Какие мы были, советские, какими мы стали теперь

Какие мы были, советские, какими мы стали теперь Какие мы были, советские? Приметы, давно всем известные: Простые. На службе заклинены. У каждого - фильмы любимые. В проблемах житейских. Не жадные. До денег больших не азартные. От зависти, в общем, далёкие. И к старости не одинокие.

Края и республики разные - Камчатка, Прибалтика, Азия… Путёвочки были доступными, и ездили часто тур.группами. Читали взахлёб. Театралы мы. Да, были совсем не отсталыми. Гордились балетом, Гагариным, а кто-то гордился и Сталиным…

И всё-таки, были мы разные как в будни свои, так и в праздники. Начальство - всегда на довольствии, имеет свои удовольствия. Народ трудовой не морочится – пьёт водку, кому как захочется, Вот с пивом – проблема серьёзная, там очередь строгая, грозная.

Про съезды читали и слушали - все штампы, как фрукты, засушены, Но к ним были мы равнодушные, от съезда до съезда послушные. Ни слова всерьёз о политике. На кухнях звучала лишь критика. По телику шли достижения. А Запад – дурной, без сомнения.

Казалось бы, просто лишь прошлое, плохое там или хорошее, Но сколько в наследство осталось нам от самого грустного старого: Довольны лишь малою малостью. Смирились с научной отсталостью. Коррупции волюшка вольная, суды-то как раз подневольные.

Сидят без вины виноватые. Свободно воруют богатые. Счета у «своих» иностранные… Извечная пара экранная. И выборы были бесчестными, и Чурова трюки известные, И с амфорой разные глупости - народ, мол, проглотит по тупости…

У власти – надежда на старое, порядком уже обветшалое, Она ненавидит всё новое, «размазывать печень»* готовая. А новое зреет тем временем, в грядущее смотрит уверенно, И есть Интернет-просвещение, духовное с миром общение.

И мы постепенно меняемся. Нет-нет, да невольно признаемся, Что власть очень хочется честную. С ней жизнь была б интереснее


12.5.2012   Инесса Федина