Хасиды и государство Израиль.

Многие хасиды с большим скепсисом относились к сионизму еще до появления государства Израиль. Ребе Рашаб считал светский сионизм даже более опасным, чем движение Хаскалы, поскольку сионисты смотрели на евреев как на народ в ряду других народов. Сионисты желали построить светское, националистическое государство. Они отказывались понимать мистическое значение изгнания евреев, призванных ждать прихода Мессии, который должен их освободить от ига иноплеменников и воцариться в Иерусалиме на горе Сион. Сионисты, пытаясь своими силами создать Израиль, брали на себя миссию Мессии[8].

При этом антисионизм хасидов не имеет ничего общего с антисемитизмом. На основе Каббалы хасиды учат, что каждый еврей является носителем божественного начала и в их изгнании из Иерусалима есть великий провиденциальный смысл.
Хасиды также скептически относились к намерению сионистов ввести иврит в качестве государственного языка Израиля, поскольку иврит - это язык Торы и молитв, но не язык суетных разговоров. Прежде среди хасидов широко был распространен идиш, сейчас хасиды говорят на языке той страны, в которой проживают.