Факты о массовых расстрелах

На модерации Отложенный

Факты о массовых расстрелах

Джон Фанд (перевод с английского мой)

 

Некоторые моменты, о которых вы не услышите в ходе освещения массового убийства в школе Ньютауна, Коннектикут:

Массовые перестрелки не более распространены, чем они были в прошлые десятилетия, несмотря на впечатление, производимое СМИ.

Фактически, пик массовых убийств в США, согласно криминологу Гранту Дьюву из Миннесотского Управления исправительных учреждений, пришёлся на 1929 год.

Количество случаев массовых убийств в США уменьшилось с 42 в 1990-ых до 26 в первом десятилетии этого столетия.

Вероятность погибнуть при массовом расстреле примерно равна вероятности гибели от поражения молнией.

До ужаса в Ньютауне три самых массовых школьных расстрела происходили в Великобритании и в Германии.

Почти вся дискуссия о государственной политике после Ньютауна сосредоточилась на дебатах о потребности в большем контроле над оружием. В действительности контроль над оружием в стране, в которой уже есть 200 миллионов частного огнестрельного оружия, вероятно, будет малоэфективен в качестве средства предотвращения вооружения преступников. Нам следовало бы больше озаботиться обсуждением двух запретных тем — законов,мешающих контролю за людьми с психическими заболеваниями и растущим объёмом данных, констатирующих, что зоны "без оружия", которые запрещают ношение огнестрельного оружия законопослушными людьми, не работают.

Во-первых, проблема психического здоровья. Длительное исследование журнала "Mother Jons" показало, что по крайней мере 38 из 61 массового стрелка за прошлые три десятилетия “имели признаки проблем с психическим здоровьем до убийств.” Обозреватель Нью-Йорк Таймс Дэвид Брукс и преподаватель Юридической школы Корнелла Уильям Джэйкобсон предложили, чтобы законы, разработанные ACLU, которые делают настолько трудным вмешаться и идентифицировать потенциально опасных людей, были ослаблены. “Посмеем ли мы обсуждать законы о тайне состояния психического здоровья и образовании, которые угрожают юридической ответственностью за извещение о потенциально жестоких психически больных людях?” спрашивает профессор Джэйкобсон. - "Вряд ли.”

Зоны без оружия были самым популярным ответом на предыдущие массовые убийства. Но множество сотрудников правоохранительных органов говорит, что они фактически контрпродуктивны. “Оружие уже запрещено в школах. Именно поэтому перестрелки происходят в школах. Школа - ‘зона беспомощной жертвы,’,” говорит Ричард Макк, бывший аризонский шериф. “Запрет для любого взрослого в школе на ношение огнестрельного оружия устраняет всякую вероятность, что убийца сможет быть остановлен вовремя, чтобы предотвратить преступление,” говорил мне Джим Кури, офицер по связям с общественностью Национальной ассоциации Начальников полиции ещё до случая стрельбы на премьере "Бэтмэна" в Авроре, Колорадо. Действительно, было много случаев — от стрельбы Люка Вудхэма в средней школе в Миссисипи, до стрельбы в Церкви Новой Жизни в Колорадо-Спрингс, Колорадо — где убийца был остановлен после того, как кто-то достал оружие из припаркованного автомобиля или другого места и остановил стрелка.

Экономисты Джон Лотт и Уильям Лэйндс провели инновационное исследование в 1999 и обнаружили, что общее у массовых расстрелов - то, что они происходят в местах, где оружие запрещено, и убийцы знают, что все будут безоружны, таких как торговые центры и школы.

Я говорил с Лоттом после стрельбы в Ньютауне, и он подтвердил, что не произошло ничего такого, чтобы изменить результаты его исследований. Он отметил, что у стрелка в Авроре, который убил двенадцать человек ранее в этом году, был выбор из семи кинотеатров, которые показывали "Бэтмэна", которым он был одержим. Все были в пределах 20 минут езды его дома. Театр Cinemark, который в конечном счете выбрал убийца, не был самым близким, но он был единственным, на котором имелись объявления о запрете в нём скрытого ношения оружия для законопослушных граждан. Все прочие кинотеатры не запрещали приблизительно 4% взрослых колорадцев, имеющим разрешение на скрытное ношение оружия, иметь это оружие при себе.

“Разоружение законопослушных граждан делает их легкой добычей,” говорит Лотт. “В кинотеатре Cinemark была пара сотен человек, когда туда заявился убийца. С очень высокой вероятностью у одного или нескольких из них был бы при себе легальный пистолет, если бы это не было запрещено.”

Лотт указывает на убийственную статистику: “За единственным исключением, нападением на женщину-конгрессмена Габриэль Жиффор в Тусоне в 2011, каждый публичный расстрел по крайней мере с 1950 года в США, в котором было убито более трёх человек, происходил там, где гражданам не разрешают носить оружие.”

Нет никаких доказательств, что частные владельцы разрешений на скрытное ношение оружия (которые или легко получить, или даже не требуется получать больше чем в 40 штатах), проявляют большую безответственность в обращении с огнестрельным оружием, нежели полиция. Согласно исследованию 2005 - 2007 года исследователями из Университета Висконсина и Университета Боулинг Грин, в год в среднем 0,002% полицейских страны осуждалось за правонарушения с огнестрельным оружием. Это примерно тот же уровень,что и среди владельцев разрешений в штатах с упрощённым доступом к оружию.

Несмотря на все эти доказательства, магическое действие зон без оружия вряд ли будет подвергнуто сомнению после убийств в Ньютауне. Наличие таких зон дает людям ложное чувство безопасности, и горе тому политику или предпринимателю, который предложит вернуть “зоны без оружия” к тому состоянию, которое критики характеризуют как “дикий, дикий Запад”. Действительно, вскоре после нападения в Cinemark в Колорадо, менеджмент соседних Northfield Theaters изменил их политику и начал запрещать скрытное ношение оружия.

Среди горячих комментариев к убийствам в Ньютауне Вы вряд ли услышите обсуждение того факта, что мы подвергнем угрозе наши семьи и наших соседей, расширяя перечень мест, где оружие запрещено. Но это именно то, что мы можем делать. И преступник, и безумец вновь и вновь демонстрируют нам, что законодательные запреты - наименьшее из препятствий, мешающих им творить зло.