Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
На днях в британском издании The Sunday Times была опубликована информация от анонимных зрителей, один из которых испытал сильное головокружение после новозеландской премьеры, где "Хоббит: Нежданное путешествие" демонстрировался в новом формате с частотой 48 кадров в секунду, а другой сказал, что ощущения от фильма сравнимы с "американскими горками".
Представители Warner bros. при этом подчеркнули, что демонстрировали картину в таком формате для различных фокус-групп, и никто из тысяч людей, посмотревших картину, не испытывал тошноты и головокружения. http://www.newsru.com/cinema/06dec2012/48kadrov.html
Первая часть кинотрилогии Питера Джексона "Хоббит: Нежданное путешествие" выйдет на экраны 14 декабря.
Действие кинотрилогии разворачивается в Средиземье за 60 лет до событий "Властелина Колец". Все три части "Хоббита" будут сделаны в формате 3D. Сценарий к фильму написали Фрэн Уолш, Филипп Бойенс, Питер Джексон и Гильермо дель Торо. Питер Джексон стал также одним из продюсеров ленты.
В "Хоббите" снялись актеры, уже известные по "Властелину колец": Орландо Блум сыграл эльфа Леголаса, Кейт Бланшетт снова стала эльфийской королевой Галадриэль, Ян Маккеллен остался Гэндальфом, а Элайджа Вуд - Фродо. Главного героя Бильбо Беггинса сыграл Мартин Фримен, известный по роли доктора Ватсона в сериале BBC "Шерлок Холмс" (Sherlock).
В российский прокат фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" выйдет 19 декабря.
Пресс-служба PETA распространила информацию о том, что в период съемок конь по кличке Шанхай был стреножен в течение трех часов, поскольку был "слишком горяч для своего наездника". В результате у Шанхая были раны, которые прикрыли косметическими средствами и щетиной.
Сообщается также, что в период съемок одна лошадь была убита, еще одна - ранена "агрессивными меринами", вместе с которыми она были помещена в вольер. PETA отмечает, что в этом инциденте нет прямой вины съемочной группы, но организация обвиняет кинематографистов в недостаточном внимании к условиям содержания животных. В том же контексте рассказывается о гибели одной лошади от болезни и ранении другой в результате столкновения с ограждением загона. http://www.newsru.com/cinema/06dec2012/petahobb.html
В целом PETA вынуждена констатировать: формула "ни одно животное при съемках фильма не пострадало" не может быть применена к фильму "Хоббит".
Ранее PETA сообщала, что по меньшей мере 27 животных - лошади, пони, козы, овцы и куры - погибли во время съемочного процесса из-за плохих условий содержания.
Вместе с тем другая организация по правам животных - American Humane Association (AHA) - заявляла, что непосредственно во время съемок фильма ни одно животное не погибло и не пострадало.
Со своей стороны представитель режиссера фильма Питера Джексона выступал в СМИ с подтверждением гибели двух лошадей на ферме. По его словам, условия содержания задействованных в фильме лошадей и овец были улучшены сразу после инцидента, остальные же "умерли по естественным причинам".
В США картина вышла ровно в полночь с 13 на 14 декабря на 4 045 экранах, и один этот ночной сеанс собрал 13 миллионов долларов - фильм явно идет на новый рекорд. С другой стороны, критики громят картину за неумеренную длину (без малого три часа), за неуместную и, по их мнению, тормозящую действие подробность, за песни (не мюзикл, понимаете ли!) и за техническое новшество, которое, как пишут, придает 270-миллионному блокбастеру вид телефильма. http://rg.ru/2012/12/18/hobbit-site.html
Но эти рассуждения - от лукавого. Во-первых, Толкин и не думал о логических обоснованиях, импровизируя волшебную сказку. Во-вторых, в кино это не только сказка, а еще и видеоигра, где все, включая героизм, подвиг и смерть, условны, и где от смертельного риска не страшно, а весело и азартно. То есть к истокам вернулся не только сюжет, но и сам жанр: страшная сказка, от которой весело, потому что все понарошку. Режиссеру с художниками осталось накручивать на скелет намеченной Толкином фабулы живописные подробности.
1895 - первый в мире киносеанс, сначала в парижском Обществе поддержки национальной индустрии, затем, 28 декабря, в Гранд-кафе на бульваре Капуцинов. Первые зрители в панике бежали из зала, увидев на экране надвигающийся на них паровоз. Критика долгое время не видела в кинематографе ростков будущего искусства, считала кино ярмарочным аттракционом.
1896 - первая попытка вручную раскрасить черно-белый фильм.
1899 - в Париже впервые продемонстрирован на экране образец фильма, озвученного по системе "Фонорама" швейцарского изобретателя Франсуа Дюссо. Звук был записан на цилиндре, синхронизация с экранными движениями была еще невозможна.
1900 - на Всемирной выставке в Париже интерес публики привлекают новейшие системы "Фоно-Синема-Театр", "Фонорама" и "Театроскоп": на экранах идут отрывки из театральных оперных и балетных спектаклей.
1908 - первый цветной фильм "Визит к морю" выходит на экраны.
