Путин встретился группой поддержки.Список Магницкого или падение доверия заставило представиться ?

10.12.2012

Владимир Путин: революции никто не хочет

Распечатать статьи автора Роман Ошаров

Спад протестной активности и борьба с коррупцией: реальность или политические технологии в действии?

Владимир Путин впервые после своего вступления на должность президента, встретился с доверенными лицами, которые работали в поддержку его кандидатуры на президентских выборах. Президент поделился со своими сторонниками взглядами на внутриполитическую обстановку в России и предложил им подключиться к работе Общероссийского народного фронта.

«Я попрошу встроить вашу работу в работу общенародного фронта по соответствующим направлениям и секциям», – заявил Путин в понедельник 10 декабря, сообщает «Интерфакс», отметив, что ему «хотелось бы сохранить этот большой коллектив».

В список доверенных лиц президента входят примерно 550 человек из различных регионов страны, в нем представлены активисты общественных объединений, творческая интеллигенция, деятели науки, спортсмены, журналисты, врачи и представители других профессий. Местом проведения встречи подобного масштаба была выбрана «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте», где отменили занятия для студентов и в течение дня даже не впускали преподавателей.

Спад протестной активности в России – стал одной из первых тем, которые президент обсудил со своими доверенными лицами.

«Я не думаю, что спад этой активности связан с каким-то "закручиванием гаек"», – сказал Путин, отметив, что любой россиянин вправе выражать свое мнение и бороться за него любыми доступными, законными средствами.

Революции в большинстве своем, сказал Путин, во многих других странах приводили к полному разрушению экономики и социальной сферы. В России, по словам президента, «революции никто не хочет».

На вопрос одного из доверенных лиц «Где посадки?», Путин ответит следующее: «Посадки, конечно, должны быть, их и сейчас немало, но главное – неотвратимость наказания».

По словам Путина, принимаемые в России меры по борьбе с коррупцией «не есть кампанейщина».

«Это не кампания, это последовательное направление на искоренение коррупции», – сказал Путин.

Кроме того, на встрече были затронуты вопросы, касающиеся нового министра обороны Сергея Шойгу и реформы армии.

Завершая встречу, Путин сказал, что намерен чаще встречаться со своими доверенными лицами, и пообещал учесть вопросы, заданные ими, в послании к Федеральному собранию, которое планируется на 12 декабря.

Накануне встречи Путина с доверенными лицами президента встретились руководители администрации президента, члены правительства и представители Федерального собрания. В частности, пресс-секретарь главы РФ Дмитрий Песков заявил, что доверенные лица будут работать весь срок полномочий президента, и призвал их критиковать Путина.

Критика от своих?

Власть вспомнила о доверенных лицах президента и Общероссийском народном фронте по той причине, что эти организации в будущем, возможно, статут альтернативой и заменят правящую партию «Единая Россия». Об этом корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» рассказал политолог, генеральный директор фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин.

«Никто не спорит с тем, что страна не хочет революции, а хочет перемен, никто не спорит. В этом сомнений никаких нет, – рассказал Игорь Бунин. – Акции протеста после выборов в Госдуму назвали "митингами сытых", но без среднего класса, который обычно составляет костяк гражданского общества, невозможно развитие в принципе. Суть в том, что люди хотят участвовать в политическом становлении своей страны».

Борьба с коррупцией, о которой говорил Путин, по мнению политолога, все же является показной.

«Нельзя сказать, что власть присвоила себе тренд оппозиции по борьбе с коррупцией. В принципе невозможно существование государства без борьбы с коррупцией. Другой вопрос, что это борьба во многом имеет показной характер, а не реальный. Возникают сомнения, что высокопоставленные министры, ставшие в последнее время фигурантами коррупционных скандалов, уже выведены из-под удара», – рассказал Игорь Бунин.

Политолог не исключает, что власть воспримет критику со стороны доверенных лиц всерьез.

