ТРОЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА
На модерации
Отложенный
Известный хирург, православный святитель Лука Крымский (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий ) написал прекрасный труд "Дух, душа и тело", где он очень доходчиво описал те три основы, из которых состоит живой человек. Человек имеет тело - это нельзя не признать даже отъявленному атеисту. Но человек жив, благодаря духу - некой божественной энергии, которая циркулирует в его теле. Человек также имеет душу - некую субстанцию , которая аккумулирует в себе чувства, эмоции, страсти, душевные порывы. Все эти три составляющие очень тесно связаны между собой . Человек хочет быть здоровым, счастливым. И это понятно. Но мало кто задумывается над тем, от чего зависит наше здоровье и счастье. Человек заболел и он принимает лекарства. Счастье человек видит в успешной карьере, благополучной семье . Но лекарства не лечат, а только заглушают симптомы болезни. Больной человек не может быть полностью счастливым, так как разные недомогания приводят его к унынию и депрессии. Это сказывается на его карьере и семейном климате.
А ведь православие очень правильно освещает причины наших болезней и пути выздоровления. Душа человека - это скопище страстей, которые заставляют нас совершать поступки. которые в православии считаются грехами. Это обжорство, пьянство, лицемерие, блуд,распутство и т.д., . Все это приводит к растлению души и угасанию духа. Угасание духа ( энергии добра) приводит к болезням тела. И никакие лекарства здесь не помогут. Душу необходимо очищать. А как это сделать? Нужно избавляться от страстей, которые заставляют человека грешить. В душе нужно культивировать любовь , целомудрие , искренность и простоту. Тогда дух человека (божественная энергия) будет укрепляться. Укрепление духа укрепит наше тело и избавит от многих болезней. А ведь, в основном, болезни проистекают от душевных переживаний и страстей. Наше тело становится вместилищем некоего зла, которое толкает нас на греховные поступки, убийственные для нашей души и тела.
Священник одного Московского храма сказал родителям, которые крестили своих детей : "Приходите в храм, приводите своих детей для Святого причастия.
Дети Ваши не будут болеть". Но Вам необходимо также принимать Святое причастие . Ведь Ваши дети в будущем - это Ваша сущность. Дети будут воспринимать не Ваши слова, а Ваши поступки"
Не знаю, все ли стоящие родители поняли смысл сказанного. Думаю, что нет. Наблюдая за причастием в Храме, я заметила, что приходит множество родителей с детьми . Детей причащают, а сами родители не причащаются.
А ведь причастие - это восполнение божественной энергии (духа), которая укрепляет тело и делает человека здоровым.
Но причащаться можно не всем. Главное условие - исповедь в день причастия или накануне и подготовка к причастию. Подготовка состоит как минимум из трехдневного поста и чтения молитв (Канон покаянный ко господу Иисусу Христу, Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу Хранителю, Последование ко Святому Причащению).
Исповедь - дело не простое. Не каждый человек даже себе может признаться в том, что он натворил. Ведь грехи - это не только поступки, но и непотребные мысли. В первую очередь нужно самому себе признаться в том, что же греховного совершил человек. А ведь многие люди даже не подозревают, что некоторые поступки и мысли являются греховными. Самооправдание свойственно человеку. Потом это нужно написать на бумажке и рассказать священнику. А если тяжело рассказывать, то показать бумажку, где все написано. Священнику позволено отпускатть грехи человека, взяв их на себя. Даже , если священник не нравится человеку, он все равно сделает то, что должен сделать. Он также принимает решение - допускать человека к причастию или нет.
Исповедь - дело трудное. Но через это нужно пройти. Иначе душу не очистить.
Причастие приносит исцеление тогда, когда все делается с умом , согласно правилам. Иначе никакой пользы оно не принесет.
Да, дело это нелегкое. Но троединство человеческой сущности не позволяет нам стать здоровым телесно и счастливым духовно без очищения души и укрепления божественного духа.
Комментарии
И почему я должен незнакомому человеку душу свою раскрывать? Я с Богом напрямую разговариваю.
Мне было 17 лет, когда я имел счастье с архимандритом Платоном (Троице-Сергиева лавра) познакомиться и говорить неформально. Вот тогда он мне и сказал о возможности разговора с Богом напрямую...
Дай Бог, чтобы побольше таких настоящих в жизни было!
(без души с Богом и говорить не стоит...)
:-))) !