второе, «хочет улучшить способность правительства встретить вызовы 21-го века». И для это он финансирует, кого бы вы думали? Институт Nicolas Berggruen. Кстати, в своём сопроводительном письме к Инициативе Гейтса-Баффетта Берггрюн не назвал ни одного конкретного проекта. В двух кратких предложениях он упоминает лишь собственный фонд. Таким образом, «благодетельное» обещание Берггрюна состоит в том, чтобы давать деньги собственному фонду для финансирования своего же института, который опять же занимается влиянием на политиков с точки зрения его собственных интересов. Если когда-нибудь Баффет и Гейтс и относились серьезно к своей идее, то принятием Берггрюна они сами довели её до абсурда.

Великий покровитель Берггрюн не имеет постоянного места жительства. Когда он не путешествует по миру на частном самолёте, то живёт в люксовых отелях. Несмотря на такой современный кочевой образ жизни, он имеет хорошую связь с землёй. На рынке недвижимости столицы Германии Николя разворачивает оживленную деятельность, не всегда к радости пострадавших. Свыше 100 объектов, среди которых коммерческие дома времен застройки города, в Потсдаме и Берлине его фирма уже скупила и потому он – «самый крупный домовладелец столичного региона» (Sueddeutsche Zeitung). В настоящее время он приобрёл в районе Фридрихсхайн бывшее здание администрации компании Knorr Bremse AG. Аукционная дармовщинка: почти столетнее, находящееся под охраной общества исторических памятников, шестиэтажное строение Берггрюн прикупил на две третьих рыночной стоимости. Жильцы должны съехать, а после модернизации здесь разместится обувная выскочка Zalando. Институт экономики Берлина тоже должен искать себе новое пристанище. Нажива идёт перед образованием – о благодетельном улучшении мира марки Николя Берггрюна.

Это, кажется, также является принципом американского спекулянта фондового рынка, миллиардер и друга человечества Джорджа Сороса (по данным Forbes 14 миллиардов долларов). Он тоже подписал «Giving Pledge». А также он называется золотым филантропом новейшего времени. «Гроссмейстер истории финансов», как благоговейно назвал его журнал Welt, считается глобальным благодетелем в области образования, прав человека, свободы и демократии.

 

 

Рождённый в 1930 году в еврейской семье в Будапеште, он стал известен всему миру в 1992 году тем, что он ввёрг европейские валюты в хаос. Чёрная среда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%281992%29

16 сентября 1992 года Сорос при помощи спекуляций получил почти миллиард долларов. Впрочем, тогда он сделал это без мыслей, что от этого мероприятия ничего не получили ни европейцы, ни какая-либо высокая идея, один лишь он.

Первый свой денежный фонд Сорос основал ещё в 1970 году вместе с партнёром. Первоначально список инвесторов состоял из закрытого круга состоятельных вкладчиков. Его фонды традиционно размещаются в оффшорных финансовых зонах. Успех фондов был огромен. С 1969 до начала 1990-х годов они достигли 50 000 процентного прироста стоимости. Сорос уже давно использовал короткие продажи для получения прибыли. Частично шёл на экстремальные риски и ставил все деньги на спекуляции.

Сорос стал миллиардером при помощи спекуляций, а в интервью ему нравится играть роль движителя Мира. Когда в 1989 году обрушился Восточный блок, он почуял свой большой час. Уже с 1979 года он финансирует оппозиционные группы в Восточной Европе, среди них : польская Солидарность, гражданское движение Чехословакии Чарта 77 и советский диссидент Андрей Сахаров.

 

Сорос инвестирует в те группировки, которые ему позднее гарантируют «пользу».

То, что на первый взгляд выглядит как чистая любовь Сороса к людям и к свободе, в ближайшее время должно быть ему материально оплачено. Потому как при помощи призываемой и поддерживаемой им либерализации бывшего Восточного блока можно позднее «делать кассу».

Например, в бывшей Югославии, где Сорос целенаправленно инвестировал сербские оппозиционные группы. Британский журналист Neil Clark выяснил, что Сорос там, например, за карманные деньги приобрёл индустриальное предприятие в нынешнем Косово, которое стоило во много раз больше. Clark говорит, что Сорос делал хорошие гешефты везде, где он выступал в роли филантропа. Для него политические изменения – финансовые мероприятия: он инвестирует только в те группировки, которые ему позднее гарантируют «benefit». Внешне такие, направленные на получение прибыли, сделки, продаются как покровительственные содействия.

Сегодня Сорос финансирует и продвигает огромнейшую сеть фондов, институтов и других «гражданско-общественные группы». В России активны несколько групп Сороса, потому что финансовая акула с "доброй репутацией" чует там очень большую наживу.

часть 2

Авторы: Dirk Reinartz, Carsten Fromm, Bernhard Radtke, Германия.