Новый «Союз меча и орала» или как наша оппозиция решила за сирот вступиться

На модерации Отложенный

Оппозиция подала заявку на "Марш против подлецов"

Представители оппозиции подали в мэрию Москвы заявку на проведение 13 января "Марша против подлецов" - акции против запрета на усыновление российских детей американцами и за роспуск Госдумы. Об этом сообщил в своем микроблоге координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов. Lenta.ru

Ознакомился я с информацией о том, как наша оппозиция яростно включилась в отстаивание прав малолетних граждан оставшихся без попечения родителей, и что-то в этом деле показалось мне до боли знакомым…

И тут вдруг осенило! Так это же не что иное, как повторение одного из сюжетов знаменитого произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Ну это когда Остап Бендер, решает основательно «потрясти» старгородских «бывших» и созывает их на тайную сходку.

На конспиративной квартире он объявляет о создании организации «Союз меча и орала», говоря нынешним языком, презентует «гиганта мысли и отца русской демократии» в лице Кисы Воробьянинова и приступает к сбору пожертвований. Вот тут-то и звучит его знаменитый монолог о помощи оставшимся без призора маленьким детям. Впрочем, давайте перейдем к первоисточнику:  

— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами.

Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.

Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства.

Полесов не понял своего нового друга — молодого гвардейца.

«Какие дети? — подумал он. — Почему дети?»

Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он уже давно махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки.

Елена Станиславовна пригорюнилась.

Никеша и Владя преданно глядели на голубую жилетку Остапа.

Владелец «Быстроупака» был чрезвычайно доволен.

«Красиво составлено, — решил он, — под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи — почет! Не вышло — мое дело шестнадцатое. Помогал детям, и дело с концом».

(И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»)

 

Ну что тут добавить - поистине талантливые произведения, не теряют своей актуальности даже по прошествии долгих лет. Только вот персонажи со временем мельчать начинают. Конечно нынешние «великие комбинаторы» умудряются огромными деньжищами ворочать, добывая их самими немыслимыми способами, да вот только до масштабов натуры Остапа Бендера им еще расти и расти нужно.

Александр Рохмистров