Семь дней творения мира и субботство
На модерации
Отложенный
Сегодня в научном мире существуют не только теории людей, не верующих в Божье творение мира, так называемая теория эволюции, материалистическое учение, но и так называемая креационистская теория, то есть теория, которая гласит, что мир был именно сотворен. Ее в основном поддерживают люди, верующие словам Библии.
Обе эти теории не доказаны и являются не более, чем гипотезами. Одни верят в то, что мир и всё, что в мире, существует само по себе, а другие верят в сотворение мира.
Верующие Писаниям люди придерживаются последней точки зрения: мир был сотворен Богом, а не был следствием случайного развития событий. Мир и всё, что существует в мире, живое и неживое, видимое и невидимое, существует и стало быть так не в силу случайного стечения обстоятельств или естественного отбора, а именно потому, что так было угодно Великому Создателю, Творцу, Художнику и Строителю, Богу.
Чтобы развенчать так называемую теорию эволюции креационисты, как правило, стараются найти аргументы в пользу того, что мир существует около шести-семи тысяч лет, что, по их мнению, подтверждается Писанием, то есть Библейским сказанием о сотворении мира, как мы читаем его в книге Бытие, в 1-й главе, а также Библейскими летописями, в которых приводится примерный возраст живших на земле людей, от Адама, который согласно Библии был сотворен на шестой день Божьего Творения, до Христа, жившего примерно две тысячи лет назад. В противоположность тому, что утверждают ученые, приверженцы противоположного лагеря, то есть, что история существования мира насчитывает миллиарды лет.
Однако, если внимательно изучить текст Священного Писания, мы увидим, что такая аргументация не является абсолютно точной. Так, когда мы читаем книгу Бытие о сотворении Богом мира, то видим, что солнце сотворено Богом только на 4-й день творения.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт.1:14-19)
Итак, у нас нет оснований говорить, что эти четыре дня длились 4x24 солнечных часа. Ведь Солнца не было, и сколько времени длились дни творения никому, кроме Бога, не известно.
Зная же, что
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8),
можно сказать, что Бог мог творить мир сколь угодно долгое время, в том числе миллиарды солнечных лет, а для Бога прошло шесть дней. Бога нельзя измерить временем. Он - Сам Творец времени.
Более того, Писание говорит нам о некоем "дне вечном":
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:18),
из чего ясно, во всяком случае, что он не с 1-го по 6-й по счету у Бога, а как раз 7-й, последний день! А о последнем дне Писание нам говорит:
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:40)
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Иоан.12:48)
Из этих мест Писания следует, что это будет и временем суда, и временем первого воскресения, о котором повествуется в книге Откровение Иоанна Богослова:
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр.20:6),
но на том этот день не закончится. Он никогда не закончится!
Итак, Бог разделил всё время творения на 7 дней, и когда настанет 7-й день, это будет уже не "ныне", как мы читали во 2Петра 3:18. Это будет день спасения и вечного блаженства. Это будет Божье Царство. Вот, что об этом дне говорит апостол Павел:
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр.4:1-11).
Это и будет вечный день покоя, в который всем нам должно войти. Именно в этом значении употреблено слово "субботство", что оно всё еще остаётся для народа Божьего. Потому что, когда мы, христиане, дети Божьи, достигнем того последнего, субботнего, дня, дня спасения нашего, тогда и сами успокоимся от дел своих, как и Бог от своих.
Да благословит и помилует Бог!
Комментарии