Кого следует расстрелять. Об эффективной борьбе с коррупцией

На модерации Отложенный

Кого следует расстрелять.

Об эффективной борьбе с коррупцией

Тим Керби

Родился в Огайо в 1981 году.

Работал в Корпусе Мира. Дизайнер игр, создатель подкастов, публицист Russia Today. Живёт в Москве.

11 декабря 2012

Тим Керби

 

Когда общество настроено скептически - это хорошо и правильно, ведь быть слишком доверчивым - первый шаг для неудачника. Но, будучи иностранцем, который работает на телевидении и радио, где говорят о России в основном в позитивном ключе, я получаю множество параноидальных сообщений в Facebook'е. Каким-то образом я являюсь агентом КГБ (которого уже не существует - сейчас это называется ФСБ), ЦРУ и МИ-6 одновременно, а в некоторые дни я еще и часть сионистского заговора, несмотря на мою любовь к свинине.

Я постоянно читаю, что никогда не осмелился бы написать или сказать ничего плохого в адрес русского правительства. Таинственная организация, которая платит мне миллионы долларов в месяц, не позволит этого.

Итак, эта статья для вас, мои параноидальные друзья, потому что в России существует очень много проблем, которые необходимо обсуждать открыто. Хотя их по-прежнему стоит обсуждать без участия лишённых логики либералов и их странного видения будущего.

В России есть такие проблемы как алкоголизм и ужасная бюрократия, но коррупция затмевает даже их. Прошедшая волна коррупционных дел вынесла на поверхность миллионы долларов, разворованных на строительных проектов для саммита АТЭС, и около 200 миллионов, украденных в рамках проекта спутниковой системы ГЛОНАСС. Но лично меня больше затронул скандал с участием теперь уже бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. Он как минимум закрывал глаза на незаконную покупку и продажу недвижимости компаний, подконтрольных министерству.

Но что случится в результате? Скорее всего, все закончится довольно банально - кто-то получит несколько лет тюрьмы, а министр обороны, как я уже сказал, был всего лишь уволен. Интересно, что Путин заявил, что ни расследования, ни суд не выдвинули никаких обвинений лично против Сердюкова: "Это цивилизованная практика, человек является невиновным, пока суд не признает обратное". По мне так это выглядит довольно противоречиво.

Я имею в виду, что Сердюков был уволен очень быстро. А если нет никаких "претензий", чтобы привлечь его к суду, то как можно оправдать такое увольнение? Это что-то вроде ответственности сержанта за действия своих подчиненных или что?

Так, теперь я действительно ушел в сторону. Давайте посмотрим на еще большую проблему. Есть ли в России наказание за коррупцию в особо крупном размере, которое действительно соответствует такому преступлению? Нет. Увольнение людей, которые стали значительно богаче благодаря своим преступлениям, или даже несколько лет в тюрьме -- не являются сдерживающими факторами, потому что сразу после выхода на свободу они возвращаются к своей роскошной жизни, а последствия коррупции идут намного глубже.

Если человек украл автомобиль, он получает несколько лет тюрьмы. Он украл одну вещь у одного человека. Но если человек украл бесчисленные миллионы из государственных проектов автоиндустрии, то он украл возможность иметь эту индустрию, которой можно было бы гордиться, и которой люди могли бы пользоваться. По сути, он украл автомобиль у всех.

Т.е. увольнение или пара лет в тюрьме выглядят слишком несерьезно для, образно выражаясь, кражи всех автомобилей в стране. Если пример с автомобилями вас не затрагивает, подумайте о том, как много людей могут умереть от коррупции в сфере здравоохранения.

Мое предложение, которое вовсе не оригинально и которое коммунистическая партия выдвигала на протяжении многих лет – это узаконить смертную казнь за коррупцию в высших эшелонах власти. Я считаю, что это единственный способ заделать брешь в современной тенденции государственного самоуничтожения.

Сейчас любой иностранец, обсуждающий борьбу с коррупцией в стране снега и "загадочной русской души", скажет что-то вроде: "Наивный молодой человек, вы не можете бороться с коррупцией в этом государстве, потому что Россия построена на ней".

По сути, они имеют в виду, что в самих жилах России течет коррупция и пытаться искоренить её означает убить пациента. Они утверждают, что правительство никогда не будет наказывать само себя, и что в глубине души они все рады такому положению вещей и возможности убивать собственное население.

Также бытует мнение, что любые реальные усилия по борьбе с коррупцией могут спровоцировать межклановую войну в правительстве, обрекая государство на гибель (вот статья о структуре политических кланов в России).

Даже если это правда, такой менталитет отвратителен. Аргумент типа "все плохо, смирись с этим" и люди, которые убеждены в нем, как правило, говорят: "Все равно все воруют". А раз вся система прогнила и коррупция - это "неотъемлемая" часть жизни в России от начала времен, то и для меня будет нормально воровать. Они из тех, кто говорит мне: "Перестань, все же дают взятки". Все делают это, все делают то, так что мы тоже можем так поступать. На мой взгляд, всем им лучше так поступать где-нибудь подальше.

Смертная казнь за коррупцию в особо крупном размере (или другие жесткие наказания) является единственным способом (который я вижу) для преодоления позиции "это нормально, потому что все делают это". Думаю, будет сложно придерживаться такого мнения, когда большинство преступников будут проговорены к расстрелу или отправлены трудиться в невыносимые условия.

Мафиозные государства покрывают "своих", когда те пойманы, но "державы" давят предателей, как муравьев. Мой вопрос к президенту и другим чиновникам - какое восприятие происходящего вы ожидаете от общества, и видели ли вы когда-нибудь хоть какие-то значительные изменения после увольнения кого-либо за коррупцию?

Продолжать сохранять такой жалкий статус-кво, в конечном счете, означает скатиться в пропасть. Лучше начните продавать билеты на жестокое политическое шоу, чтобы шокировать и вырвать людей из их апатии и вредных привычек.

Примечания:

Я понимаю, что выступать за смертную казнь - это жестко, но я хочу, чтобы было ясно, это должно происходить только в случае коррупции на самом высоком уровне после открытого, публичного и законного суда (это коснулось бы нескольких человек в год, и это не призыв к созданию какого-нибудь гестапо).

Проблема коррупции в России оправдывает столь жесткие методы. Кроме того, коррупцию в особо крупных размерах легче доказать, потому что она длится годами. Понятно, что кто-то может перевести 100 000 долларов на мой счет и сказать, что я это украл, но когда кто-то, вовлеченный в коррупционный скандал, в течение многих лет живет в особняке за 40 миллионов долларов и имеет лишь 40 000 долларов официального годового дохода, это сильно упрощает доказательство его вины.

Психология также является важным фактором в данном случае. Только нечто предельно жестокое -- например, смертная казнь, -- сможет морально подавить этих людей.