Мой путь

На модерации Отложенный «Не ходил бы ты, Чжун Щик, во солдаты…» Генномодифицированное кино – опасно!

«Мой путь» – фильм о том, как любовь к бегу приводит людей в армию… 

 

Название: Мой путь /My Way/ 
Производство: Южная Корея, 2011 год 
Тип: полнометражный, 137 мин. 
Жанр: драма, военный, экшн 
Режиссер: Кан Чже Гю / Kang Je Kyu 
В ролях: Чжан Дон Гон — Чжун Щик, 
Джо Одагири — Тацуо Хасэгава, 
Фан Бинбин (Bingbing Fan)- Шираи, 
Ким Ин Гвон (Kim In Kwon)- Чжон Дэ, 
Ким Хи Вон (Kim Hee-Won)- Чун Бок – Ён Су и др. 
 
Пришла напасть – откуда не ждали. Крайности объединяются. Торжествует глобализм стереотипов. Соревнуясь с Китаем, в борьбу за зрителя стремительно рвется Южная Корея.
 
Кино Южной Кореи перенимает технологии, моды и стереотипы. Как корейский автопром, с большим усердием копирует немецкие машины, так и южнокорейское кино успешно осваивает тучную и унавоженную ниву, военно-исторического кино, о … Второй мировой войне, и не только в Азии. 
 
Ерунда, что сама Корея, как независимое государство, не воевала во 2WW. Зато оккупированные с 1911 года, Японией корейцы, вдоволь настрадались от: японцев, собственных полицейских, партизан, армии китайских коммунистов, войск гоминьдана, Красной Армии…
 
История, рассказанная режиссером Кан Чжен Гю — в фильме «Мой путь» — новое слово в привычном глазу азиатском кино.

Про что фильм 

Собственно основой для картины послужил факт взятия в плен в Нормандии, влетом 1944 года, солдат вермахта азиатского происхождения. 
 
Итак — 1938 год. Японцы – оккупанты Кореи. Уже давно, с 1910 года. Два мальчика — японец и кореец – любят бегать. Они соревнуются – кто быстрее. Один – сын корейского дворецкого, второй – японец, сын врача и внук высокопоставленного военного. 
Кореец — Чжун Щик мечтает принять участие в олимпийском марафоне, а курсант военной академии Тацуо — стать лучшим бегуном Японии. На соревнованиях побеждает Чжун Щик, но победу отдают Тацуо. Корейцы – бузят, бьют судей и полицейских, всех корейцев загребают в армию. Разумеется в японскую.
 
Приключения рядового солдата японской армии Чжун Щика и полковника императорской японской армии — Тацуо (собственно, когда успел дослужиться ?) и есть суть фильма. 
 
Еще есть вспомогательные персонажи, дорогие сердцу обоих. Но их всех настигают пули, осколки, танковые гусеницы, бревна на лесоповале… Опасности подстерегают героев и зимой и летом. После Московского побоища (где-то под Дедовском !?) Тацуо и Чжун Щик, скорефанившись, уходят к немцам. Там они разлучаются, но судьба вновь сталкивает двух бегунов вместе в Нормандии, в рядах восточного соединения вермахта (мусульмане, буддисты, азиаты, зороастрийцы, шаманисты, и т.п.) в батальоне из «арийско-близких народов», охраняющего Атлантический вал. 
 
Как водится, друзья «кинули» и это воинское братство чтобы попасть в плен к американцам. 
 
Вот так, солдаты японской армии стали участниками Второй мировой войны в Европе с правом ношения формы Японии, СССР и даже Германии… 
 
Премьера уже прошла в Южной Корее, США, Сингапуре, Франции. Фильм доступен в Интернете. В США, фильм собрал 77 млн. долларов. 

Что впечатляет в фильме

Разумеется добротное использование компьютерных технологий с элементами  восточной специфики, это, как острые специи для морковки, в корейском салате. Корейцы добавили от себя:  крупных планов, слез героев перед смертью, пронзительных взглядов, крови, грязи, ранений и ударов прикладами, несовместимых с жизнью. После этого мгновенного выздоровления «без аптечки», от новой, еще большей смертельной опасности. 
 
Есть изюминки. Стоит особенно оценить модели советских танков. Списанные танки М-24 «Чаффи» и «Бульдоги» превратились в БТ-5, в масштабе 1,5 к 1. Правда, выглядят несколько тяжеловесно. Мало того, корейцы придумали новое амплуа для советских танкистов. Пусть прыгнут с небоскреба, без резинки на ногах, от зависти, голливудские сценаристы. Это потрясающее открытие.
Советский танкист – кажется (заряжающий!) расстреливает японскую пехоту из зенитного пулемета Дегтярева – танкового, высунувшись по пояс из башни, вместо того, чтобы исправно поливать противника из спаренного с пушкой пулемета, под прикрытием брони. 
 
