Кое-что о судах и следователях. Мой опыт неудач

Я боюсь, что жизнь на небе нелегка,

Ибо с неба мы заметны в серой мгле,

И краснеют на закате облака

От увиденного ими на земле

Игорь Губерман. Гарики.

 

Татьяна Александренко не может вступить в наследство за умершим отцом Георгием Ивановичем Сорокиным. Причина в том, что сестра Сорокина – Валентина Шестакова затеяла спор относительно  земельного участка с расположенным на нем жилым домом. У сестры умершего оказались документы на право собственности одной комнаты дома. Вы скажете, как  же так? Комната не является отдельно стоящим строением. Комната лишь часть дома, который надлежащим образом не оформлен как объект, пригодный для эксплуатации! Но вот, оказалось возможно... Мало того, два районных судах на протяжении 2 лет вынесли 5 решений, в той или иной форме в поддержку незаконных притязаний уже на половину земельного участка.

Татяна Александровна пришла в нашу редакцию. Я выпускал тогда газету "Именем закона". И мы стали искать шанс - как опровергнуть состоявшиеся судебные решения. Стали изучать материалы дела. Обнаружили, что  Валентина Шестакова представила в суд очень занятный документ - регистрационное удостоверение, выданное якобы о правах двух лиц на земельный участок. В качестве одного из таких землевладельцев указан Георгий Сорокин, а в качестве второго – его мать Сорокина Мария Ивановна. Но почему-то в получении документа расписался один из двух собственников – только Мария Ивановна. А само событие выдачи регистрационного удостоверения состоялось якобы в канун католического Рождества много лет  назад - 24.12.1977. Появились вопросы …

Первый. Почему удостоверение было изготовлено в одном экземпляре? Причем этот единственный экземплря был выдан на руки, В архиве нет его.

Второй. Как умудрилась Мария Ивановна расписаться в получении документа? Дело в том, что она была неграмотной, расписывалась в случае крайне нужды. И то крестиком, а не буквами.

Третий. Как она умудрилась совершить поход в муниципальный орган в канун католического Рождества, напомним: в 1977 году. А почему такой вопрос возник.  Да по очень простой причине: она покинула этот свет в 1976 году - 06.05.1976. 

Кроме того, стали придирчиво изучать завещания. Их оказалось два. В  одном случае завещание удостоверено нотариусом  Графчевой. В другом - исполняющим обязанности нотариуса Графчевой. Запросили справку из Управления Министерства юстиции РФ по Тюменской области: оказывается Графчева в 1971 году не работала ни нотариусом, ни исполняющей обязанности нотариуса.

И вот, опираясь на такие «документы», Валентина Шестакова добилась в суде права собственности на половину земельного участка. К этому времени собственник земельного участка и дома Сорокин Георгий Иванович умирает. А его наследников не допускают ни в судебный процесс, ни к нотариусу для вступления в наследство.

Хорошо еще, что допускают в следственные органы. Вот туда и были направлены заявления о предполагаемых преступлениях, в которых было указано, что группой неустановленных мошенников изготовлен целый ряд фальшивых документов, дающих права. В том числе Справка от 04.07.1971г., выданная Горисполкомом. Посмотрели на календарь -  04.07.1971г. оказалось воскресным днем. По воскресеньям исполком справки не выдавал. 

А чем кончилась история? К сожалению, ничем. Нам не удалось возбудить уголовного дела. Следователи ссылались на судебные решения. После того, как решения вошли в законную силу, они стали законом. А закон следователи нарушить не могут. Уж очень они законопослушные.

Очень-преочень