«Вся критика, которая прозвучала на встрече с доверенными лицами, будет учитываться властью. Но критика со стороны той же Болотной или оппозиции будет восприниматься в последнюю очередь», – резюмировал Игорь Бунин.

«Хвост критикует собаку»?

Оппозиционный политик Борис Немцов в ответ на вопрос о том, могут ли доверенные лица Владимира Путина объективно критиковать власть, сказал следующее: «Как хвост может критиковать собаку? Как слуги могут критиковать хозяина?».

По мнению Немцова, призыв к доверенным лицам критиковать Путина является лукавством и лицемерием в одном лице.

«Я думаю, Путин отлично знает, что рейтинг доверия к нему снижается и пытается каким-то образом это доверие восстановить с помощью ручных, зависимых людей, – рассказал политик. – Выглядит это смешно и даже нелепо, но так он мыслит, наш президент, который хочет показать, что у него есть команда не только из подчиненных, но и формально зависимых людей поддерживающих его».

Борьба с коррупцией в стране, считает Борис Немцов, больше похожа на политические технологии и на обман.

«В России все понимают, чем могут закончиться подобные показные дела. Не считаю, что этот человек, уже довольно преклонного возраста, способен изменить политику и принимать стратегические решения», – сказал один из лидеров российской оппозиции.

Комментируя заявления пресс-секретаря Путина о том, что акции протеста после выборов в Госдуму были «митингами сытых москвичей», Немцов сказал следующее: «Это полное вранье... Подавляющее большинство людей, которые вышли на площади, были людьми среднего достатка. Это, скорее, люди с достоинством, независимые и гордые, которым надоело вранье, цинизм и государственная пропаганда».

<hr/>

http://www.golos-ameriki.ru/content/putin-meets-with-his-trustees/1562196.html
 
Путинский парадокс силы и слабости
 ("The Financial Times", Великобритания)
Джон Ллойд (John Lloyd)
Президент России Владимир Путин
 
 
1/3
 
 
 
Контекст
 

11/12/2012

 

Российский авторитаризм как сигнал непрочности и недолговечности.

Кирилл Рогов – остроумный, говорящий очень быстро московский интеллектуал постсоветского типа. Тихие и осторожные беседы на прокуренных кухнях - не для него; он предпочитает прямой контакт с общественной и политической жизнью, комментарии в газетах и аналитику в публикациях гайдаровского Института экономики переходного периода. Ему предложили работу в ряде правительственных комиссий, и в то же время он консультирует свободные коалиции политических партий и движений, которые выходят на улицы российских городов, чтобы показать свое недовольство и обеспокоенность методами государственного управления президента Владимира Путина. 

Я присутствовал на его выступлении во время конференции, прошедшей на прошлой неделе в Подмосковье.

Там он продемонстрировал целую серию графиков в Power Point, которые показывают, что на пик своей популярности Путин вышел в середине 2000-х годов, когда его рейтинг одобрения достигал 80 процентов. Когда в России начался финансовый кризис, его популярность резко снизилась, но (что очень важно) с началом восстановления экономики и ростом зарплат рейтинги Путина повышаться не стали. Они остались на довольно низком уровне, составляя менее 30 процентов.

Читайте также: Шустер о путинской России


Результаты других опросов наверняка заставили глубоко задуматься кремлевских сидельцев. Ностальгия по Советскому Союзу, которая была велика на пике популярности Путина, сегодня пошла на убыль. Доля тех, кто хотел, чтобы штурвал государственного управления взял в свои руки сильный и решительный лидер, снизилась с 60 процентов в 2000 году, когда Путин сменил недомогавшего Ельцина, до 40 процентов сегодня. А 45 процентов хотят разделения властей. Десять лет назад большинство предпочитало демократии порядок. Сейчас отношение - прямо противоположное.

