Пекин ставит на Илюмжинова

На модерации Отложенный

Пекин ставит на Илюмжинова

 

На состоявшемся недавно – в рамках Всемирных интеллектуальных игр – конгрессе Международной ассоциации интеллектуальных видов спорта (IMSA), по единогласно поддержанному предложению китайской делегации, президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов был выдвинут кандидатом на пост президента IMSA. Это сенсационное решение, безусловно, сулит не только эффективное достижение целей ассоциации, но и новые инвестиции в Калмыкию, а также укрепление связей между Элистой (калмыцкой столицей) и Пекином.

Немного предыстории. Международная ассоциация интеллектуальных видов спорта (International Mind Sports Association) – организация относительно молодая, несмотря на то, что объединяет любителей игр, чья история насчитывает не одно столетие. Она была создана в 2005 г. как орган, координирующий деятельность федераций таких видов спорта, как шахматы, шашки, бридж и го, а чуть позже статус члена-наблюдателя при IMSA получила ассоциация покера.

Однако, несмотря на свою не очень долгую историю, ассоциация ставит перед собой весьма амбициозные задачи. Планируя, к примеру, добиться проведения наряду с зимней и летней Олимпиадами третьего вида международных олимпийских состязаний, объединяющих спортсменов-интеллектуалов.

Следует отметить, что IMSA идет к своей цели весьма настойчиво. Так, уже в 2008 г. в Пекине под эгидой ассоциации прошли первые Всемирные интеллектуальные игры, или Интеллиады. А в 2010 г. организацию и проведение Интеллиад взяло на себя международное объединение спортивных федераций «Международный конвент «СпортАккорд» (англ. SportAccord International Convention).

В итоге, второе международное состязание интеллектуалов, как это ни парадоксально звучит, вновь де-факто оказалось первым, и прошло в декабре 2011 г. все в том же Пекине. Что же касается IIВсемирных интеллектуальных игр, то они начались 12 декабря текущего года и, хотя первоначально предполагалось, что пройдут они в Лондоне, в силу различного рода обстоятельств их снова принял Пекин.

По большому счету, IMSA добивается права проведения Интеллиад в столицах летних или зимних Олимпийских игр вслед за их окончанием, с использованием созданной для них инфраструктуры. Именно по этой причине местом проведения первых Всемирных интеллектуальных игр стал Пекин, принимавший Олимпиаду в августе 2008 г.

Однако, как часто бывает, реальность разошлась с намеченными планами, и продолжить традицию сходу не удалось. Но уже тот факт, что Китай продолжил поддерживать саму идею, говорит о том, насколько здесь заинтересованы в развитии интеллектуальных видов спорта.

Достаточно вспомнить, что шахматы, не без участия президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова, стали одним из обязательных предметов в образовательных программах китайских школ и вузов. Последствия такой политики очевидны уже сейчас – страна уверенно выходит на лидирующие позиции по уровню внедрения инноваций и количеству изобретений.

Этот факт также многое говорит и о степени влияния Китая на состояние дел в IMSA. Выдвижение президента FIDE Кирсана Илюмжинова в качестве кандидата на пост президента Международной ассоциации интеллектуальных видов спорта по предложению именно китайской делегации – это весомое признание заслуг Кирсана Николаевича в продвижении шахмат на всей планете.

Заметим, что китайцев не смутило даже расхождение во взглядах на международные контакты Далай Ламы XIV. Как известно, Пекин очень болезненно относится к его публичной деятельности из-за тибетской проблемы, делая весьма резкие заявления в адрес любой страны либо официального лица, набравшихся мужества выразить поддержку духовному лидеру буддистов всего мира. Тесные же отношения Кирсана Илюмжинова с Далай Ламой ни для кого не представляют секрета – но, как выясняется, прагматичные китайцы ради достижения общей цели готовы на время «отложить в сторону» свои политические приоритеты.

Кстати, выборы президента IMSA планируется провести весной следующего года в Санкт-Петербурге, однако, при столь мощной поддержке можно предположить, что они станут лишь формальностью. Да и с объективной точки зрения, ни одна из федераций, входящих в IMSA, не смогла продемонстрировать столь впечатляющих результатов, какие демонстрирует FIDE под руководством Илюмжинова.

