Дело Навальных — не более чем спор хозяйствующих субъектов
Дело Навальных — не более чем спор хозяйствующих субъектов
Несмотря на то, что блогеры и политологи заявляли о том, что потерпевшего по делу братьев Навальных может и не быть, жертва «мошеннических действий» известного оппозиционера и его брата все же нашлась — это дочерняя компания ООО «Ив Роше Восток».
Как сообщают «Известия», потерпевшим по делу проходит Yves Rocher. Российская дочерняя компания подтвердила, что обращалась за защитой своих интересов по делу Алексея Навального. По данным следствия, с августа 2008 по май 2011 года транспортная фирма Навальных оказывала иностранной торговой компании услуги по перевозке почты по маршруту «Ярославль-Москва». Контракт был заключен между иностранной фирмой и ООО «Главное подписное агентство», которое учредил сам Алексей Навальный. В качестве генерального директора выступил его знакомый, не имевший никакого отношения к ее дальнейшим действиям. Младший брат Навального, Олег, по данным следствия, в 2008 году, будучи начальником департамента внутренних почтовых отправлений «Почты России», убедил клиента — иностранную компанию — заключить договор перевозки грузов, а затем нанял субподрядчиков.
С августа 2008 года по май 2011 года иностранная компания перечислила на расчетный счет «Главного подписного агентства» гораздо большую сумму, чем объем грузоперевозок. Следствие посчитало, что при реальной стоимости услуг в 31 млн рублей иностранцы заплатили свыше 55 млн. СК РФ трактует это как мошенничество, а также указывает, что примерно 34 млн рублей братья потратили на себя. Еще 19 млн, «чтобы легализовать полученные преступным путем средства», Навальные «по фиктивным основаниям и договорам перечислили с расчетного счета так называемой фирмы-прокладки на расчетный счет «Кобяковской фабрики по лозоплетению», учредителями которой являлись, в том числе, и братья». Руководителем фабрики является отец Алексея Навального — Анатолий.
«Несмотря на мое личное отношение к г-ну Навальному, должен сказать, что обвинение, на мой взгляд, выглядит несерьезно. Бюджетные деньги здесь не завязаны, такие дела обычно направляют в арбитражный суд», — рассказал «Первому антикоррупционному СМИ» Андрей Князев, председатель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры».
Сами братья Навальные в конкретику при обсуждении уголовного дела не вдаются. Пояснений о деятельности ООО «Главное подписное агентство» ни тот, ни другой пока не дали. Алексей Навальный в своем блоге лишь указывает на абсурдность состава дела: «Хорошая новость: у меня нет сестры. Поэтому, СК не может сообщить, что именно она, а не Сердюков со своими девушками, стащила миллиарды из Минобороны. Другая хорошая новость: «у меня все-таки есть другие родственники», сегодня превратилась в хорошую новость для Путина и его козлов (тм) из Следственного комитета: у Навального есть родственники, поэтому можно помотать им нервы, а его пошантажировать, раз они митинговать собрались».
Кроме известного сарказма блогера, на его защите презумпция невиновности. «Если в договоре не сказано, что все работы должен выполнить исключительно сам контрагент, то действует презумпция, что заказчику важен результат, и исполнитель может свободно привлекать субподрядчиков, — пояснил адвокат Илья Рачков, — вопрос о прибыли исполнителя законодательство не регулирует».
«Обвинение построено на разнице в цене. Но ведь реальная цена авиабилетов тоже отличается от той, за которую мы их покупаем. Что же нам теперь всем на них в суд подавать? Это скорее спор хозяйственных субъектов», — резюмирует Андрей Князев.
Возбужденное против братьев Навальных уголовное дело о крупном хищении и отмывании денег грозит фигурантам солидным тюремным сроком — до 14 лет. Оба брата отмечают, что не имеют понятия о том, какие претензии к ним могут быть. На данный момент с Олега Навального, после допроса в СК взяли подписку о невыезде. Как будет развиваться дальше дело семьи Навальных, выяснится в ближайшее время.
«Разумеется, этот процесс имеет прямое отношение к оппозиционной деятельности Навального. У нас очень сложное законодательство и, будем откровенны, не нарушить его невозможно. Привлекают к этому только тех, кого хотят привлечь», — рассказал «Первому антикоррупционному СМИ» политолог, профессор МГИМО Андрей Зубов.
Аида Дисинбаева
Комментарии