О чем узнал пес Арчи. Из подслушанного...

Наши вещи – частица нас. Они живут нашей жизнью. Более того, они знают, какие события вскоре произойдут в семье! Не верите? Пес Арчибальд тоже не верил. Но то, что произошло вчера заставило его поверить…

Как обычно, утром хозяева дома разошлись по своим делам. Пес Арчи нес сторожевую вахту, лежа на подоконнике, где его пригревало солнышко…

Створки платяного шкафа со скрипом приоткрылись. Арчи навострил уши…так и есть - обитатели шкафа проснулись и принялись вполголоса обсуждать свои дела. 

- Милый, как летит время, - прошелестел шелковый халат с драконами, обращаясь к мундиру.- Вот и наступает годовщина нашей свадьбы. Ах, как я люблю этот праздник! – рукава халата нежно обвили мундир. Тот смущенно кашлянул, бросив мимолетный взгляд на черную фрачную пару, висевшую в дальнем углу шкафа.

- Ну и дела! – озадаченно прошептал фрак, – Подвела-таки меня память! Совсем забыл о наступающем торжестве. – Но растерянность его продолжалась недолго. Уже через минуту он шипел сдавленно, обращаясь к мундиру:

– Ты виноват, оболтус! почему не напомнил?! – фрак возмущенно взмахнул фалдами, обдавая всех крепким запахом мужских духов.

- Я в отставке! Уже третий месяц! Можешь считать меня фантомом! – раздражительно ответил мундир, еле сдерживаясь от грубости. От вспышек гнева он отходил быстро, и уже, поостыв, задумчиво проговорил:

- М-да, тридцать лет службы – каждый день помню. А двадцать пять лет брака пролетели, как один день…не заметил…

- Гостей позовем, - мечтательно шуршало вечернее платье,- человек 20…или 40, … ну, как получится... Да, милый, напомни мне приколоть серебряную брошь, ту, что подарил мне на свадьбу, - платье послало воздушный поцелуй фраку.

В шкафу началось брожение, шушуканье и толкотня.

- Дорогой, празднуем в ресторане? – спросил женский деловой костюм. – Я думаю, «Гурман» подойдет…Тогда прикинем финансы, – костюм забормотал, что-то подсчитывая, - Все в порядке! По сусекам поскребем – на «Гурмана» наскребем!

-Какие сусеки? Какие гурманы? - всполошился бабушкин вязаный жилет, - или я уже готовить разучилась, не доверяете?

- Мамаша, времени-то в обрез, устанешь на кухне возиться, - растерялся мундир.

- А кто меня в полк привозил ЧП ликвидировать? – громовым голосом вопросила бабушка - «железная рука»,

Шкаф затих. Арчи лапой поскреб за ухом. Вот это новость!

- А ну-ка, вспомни, напряги котелок! Кто тебя выручил, когда твои повара на маневрах «отравились» самогоном? Забыл, как мамаша, нацепив камуфляж, целый день полк кормила?! И обед был – по расписанию! А иначе тебе под суд было идти!

- Ну, было…чего вспоминать-то…

- А того!!!

Завтра в 18 нуль- нуль у меня стол в гостиной будет накрыт на 30 персон. И точка! – «железная рука» грохнула по дверце гардероба, прекращая дискуссию. 

История, конечно, удивительная, и разглашению не подлежащая. Мундиру тогда повезло – безотказно сработала смекалка и воля «железной руки» - и все обошлось, высокое начальство маневрами осталось довольно. Да, все это было…и сплыло. Но есть что вспомнить! В шкафу молчали, переваривая услышанное. Когда же, наконец, очнулись - восторг был полный! Авторитет «железной руки» вознесся выше крыши гардероба.

Арчибальд аплодировал стуком хвоста по ковру. Он обожал бабушку, которая втайне подкармливала его свиными котлетками. 

Дверцы шкафа распахнулись настежь.

- Даешь маневры! Бабуля, бери нас в работники! - с веселыми воплями запрыгали джинсы и розовая кофточка.

 - От винта! Лечу на рынок! СтаршОй, вперед, затаримся по-полной! – командовал мужской свитер, явный любитель праздников и застолий. Бабушкин вязаный жилет с нескрываемой гордостью смотрел на внука.

- Начать маневры! – китель помолодел и приосанился, – Начнем с территории! где у нас пылесос?- спросил он Арчибальда. Пес с готовностью указал место, в котором затаился тот, кто неприлично визжал, если его заставляли работать.

- Сердце, тебе не хочется покоя!  Сердце, как хорошо на свете жить!– пропело вечернее платье, шелестя складками,  - друзья, разрешите откланяться. Я отправляюсь в парикмахерскую!

- Зачем? – искренне удивились домашние,  - Ты же носишь парик!

- Традиция, друзья мои, - весело улыбнулось платье. – Для женщины нет праздника, если она не отдохнула в парикмахерской, у массажистки, у педикюрши, у…

- Дорогая, разреши напомнить: - не забудь купить себе розы, - деловито перебил жену фрак. Он сосредоточенно висел в шкафу.

- Любимый! Конечно же, не забуду. Каждый год в Этот день я покупаю себе розы. Именно те, какие бы ты сам выбрал – ты знаешь толк в розах. И никогда тебя не подвела! - вечернее платье, благоухающее ночной фиалкой, встало на цыпочки, нежно прижавшись к фраку. -  Я у тебя – лучшая в мире жена.

- Святая истина, - согласился фрак и посмотрел на обитателей гардероба.

 Они улыбались. Хорошо улыбались, по- доброму. 

И тут открылись входные двери дома.

Вошла хозяйка, а с ней в дом ворвался сквозняк, захлопнувший дверцы гардероба.

Арчи встал, встряхнулся, и не спеша потрусил к хозяйке. 

Он уже знал, какие события вскоре произойдут в семье.