Подлецы или депутаты - или Закон слабости

На модерации Отложенный

Речь пойдет о так называемом "законе Димы Яковлева", который сегодня принят в СФ и подписан президентом.

Я не буду писать ни о том, что использование обездоленных детей в подобных ситуациях мягко говоря не этично, ни о горькой судьбе наших сирот, ни даже о очевидной нелепости подобного законотворчества. Копипастом заниматься не хочу — о ситуации с усыновлением в нашей стране, равно как и о жизни в отечественных детских домах до меня уже написали сто тысяч человек. Что касается нелепости закона, то в стране, где дают уголовные сроки за танцы в церкви, а "петербургские казаки" отменяют спектакли — нелепость понятие крайне относительное. Я посмотрю на ситуацию с немного другого ракурса.

Когда-то была такая большая страна — СССР. Запускала космические корабли, перекрывала большие реки плотинами etc. И была у этой большой страны Военная доктрина. И говорилось в этом документе, что Советский Союз, обладающий ядерным оружием, никогда не использует его первым. То есть, если все упростить, суть примерно такая: "попробуют какие-нибудь [censored] нанести по нам ядерный удар, получат такую ответку, что им сразу кирдык (тут прямо-таки нарисована тень "гриба" от взрыва 60-и мегатонной "царь-бомбы"). Ну а попробуют угрожать нашему суверенитету и безопасности при помощи обычных вооружений — милости просим, ха-ха. Наваляем им по полной без всякой ядерной бомбы."

Договоры, акты, доктрины — все это бумага, вовсе не гарантирующая исполнения изложенного на ней. Но это не важно. Важно, что СССР занимал позицию силы. У страны была могучая армия, способная разбить любого противника. А ядерное оружие являлось лишь фактором сдерживания против других ядерных держав. Настал 1993 год, СССР не стало, не стало и армии. Сразу изменилась Военная доктрина. РФ заявила о готовности использовать свой ядерный арсенал первой, в случае возникновения критической угрозы для своей безопасности. Фактически мы признались, что боеспособной армии у нас больше нет, но зато пока есть ядерная дубина, которую мы готовы применить "ежели чё". Это позиция слабого.

Её знают, видят, оценивают и пользуются ей. Вот поэтому США спокойно строит свою ПРО вдоль наших границ. Нет, когда они закончат, ядерная война, скорее всего не начнется. Но позиция слабости автоматически превратится в позицию побежденного.

Ровно такая же ситуация, уважаемые читатели, сложилась вокруг пресловутого "списка Магнитского". Позицией силы было бы игнорировать американские закидоны, высказав свое презрительное "фи". В стране победившего социализма, где поганый американский доллар стоил 60 с лишком копеек, все эти Джексоны и Веники вызывали именно такую реакцию. У нас же... Страх чиновников оказаться отрезанными от своих зарубежных активов, от возможности сбежать из страны "ежели чё", слишком силен, а осознание собственного бессилия заставляет принимать неадекватные ответные меры. Меры, показывающие очевидную слабость. Ведь США то не нужен наш газ. И нефть не нужна. А больше у нас ничего нет...

Вполне допускаю, что регулирование в сфере усыновления наших детей иностранцами очень даже нужно. Точно знаю, что государству, особенно в условиях демографического кризиса, стоило бы заняться обустройством этих несчастных детей, поощрять усыновление их соотечественниками etc. Но принимать законы, называемые именем погибшего малыша, В ОТВЕТ НА какой-то "список Магнитского" — столь вопиюще-жалкая поза, что это даже могло быть смешно, коли не было бы так грустно. Грустно за страну.

В свое время Рейган назвал СССР "Империей зла". Не так уж и плохо, в сравнении с нынешней ситуацией. Ведь "Империю зла" можно бояться, можно ненавидеть, но над ней точно не стоит смеяться или ее недооценивать. Теперь же... Страна стала империей клоунов. И даже если президент не подпишет этот закон, или закон будет в дальнейшем отменен по обоюдному согласию с "американскими друзьями", это не сделает ситуацию краше.

Страна, в которой парламент ради защиты шкурных интересов правящего класса готов прикрываться сиротами — обречена на падение в пропасть!

На абсолютную истину не претендую — исключительно личное мнение.