Но японцам дается свой шанс. Можно, катаной, зарезать пулеметчика, пока он увлеченно косит солдат императора, как глухарь на токовище и ничего не видит, сквозь запотевшие мотоциклетные очки… 
 
Если советские танки не шибко похожи на БТ-5 и БТ-7, то «цифровому» истребителю  И-16 — можно аплодировать! Любо дорого. Летает, стреляет, загорается, падает, взрывается. Сплошь драйв и динамика. Молодцы! Просто 5 баллов! И всего-то, от единственной  винтовочной пули, попавшей в волшебное место, где-то в двигателе…   
 
Натуральны кадры, где японский полковник, делает «харакири». Тут тебе и «Банзай» кричат, и катана, вонзается в живот, ритуальное отрубание головы, в лучших самурайских традициях. Только вот стихотворение предсмертное полковник не читает перед строем. Но это, сами понимаете, зависит от таланта и настроения … 

Что неприятно удивляет и раздражает в фильме 

Это лагерь для военнопленных в Советском Союзе. Ясно – не санаторий. Но так попутать учреждения» рейха и СССР! Особенно умилили в  лагере (под Пермью) две вещи: высокотехнологичная виселица и крематорий. И лагерь – просто образцовый, с высоты птичьего полета – весь залитый, электрическим светом. – Лос — Вегас, какой-то. : )) 
 
Крематорий в сибирском лагере – редкий «борщ». Отправлять в крематорий живых корейцев и японцев, после медосмотра, только из-за  отмороженных ног, на лесоповале??! … Впрочем, отправка на фронт пленных японских (корейских) солдат, как добровольцев – тоже неслабый сценарный ход. На фронте идет полностью содранная сцена из фильма «Враг у ворот». Раздача винтовок и патронов – песня с элементами сцен в супермаркете, на распродаже… Но самое противное впереди. Это редкое извращение, когда звучит песня: «Вставай страна огромная» и комиссары начинают махать красными флагами, как на итальянском фестивале флагов. Становится стыдно, за корейцев. Кто им такое насоветовал? 
 
Апофеоз – служба героев в «Ост-легионе». Тут фантазия режиссера и по совместительству сценариста начинает жить отдельной, от здравого смысла жизнью. Переход по горам, зимой (в Подмосковье!!!) в поисках немцев – это круто. Но это еще не все. 
 
Когда рядовой кореец и полковник японец оказываются в одинаковых чинах – рядовые вермахта становится неудобно за немцев. Боевой азиатский опыт — немцам и даром не нужен. Наши герои, разумеется, пулеметчики. Понятно, что для равновесия, под раздачу попадут американцы. 
 
Счастливые обретению друг друга, два марафонца уже не хотят воевать. Они хотят бегать. Одна проблема – немцы, люди серьезные. Даже в тылу. Но один только облик немецкого офицера, с прической басиста рок-группы 70-х, подрывает доверие к изображению немецкой армии в корейском фильме. 

Что удивляет в фильме

Хочу сказать, что может быть впервые, увидел феномен – ВОСТОЧНЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ. Причем, не свойственный азиатским героям индивидуализм, не смешивается в фильме, с морем государственного патриотизма. Это удивительно. Ни семья, ни милая родина, кажется, не занимают головы наших марафонцев. Их идеал первенство в беге и сам бег.
 
Любопытно, но фильм ставит точку в старой, кровавой распре. В конце фильма, герои идут на жертвы, друг ради друга… Так, хотя бы в кино, наглядно показано примирение, между Японией и Кореей.
 

Итог

На мой взгляд – кино из серии: «Посмотрел – забыл». Но, есть один нюанс. Самыми плохими парнями, во всей этой истории, оказались — русские. Пусть даже их и играют англосаксы, те, кто запинается, говоря по-русски. Плохие русские — неслучайно. Это нормальный стереотип, опора мировоззренческой картины мира. Посмотрев подобные фильмы в Европе, Америке, Азии возникает уверенность кто самый воинственный, кровожадный, коварный, жестокий, беспощадный… 
 
Если кто из российских зрителей не догадался – посмотрите в зеркало. 
 
Что поделать. Право рассказывать об истории Второй мировой войны, имеют теперь все. Даже те, кто и не был ее участником. Теперь можно раздувать из мухи слона, строить и отстаивать свои версии, сочинять мифы, заменяя участников и меняя местами причины и поводы для войн,  победителей и побежденных, агрессоров и защитников Родины.