Арсению Шульгину от маэстро Эннио Морриконе и не только...

На модерации Отложенный

 

Сейчас, когда уже все пост - конкурсные страсти видимо поутихли - а ведь после каждого конкурса волны  разного рода страстей идут достаточно долго, порой годами -  можно уже и спокойно посмотреть на всё это с разных сторон.

Игра

Технически была очень хороша. Особенно Фигаро

 

 

 http://www.youtube.com/watch?v=65MbJl9SD38

 (Вообще технически ты молодец, за что спасибо твоим учителям и конечно же первому  учителю - твоей бабушке)

Эмоционально был хорошо Бах –Зилоти . На этом я бы хотел весьма остановится. Для твоего возраста. Сеня, ты прочувствовал весьма и весьма интересно это произведение.  Гилельс , конечно задал в свое время   высокую планку именно для этого произведения, но ты прочувствовал по-своему  и выдал и  что-то свое. Это важное умение привносить. Не теряй его. Это важно. Гораздо важнее того, что скажем всё же было бы лучше, если  темп сдвинуть вверх на 2-4 единицы, все бы  покатилось, светлой лёгкой  струйкой вознеслось , но повторюсь ещё и ещё раз-главное то, что ты в 13 лет сумел интересно прочитать это произведение!

 

 http://www.youtube.com/watch?v=xJjfHZA2nFs&feature=youtu.be

Программа

И Бах-Зилоти и Фигаро, это хороший выбор, с учетом исполнение их в едином блоке, который и показал тебя со стороны чувственной и виртуозной.  Не понятно совсем, зачем было выбран  такое произведение в финал, это я  о Моцарте. Это не финальная вещь. По крайней мере, для этого случая. Это просто приятное произведение, даже наверное можно сказать, что когда то было приятным. На финал нужно идти с Произведением Финальным, победным по своей сути. Я не имею ввиду патетику, или бравадность, хотя и это достойные финала черты, я имею ввиду драматизм Произведения, его глубинный смысл и обращение – то есть суть истинного Произведения. Таким Произведением и нужно было, продолжая достойно начатый путь и прекрасный полуфинал, пронзить сознание слушателя, бросив им свой талант для  сострадательного  сопричастия, через свою игру, как и во время самого исполнения, так и оставив им в душе звучание такового финального Произведения в твоем исполнении на долгие годы.

Но всё, что ни делается, делается к лучшему. Уж тут я убедился за долгие годы.

Внимательно  смотря и за полуфинальным выступлением и за финальным, я  понимал, что для тебя эти выступления были важными, очень важными, и наверное ты волновался. Но ты был молодец, был образец сдержанности и сосредоточия, сосредоточия на главном, на игре. И очень хорошо, что ты, может и подсознательно, но понимал, что не главное какой приз, а главное как момент сейчас, неповторимый момент и это самое важное.

Так что, Слава Богу!

Я уверен, что и ты понимаешь всё верно и верно ко всему относишься, с теплом и любовью в своем сердце.

Я уверен также , что этот случай будет тебе поводом для многих переосмыслений. И закалит и бойцовский дух и отточит душевную чуткость и придаст  и внимание, и понимание ума. Понимание той же важности Произведения, его не только значимости, но и уместности. Хотя значимость конечно важнее. Что рано или поздно многие произведения становятся не более чем артефактом того времени, в котором они были сочинены и признаны   и факультативное знакомство с ними необходимо с одной стороны, но они уже не могут донести современному слушателю того главного, что и является апофеозом Творческого Акта, которое и должен показать, .представить исполнитель своей аудитории.  Что для этого,  как раз таки необходим диалог исполнителя со зрителем, вовлечение его в созерцание Творческого Акта,  через актуальные произведения, новонаписанные ли или классические, не важно, главное, чтобы они были актуальны в этот момент. Если конечно мы не говорим о пустых развлечениях. И здесь уже не важно, каких они времен, какого жанра  и стиля. Ведь и «за роялем можно сидеть и играть кого то из учебников», но при этом быть не более чем развлекающей народ единицей или потехой на празднествах, порой и претендующих на «культурность».