Так, за последние полтора десятилетия число официальных шахматных соревнований достигло 12 тысяч, и проходят они отныне в 177 странах. К тому же, шахматы стали обязательным – или, как минимум, факультативным предметом – в школах и вузах Турции, Китая, США, Монголии, Вьетнама, Казахстана и других стран, список которых продолжает расширяться.

Кроме того, впервые у Всемирной шахматной федерации появились серьезные спонсоры – например, «Роснефть», пожертвовавшая недавно $500 тыс. на развитие детского шахматного спорта в традициях прославленной школы Михаила Ботвинника. В конце концов, FIDE, как ни одна другая федерация из состава IMSA, близка к тому, чтобы шахматы оказались включены в список олимпийских видов спорта.

Потому-то и нет ничего особо удивительного в том, что предложение китайской ассоциации интеллектуальных игр было единогласно поддержано участниками последнего конгресса IMSA. Голосуя за кандидатуру Илюмжинова, они делают беспроигрышный ход, поскольку он уже доказал свою способность эффективно добиваться поставленных целей. А, учитывая, что число поклонников шахмат среди землян неуклонно движется к когда-то заявленному Кирсаном Николаевичем миллиарду, отчего бы не предположить, что и другие интеллектуальные игры ожидает ошеломляющий взрыв интереса во всем мире, коль скоро за дело возьмется сам Илюмжинов?

Однако, предлагая Илюмжинову пост президента IMSA, участники конгресса приготовили и нежданный подарок жителям Калмыкии. Нет никаких сомнений в том, что, следуя своим правилам, Кирсан Николаевич постарается совместить работу на новой должности с пользой для своей родины. В конце концов, Элиста уже обладает необходимой инфраструктурой и для размещения штаб-квартиры IMSA, и для регулярного проведения соревнований и официальных мероприятий ассоциации.

Все это означает не только новые рабочие места, в т.ч. высококвалифицированные. Ведь в ассоциацию входят поклонники игр, не зря именуемых интеллектуальными. Как правило, это успешные, состоявшиеся в жизни люди. Например, среди игроков в бридж преобладают бизнесмены и высокопоставленные представители власти, дипломаты. Го – это не просто игра, а целая философско-религиозная система мировоззрения для жителей азиатских стран вроде Японии и Кореи, активно распространяющаяся по миру на волне интереса ко всему восточному. Так что, привлекая внимание поклонников интеллектуальных игр к Калмыкии, IMSA может стать катализатором роста не только ознакомительного туризма, но и – как знать? – инвестиционного интереса к степной республике.

Косвенно о такой возможности говорит подписанное Кирсаном Илюмжиновым и главой китайского инвестиционного фонда Gaonen Сю Пином соглашение о создании совместного инвестиционного фонда для России и стран СНГ, общим объемом в $5 млрд. По сути, нет никаких препятствий для того, чтобы часть этих денег была использована для развития экономики Калмыкии. По крайней мере, Илюмжинов уже не раз демонстрировал, что, даже оставив пост главы республики, он продолжает думать о благополучии своих земляков.

Достаточно вспомнить, что именно президент ФИДЕ убедил своего старого друга, известного бизнесмена Давида Якобашвили (основателя компании «Вимм-Билль-Данн») зарегистрироваться в Элисте в качестве налогоплательщика, благодаря чему бюджет Калмыкии пополнился более чем на 2 млрд. руб.

А совсем недавно по приглашению Кирсана Илюмжинова в республике побывала делегация представителей монаршей семьи из Саудовской Аравии, изучавшая возможность организации в местных степях соколиной охоты. К сожалению, действующая власть Калмыкии не смогла (да, видимо, и не захотела) воспользоваться возможностью организации VIP-туризма в регионе, но, может быть, хотя бы в отдаленной перспективе эта ситуация изменится к лучшему?

По крайней мере, раз уж даже Пекин, славящийся своей зачастую суровой дипломатией, смог отложить в сторону свои амбиции, выдвигая кандидатуру Илюмжинова на пост президента IMSA, то отчего бы и Элисте не прекратить заниматься интригами, не попытавшись вместо этого воспользоваться преимуществами, которые сулят международные связи и мировой авторитет Кирсана Илюмжинова?