В.Путин принял участие в экологическом проекте "Полет надежды"
В.Путин принял участие в экологическом проекте "Полет надежды"


Рогов называет свою страну своеобразной «гибридной» демократией. Он даже придумал для нее свой термин – «электоральный авторитаризм», при котором на выборах обычно побеждает самый популярный кандидат (даже в случае массовых подтасовок). Однако все знают, что настоящих перемен не будет, поскольку выборы имеют целью не предложить возможность для смены действующего руководителя, а утвердить его в должности. 

После Рогова выступал Юрий Сапрыкин – еще один резкий и толковый москвич, основавший и редактирующий журнал «Афиша». Это такая российская версия нашего Time Out, только гламурнее. По его словам, контроль над средствами массовой информации - не тотальный, а спорадический. Все зависит от отношения собственника с администрацией и от позиции редактора. 

Также по теме: Карпов - Путинский режим уязвим

Их выступления напомнили о том, что либеральные неправительственные организации и значительная часть журналистского корпуса производят свой эффект методом упрощения. Россия Путина лишь иногда соответствует шаблонам холодной войны. Но своими выступлениями Рогов и Сапрыкин вновь подтвердили, что контроль по-прежнему силен, а в некоторых сферах даже усиливается. Это парадокс, но такая ситуация может свидетельствовать о слабости власти. Рогов по этому поводу сказал следующее: «Когда власть в политической системе ослабевает, усиливается соперничество за эту власть. Нас ждут бурные времена».

Все дело во взятках, неужели непонятно? 

Я всегда проверяю пульс страны по моей знакомой учительнице Марине, с которой я хорошо знаком вот уже четверть века. На некоторые вещи у нее либеральные взгляды, на другие - консервативные. Она - патриотка России, но любит разные иностранные влияния. Марина полюбила новую Россию за ту свободу вероисповедания, которую она дала ей, православной христианке. В то же время, она с ностальгией вспоминает Советский Союз за его «уютность». Она не прибегает ни к каким оправданиям по поводу своего членства в коммунистической партии. Марина была за Путина, но у нее вызывают отвращение те нарушения на прошлогодних парламентских выборах, за которые несет ответственность его партия. 

Читайте также: Собирается ли Россия Путина взрослеть?

Это тот самый переменчивый избиратель, типичная женщина из московского метро. Я рассказал ей о графиках Рогова, а она ответила, что знает, почему популярность Путина поползла вниз. «Одно слово – коррупция».

Марина рассказала о своей беседе с бабушкой во дворе их дома. Старушка продавала цветы возле автобусной остановки, чтобы иметь какой-то приработок к своей скудной пенсии, но полицейский предупредил ее, что либо она перестанет продавать цветы, либо будет оштрафована или даже сядет в тюрьму. Марина привела сравнение между старушкой и министром обороны Анатолием Сердюковым, которого недавно отправили в отставку из-за обвинений в краже миллиардов рублей. Сердюков просто потерял работу, будучи причастным к скандалу с пропажей 3 миллиардов рублей. А бабушке грозят тюрьмой за то, что она зарабатывает несколько сотен рублей на продаже цветов. 

Коррупция в рядах элиты и ее неискоренимые привилегии, которые хорошо видны массам, живущим от зарплаты до зарплаты на фоне расточительного потребления богачей – вот ее объяснение тех выводов, которые сделал Рогов.

Оригинал публикации: Putin’s paradox of power and weakness

Опубликовано: 11/12/2012 15:09

 

Путин назвал «чушью» заявления о том, что он пытается воссоздать СССР

По словам российского президента, интеграция с бывшими советскими республиками – «естественный процесс»

Владимир Путин
 
 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • Владимир Путин: революции никто не хочет
  • Путин вспомнил о доверенных лицах
  • «Закон Магнитского» – крестовый поход 21-го века?
  • Матрица диктатуры, или Самодержавие в век постмодернизма
 
 
РАЗМЕР ШРИФТА 
Служба новостей «Голоса Америки»