А чрез это, ты понимать начнешь значимость Автора. Сейчас у тебя кумиры это исполнители, но Сеня, исполнители приходят и уходят, а Произведение остается.

Автор, написавший Произведение доносит его чрез века посредством иных исполнителей, порой таких исполнителей миллионы. То есть исполнители и исполняют Произведение Автора, чтобы донести мысль, заложенную в Произведении, чрез соучастие в восприятии, в сопереживании и созерцании Творческого Акта. Чрез это, идя далее, ты и придешь к творению, не к написанию нот и звуков, а именно к Творчеству. Оно идет через Откровение. Откровение Творческого Акта Автора.

Технически сейчас молодые исполнители уже куда более умелы, чем ранее, чем даже те, кого вчера мы считали виртуозным исполнителем. И главное, что нет тут предела кажется, и уже тот предел, что есть, будет подхвачен вскоре новыми технологиями ,которые получатся от скрещения iTи Biotech , развивающееся направление Robotics технологий вскоре даст поразительные результаты. Будет ли ценно человеческое исполнение, ежели технически,  машина сделает это безупречнее. Значит важно иное, о том, что я выше и говорил. Пока ещё  какое-то время  способность творить  находиться  во власти человека, значит на это и надо концентрироваться. Нужно учиться Творить. И даже, если бы и не развивались стремглав  технологии, то все равно для той же музыки, творить это важнее. Вот  представь себя, через какое-то время, лет через тридцать, ты взрослый мужчина и будешь все время от пюпитра к пюпитру бегать по сценам, играя в стомиллионный раз этюд Шопена, пусть даже и когда то названный революционным?  Нет, мужчина должен учиться сотворять!  Думать, развиваться, идти все время вперед и самое главное вверх. Это принципы Творца, а не пусть и успешного сиюминутно, исполнителя.  

И коль Музыка, это язык, не уподобляйся лишь повторению, чьих-то слов этого языка, учись искать и составлять слова сам. Учись говорить с Миром, привнеси в Мир свои Слова!

 

А иначе, лучше и не заходить в мир этого языка, чем быть немым, который не может сказать своего слова  или лентяем, который не хочет. Лучше тогда выбрать иную стезю, далекую от Музыки, но достойную Мужчины. А Музыка будет просто помогать в Жизни душеустроению твоему.  Игре на лютне всегда учили настоящих мужчин для развития его душевной составляющей, притом  для ума давали математику, а для тела – фехтование. Это самое гармоничное образование для мужчины. Так что музыка в душе твоей  всегда тебе пригодится.

Но, это вариативность пути.

Более умудренные люди вот, что сказали тебе.

Величайший из нынеживущих композиторов маэстро EnnioMorriconeпослушав твою игру, написал тебе письмо

Вот оно


Ennio to Arseny
 

Смысл его простой

« Арсений, привет,

Я послушал твою игру и нашел ее замечательной. У тебя это хорошо получается. И я надеюсь, что ты  продолжишь  идти в верном направлении, и я еще много раз тебя услышу, и ты много добьешься. Чего я тебе и желаю. Эннио Морриконе . 06.12.2012»

 А это тебе написал DrRichardNiles, легендарный композитор и музыкант ,сделавший много композиций для KiriTeKanawa, PlacidoDomingo, MontserratCaballe ,PaulMcCartney , MariahCarreyи многих других. оркестровавший и дирижирующий

"Arseny Shulgin is such an impressive and mature pianist that to mention his age is not only irrelevant but slightly insulting. There are many young prodigies with virtuosic technique on the world concert stages. It is very welcome to hear a performer who clearly understands and feels the emotions behind the notes." Dr. Richard Niles . Los Angeles .” 09.12.2012

 И  великолепный музыкант, мультиинструменталист и уникальный пианист Gary Husband

“Arseny Shulgin exhibits extraordinary sureness of touch and clarity at the piano. In addition, his eloquent interpretation is overflowing with heart and energy. We are surely witnessing a classical performer of the highest level in the making, and I look forward to witnessing his future progress and undoubted success. I am truly astonishing at his amazing talent already! All my best to you Arseny!!!” London . 10.12.2012

 

Твой любящий тебя папа.