"Левый фронт": экстремизма нет, но откуда деньги?

На модерации Отложенный

Прокуратура Москвы, не найдя признаков экстремизма, тем не менее, обнаружила ряд существенных нарушений в деятельности "Левого фронта" — одного из постоянных участников и организаторов столичных протестных акций. Как показала проверка, возглавляемое Сергеем Удальцовым движение предпочитает не афишировать источники своего финансирования.

Прокуратура, напомним, начала проверку деятельности "Левого фронта" вскоре после того, как Удальцов стал фигурантом уголовного дела о подготовке массовых беспорядков, возбужденного по мотивам документального фильма НТВ "Анатомия протеста-2".

По результатам проверки прокуратура констатировала, что "Левым фронтом" нарушаются статьи 6, 20, 29 и 30 Федерального закона "Об общественных объединениях". Так, не отвечают требованиям закона, предъявляемым к уставу, "Организационные принципы", принятые в октябре 2008 году учредительным съездом движения. "В них, в частности, не указаны цели движения; территория, в пределах которой осуществляется его деятельность; отсутствует порядок формирования руководящего органа — Съезда, не конкретизирован порядок формирования Совета движения; отсутствуют сроки полномочий Съезда, Совета движения, порядок внесения изменений и дополнений организационных принципов, информация о местонахождении постоянно действующего руководящего органа", — уточняют в ведомстве.

 

Вопреки требованиям закона в уставных документах движения нет сведений об источниках "формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения". В то время как на сайте движения регулярно публикуются объявления с просьбой оказания материальной помощи как организации, так и лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, с указанием номеров счетов на Яндекс. Деньги.

Кроме того, установлено, что с октября 2008 года "Левым фронтом" не составляется и, соответственно, ежегодно не публикуется отчет об использовании имущества, хотя, как известно, общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.

"По результатам проверки прокуратурой города внесено представление об устранении выявленных нарушений закона членам руководящего органа — Совета общественного объединения "Левый Фронт".Документ прокурорского реагирования сегодня вручен члену Совета Левого фронта Сергею Удальцову", — сообщают в прокуратуре, отмечая, что все выявленные нарушения должны быть устранены в срок до 28 января 2013 г.

"Очень доволен. Прокуратура действовала в рамках закона и не начала неоправданных репрессий. Деятельности ЛФ сейчас ничего не угрожает", — написал Удальцов в своем Твиттере, явно ожидая закрытия "Левого фронта", как экстремистской организации. Что было бы вполне логичным: ведь сам Удальцов и его соратники Константин Лебедев и Леонид Развозжаев ни много ни мало обвиняются в попытках насильственного свержения власти в стране. Причем по версии следствия, финансировать эти действия могли находящиеся за рубежом российские бизнесмены, а также член грузинского парламента, "конструктор цветных революций" Гиви Таргамадзе.

 

Адвокат Удальцова Марк Фейгин в свою очередь назвал выявленные нарушения несущественными и заверил, что их легко устранить. В интервью "Известиям" юрист также отметил, что подобное решение прокуратуры будет иметь значения для расследования дела "Анатомии протеста — 2".

"Я думаю, что никаких проверок "Левого фронта" на экстремизм больше не будет. Подобное решение прокуратуры будет иметь последствия в деле, связанном с "Анатомией протеста — 2". Получается, что все фигуранты этого дела, то есть члены "Левого фронта" и его руководство, не имеют к экстремизму никакого отношения. Для следствия это медвежья услуга. Получается, что переворот в России готовила группа частных лиц, и никакой организации нет", — удивляется Фейгин.

Тем не менее, зафиксированные столичной прокуратурой нарушения — а речь, прежде всего, идет об отказе от обнародования какой-либо финансовой отчетности — наверняка, впоследствии окажут медвежью услугу не только Удальцову, но и всему "белоленточному" движению. Ведь в "теневой" схеме финансирования вполне могут быть заподозрены и другие общественные организации, участвующие в шествиях внесистемной оппозиции.

Впрочем, как считает политолог Павел Салин, с учетом того, что "котировки" леворадикалов не очень высоки, подобная ситуация вряд ли повредит имиджу всех протестующих. "Потому что по большому счету вредить уже нечему", — считает эксперт.