Д.М.Браунинг в России.

На модерации Отложенный

 

http://www.sniper.ru/doc/read.php?id=215


Д.М.Браунинг в России.

Ранее считалось, что великий Джон Мозес Браунинг никогда не посещал Россию, но недавно доктор исторических наук А. Утенков основательно покопавшись в архивных материалах Российского Императорского жандармского управления в городе Вильнюсе, обнаружил удивительные документы о том, что Браунинг все же посещал Россию. Однако его знакомство с чиновничьим аппаратом нашей страны нельзя было назвать приятным.

В 1897 году Д Браунинг по инициативе Главного Российского Артиллерийского управления (ГАУ) был Высочайше (то есть лично Императором) приглашен в Россию. Из Льежа (Бельгия) он прибыл на территорию Российской Империи поездом Балтийской железнодорожной компании.

С собой гениальный изобретатель вез специальный багаж, состоявший из двух саквояжей свиной кожи с образцами нового автоматического оружия (пистолеты и ручной пулемет) для предоставления этого оружия на испытание комиссии Артиллерийского управления. При таможенном и жандармском осмотре багажа на границе Империи, как записано в жандармском протоколе освидетельствования г.Вильна от 11.08.1897 года, «было обнаружено большое количество (опись-приложение) новейшего самострельнаго оружия, в том числе и ручная скорострельная картечница* по типу картечницы г. Горлова, состоящей на вооружении армии и флота, но превосходящая ее по всем параметрам. Оружие, негласно ввезенное на территорию Империи, находится в не зачехленном состоянии, готовое для стрельбы, кроме того, в багаже содержится довольное количество патронов (опись-приложение) для возможного покушения на Государя Императора и высших сановников Государства Российского. Господин, предъявивший бельгийский паспорт на имя Д.Браунинг и представившийся «изобретателем», а также сопровождающий его господин, предъявивший бельгийский паспорт на имя А. Симонис и представившийся секретарем г. Браунинга, имеют вид подозрительный: одеты неприлично высшему сословию, речь путанная, из чего делается вывод о лучшем знании ими русского языка, чем они утверждают, и поведение имеют крайне нервозное и скандальное, уверяя в дальнейших жалобах на имя высших чинов Российского Артиллерийского управления, Нач. Генерального штаба генерала от кавалерии г. И.С. Куропаткина (предъявляя его якобы личное письмо с приглашением в Россию, г.Санкт-Петербург), и лично на имя Государя Императора. На основании оперативных данных и большого количества обнаруженного при досмотре негласного оружия, есть все основания предполагать в означенных господах курьеров партии социалистов-революционеров «эсер» или курьеров партии анархистов-синдикалистов «Черный передел».

Рекомендуется также принять в оперативную разработку означенного г. И.С.Куропаткина, поскольку означенный господин уже ранее подозревался в связях с некоторыми членами партии РКП(б) (большевиков). Означенные задержанные господа подвергнуты описанию по методу г. Бертильона, сфотографированы и определены под стражу в №7 отделения жандармского управления путей сообщения до выяснения личностей».

В результате нарушения правил провоза и содержания оружия, как и всегда запутанных в нашей стране, незнания Д. Браунингом и сопровождавшим его А. Симонисом сложного для иностранцев «Закона об обращении оружия в Российской Империи», утвержденного Государственной думой*, а также, как сейчас говорится, вечных «шмонов» и «зачисток» граждан и поездов в поисках террористов и недовольных властью (может, причины недовольства поискать в самой власти, а не в гражданах), великий изобретатель со своим секретарем были обвинены в терроризме с большевистским уклоном и попытке покушения лично на Государя Императора, по приглашению которого они и прибыли. Изобретатель провел в каталажке почти 2 дня, пока из Петербурга не было прислано подтверждение Артиллерийского управления о приглашении Д. Браунинга в Россию.                                         

Скандал едва не перерос в международный, его удалось замять с большим трудом, и только благодаря личному вмешательству императора Николая II.

По поздним заметкам самого Д. Браунинга (см. «Личные воспоминания», т.З, стр.54) приведем слова, которые до открытия факта пребывания Браунинга в России, были непонятны историкам -исследователям наследия Браунинга: «только в одной стране мне намекнули, что изобретать вредно для здоровья!»

К сожалению, это была наша страна.


*Скорее пулемёт Colt М1895.

*Так в тексте (в 1897 году Государственной Думы ещё не было).