НАТО ПРЕДЛАГАЕТ

На модерации Отложенный

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен считает нереальным требование России предоставить юридические гарантии ненаправленности против нее ЕвроПРО и предлагает принять политический документ о взаимном неприменении силы, передает "Интерфакс".

"По-моему, политический документ, в котором правительства 29 государств (страны НАТО и РФ) подтверждают то, что было решено в 1997 году - не применять силу в отношении друг друга, имеет такую же силу, как любой юридический документ", - заявил генсек НАТО в интервью агентству.

Он подчеркнул, что "нереально получить юридический документ, который бы ратифицировали парламенты 29 стран", отвечая на вопрос, готовы ли в НАТО изменить нынешний подход "двух раздельных систем" (российской и натовской систем ПРО) или дать России юридически обязывающие гарантии ненаправленности натовской ПРО против российского потенциала стратегического сдерживания.

"Мы считаем ракетную угрозу реальной. И от нее мы должны иметь реальную защиту. Поэтому решили строить систему ПРО. Одновременно мы пригласили Россию сотрудничать. Могли бы установить взаимодействие между российской и натовской системами", - сказал генсек НАТО.

"Мы заявили, что у нас нет каких-то бы ни было намерений подрывать российский потенциал стратегического сдерживания, не говоря уже о нападении на Россию.

Действительно, мы не собираемся нападать на Россию.

Наша ПРО не предназначена ни для нападения, ни для ослабления российского потенциала стратегического сдерживания", - отметил генсек. "Мы пригласили Россию сотрудничать и в конкретном плане предложили создать два совместно управляемых центра ПРО, в которых бы российский и натовский личный состав работали вместе, и русские могли бы своими глазами видеть, что наша система не направлена против России", - подчеркнул генсек НАТО.

"Что касается гарантий, - продолжил он, - то прошло уже 15 лет, как в 1997 году Россия и НАТО приняли совместный документ, который называется Основополагающим актом. В этом Основополагающем акте мы заявили, что не будем применять силу друг против друга. Мы верны этому обязательству и готовы подтвердить его. Я думаю, что Россия тоже верна ему".

"Иными словами, если говорить о гарантиях, то Россия получила бы более сильные гарантии, если бы приняла наше предложение об этих двух совместных центрах управления, а политически мы бы подтвердили то, о чем уже сказали в 1997 году", - отметил он.