1921 - Дэвид Уорк Гриффит показывает программу первых "говорящих"фильмов, где обращается с экрана к зрителям, сообщая о новом техническом достижении - звуке в кино. Остальные короткометражки содержали только синхронизированные с изображением шумы и музыку.
1922 - в кинотеатре отеля "Амбассадор" в Лос-Анджелесе впервые в истории показан 3D фильм "Сила любви". Критики не пришли в восторг от необходимости водружать на нос очки и не увидели за новой технологией никаких перспектив. Фильм для истории не сохранился.
1935 - первый полнометражный цветной фильм "Бекки Шарп" Рубена Мамуляна выходит на экраны, пользуется огромным успехом у публики, но критика принимает цвет в кино со скепсисом: вместо изысканной черно-белой графики на экране возникла дешевая олеография. Многие считали, что цвет убивает кино как искусство, и поэтому у него нет будущего.
2004 - в фильме Кэрри Конрана "Небесный капитан и мир будущего" великий Лоренс Оливье, скончавшийся в 1989 году, предстал на экранах в новой роли глобального убийцы Тотенкомпфа. Призрак, созданный компьютером, заставил говорить о возможном будущем новых технологий: получают возможность сыграть свои новые роли Чарли Чаплин или Мерилин Монро, актеры могут вообще лишиться работы - их с успехом заменят созданные компьютером виртуальные роботы. Теоретически все это уже возможно, вопрос только за временем, фантазией кинорежиссеров, чувством меры и вкуса. Но уже сегодня самыми популярными и кассовыми фильмами становятся компьютерные анимации, что попутно сказывается и на возрастном составе кинопублики.
В сказочное Средиземье, придуманное британским писателем Толкиеном между двумя мировыми войнами, приходит беда. Дракон Смог захватывает Одинокую гору, служившую домом и сокровищницей народу гномов. Окрестные земли, некогда населенные людьми, пустеют: Смог неравнодушен не только к золоту, но и к человечине. Неприкаянные гномы скитаются по миру и создают неприятности для всех остальных: ссорятся с эльфами и форсируют всеобщую войну против орков и гоблинов.
Спустя много лет тринадцать самых упрямых бородачей во главе с Торином Дубощитом появляются в Шире – маленькой и уютной, как британские острова, стране хоббитов – людей-полуросликов с мохнатыми, будто у зайцев, ногами.http://www.gazeta.ru/culture/2012/12/19/a_4898657.shtml
Пересказывать завязку «Хоббита» так же неловко, как объяснять, кто такой Винни-Пух и что делала в Стране чудес Алиса, но у жанра рецензии есть свои каноны.
«Нежданное путешествие» заканчивается на том месте, где «Хоббит» едва переваливает за первую сотню страниц из двухсот пятидесяти.
Однако медлительной эта экранизация покажется только тому, кого в детстве не впечатлил лейтмотив книги Толкиена.
Если бы Джексон форсировал приключения, как он это делал с и без того плотным повествованием «Властелина колец», то Бильбо Бэггинс как герой остался бы на втором, если не третьем, плане. Ведь в стычках от него пользы немного — зато в его голове происходят очень важные и интересные вещи.
Индивидуалист становится частью команды. Домосед превращается в воина. Слабый человек сначала чувствует вкус победы, а затем проявляет милосердие.
Все эти психологические метаморфозы (несколько комично, но убедительно изображенные британским актером Мартином Фрименом) с лихвой искупают тот факт, что треть фильма герои проводят, тоскливо шагая по новозеландским просторам.
В «Хоббите» пересказывается вторжение Смога – и режиссер открывает фильм невероятной сценой битвы.
В книге мельком упоминается Некромант – и Джексон минут на пятнадцать вводит в сюжет олицетворение зла Саурона, переводя сюжет на совсем другой, более эпический уровень. В сказке есть пара строк про безумного мага-зоолога Радогаста – и Джексон пользуется этой оказией, чтобы полчаса развлекать зрителей умилительными ежиками и зайчатами, между делом наглядно объясняя команде режиссеров «Гарри Поттера», кто в Голливуде самый главный визионер.
Насыщая сюжет неожиданными деталями, Джексон, однако, многое бесцеремонно перевирает и кое-где даже лукавит.
В книге Бильбо малодушно отнекивался от путешествия до последнего и в итоге получил пинок от Гендальфа. В фильме он решается на авантюру сознательно.
И таких разночтений десятки. Главное отличие от оригинала – в роли серого волшебника Гендальфа. Текст Толкиена допускал христианскую трактовку его образа — как Бога, чуда и воплощения веры. На трапезе у Бильбо гномы сидели вокруг него, как апостолы на Тайной вечери, и называли его бессмертным. А сам он то и дело исчезал и вмешивался в дела гномов только тогда, когда они исчерпывали собственные силы.
И да, на «Властелина колец» нынешний «Хоббит» совсем не похож. Пафоса здесь гораздо меньше, чем смеха. У Джексона, оказывается, превосходное чувство юмора, поэтому, в какую бы жуткую историю ни попали герои, зрители все равно только и делают, что смеются. Настоящая сказка, на которой не скучно ни минуты, – при условии что вы любите сказки.