Вулкан

Вулкан

 

Камчатские парадоксы

А мы у себя в поселке всегда за тех голосуем, за кого центральный телевизор день и ночь агитирует. Поэтому нас называют… Кто сказал дураками? Да с Камчатки я, поэтому нас называют камчадалами, вот как. По стране, конечно, и других таких голосующих поселков полно, хоть по гармошкам пересчитывай. Но наш-то особенный.
Во-первых, туризм. Если вертолетчикам в райцентре удается на автобазе в обмен на бочку икры бочку топлива получить, они за лето два рейса успевают сделать. Сорок туристов как одна копеечка! А если за ту же бочку икры горючее в соседней ракетной части меняют, то и три рейса выходит. Да что я говорю – больше даже! Они ж на ракетном топливе промахиваются часто: не успеют оглянуться, уже опять Северный полюс! Назад дернутся – бабах, обратно возле Китая…
Во-вторых, зачем к нам туристы-то валом валят? Потому что вулкан. Пыхтит, бормочет чего-то, в жерле лавой булькает. Ну вылитый Эдвард Радзинский в телеящике. Вот на него таращатся. В смысле на вулкан.
А тут главарь… то есть глава нашей администрации, узнал, что в наш поселок сам может прилететь, на истребителе, что ли. Ну, кто-кто… Не Радзинский же, а самый сам, понял? У них там поблизости, в Японии, саммит какой-то, вот после он сюда, к народу. Так народ и поднялся: готовиться ж надо!
Ну, фасады мы быстро покрасили – на первом же вся наличная краска кончилась, дальше пожарные их просто водой поливали, для красоты – чтобы лед на фасадах ровной корочкой блестел. Люки канализационные для безопасности заварили, благо, что их у нас всего один. Вместе со слесарем – он там пьяный спит постоянно. И хорошо, что так – с глаз долой… Ну а всякую грязь и разруху от трассы следования заборами отгородили.
Много леса на доски ушло, от поселка до вулкана пришлось всё сплошняком вырубить.
Кстати, о вулкане. Он же, в отличие от нашей власти, действующий! В администрации как вспомнили, помертвели все: этот сам, к примеру, прилетит, а вулкан как раз в ту секунду ну-ка возьми да извергнись?!
В общем, для начала указ издали: прекратить там всякое глухое гудение и с горячей лавой всё такое… А вулкану пофиг пляски, бурлит помаленьку, хоть обкричись на него. Тогда вертолетчиков подключили, они за туристами не полетели, а взялись вулкан сверху водой поливать. Только весь поселок паром заволокло. Тогда народ подтянули – все как один будто на выборы явились. Давай с кромки вулкан проклятущий землей забрасывать. Вокруг вулкана земли нет, одна пемза. Мы землю в мешках из городского сада таскали. Как в саду верхний слой срыли – там вдруг гейзер открылся. Ну, мы к вечеру всю землю назад. Красиво поработали, результативно, как после реформ.
И тут один догадался, из спорткомитета. Он у нас как по новой системе в декабре в футбол поиграл, мигом шибко догадливый сделался. Короче говоря, собрали по его совету в архиве администрации все распечатанные в брошюрках предвыборные обещания и с вертолета в жерло сбросили. Тут же все огненные безобразия прекратились, и всякая там лава извергаться кончила. Потому как у нас всякий знает: предвыборные обещания будто пробка – и сами ни туда, ни сюда, и другое горячее с огоньком наверх не пускают…
Так, наконец-то, и подготовились. Только гость в итоге не прилетел. Мы сразу поняли – у него там на саммите бочки икры не нашлось, чтобы на горючее выменять!
 
Евгений ОБУХОВ