У полиции Хакасии появился "новый облик"

На модерации Отложенный

Коротко суть истории. В сентябре-октябре в Абакане стали пропадать без вести молодые люди. Одних находили в дренажных каналах, о судьбе других неизвестно по сей день. Друзья одного из пропавших – 26-летнего Максима Вальтера – Игорь Кукарцев и Максим Коренев развернули целую компанию по поискам своего приятеля. Обращались в СМИ, развешивали листовки, призывали постить тексты о розыске Вальтера в социальных сетях, с друзьями квартал за кварталом прочесали весь город. Пока оба и не были задержаны по подозрению в убийстве своего пропавшего друга.

Задержание Игоря Кукарцева и Максима Коренева по подозрению в убийстве друга, вызвало волну негодования в обществе. Люди были абсолютно уверены, что парни не могли быть причастны к убийству своего друга. Но местная полиция стояла на своем: у нас есть основания предполагать, что к убийству причастны именно они (несмотря на то, что тело еще не было найдено). «Основания» - показания общего знакомого, который предположил (именно, предположил), что оба парня могут быть причастны. Игоря и Максима избивали, требуя признаться в совершении убийства и указать место захоронения Вальтера. Само собой, парни ничего не могли пояснить, лишь вынося средневековые экзекуции бравых оперов. Спустя пять суток после задержания, обвинения с обоих были сняты. Спустя еще две недели тело Максима Вальтера обнаружат в дренажном канале без признаков насильственной смерти. Но это будет потом.

После задержания (причем, скрытного) обоих парней, ко мне обратились родственники. Я написал материал о том, что парней бьют, требуя признаться в совершении преступления, которого они не совершали – убийстве собственного друга. Общество взорвалось. Так как полицейские боялись выходить в суд с ходатайством об аресте Кукарцева и Коренева из-за отсутствия доказательств, а сами парни не признавались в убийстве, их под разными предлогами продолжали удерживать за решеткой. Сначала задержал следователь, спустя двое суток парней арестовали якобы за не уплату штрафов за нарушение ПДД и содержат  в спецприемнике для административно задержанных. Родители обоих парней, все эти дни живут то у ИВС, то у спецприемника. Они и стали очевидцами, как пьяные опера привезли избитого Максима Коренева с берега реки Абакан. Близкие начали бить во все колокола. Тем временем, из спецприемника, по отбытии ареста за неуплаченные штрафы, опера вывозят Максима Коренева, и следователь вновь его задерживает на двое суток. Подозревая, что на следующий день такая же участь ждет Игоря Кукарцева, родственники приглашают меня к спецприемнику снять, а позже написать материал об этом. Мы приезжаем. В итоге меня и моего брата, снимавшего на планшет, из всех, кто находился на месте, задерживают. Садят в тот самый спецприемник и вменяют «неповиновение законным распоряжениям сотрудника полиции».  Защитники закона в своих рапортах утверждают, что я прыгал на капот служебного автомобиля, бил по машине кулаками, пытался учинить драку с полицейскими, хватал их за форму, вырывался, убегал и прочий набор «доблестного полицейского». В итоге я получил трое суток ареста, которые уже отсидел. Судья отметала показания наших свидетелей, считая, что они желают, чтобы я избежал наказания. А показания полицейских признавала последовательными и достоверными. А «противоречия» в них, не влияющими на квалификацию правонарушения.

Само «неповиновение» запечатлено на полицейском видео. Я отмечен стрелкой.

На нем прекрасно видно, что никакого «распоряжения» не было, а меня больше валяли по земле, чем давали снимать.

Настоящим потрясением для нас стали свидетельские показания заместителя начальника УМВД России по г. Абакану Александра Злотникова.

В суде Александр Злотников сразу заявил, что он участник контртеррористической операции на Северном Кавказе (кадровик), знает толк в провокациях и завел ту же шарманку, правда, вставляя в свой монолог весьма веселые нотки. Судя по его словам, подчиненные ему абаканские полицейские настолько слабы, что трижды задерживали журналиста. И каждый раз от них он вырывался и убегал, чтобы посидеть на капоте оперативного автомобиля. У Злотникова даже «было такое ощущение, что Афанасьев прыгал на машину». Словом, один и тот же каламбур с разными актерами в полицейской форме. То ли наши презрительные взгляды обозлили настоящего боевого офицера, то ли он решил усилить свой рассказ о зверствах обвиняемых, но тут Злотников бьет нас словно кувалдой по голове:

- Это была провокация,

– заявляет боец. Все было организованно и спланировано.

Даже пытались толкать под колеса беременных женщин.

Мы оцепенели. На месте действительно были две беременные девушки - супруга Максима Коренева - Татьяна и их родственница Оксана Козулина. Мне в страшном сне не могло присниться, что полицейские вплетут их в свои обвинения.

Мне много доводилось судиться с разными милицейскими начальниками. Одни ненавидели, другие судились по долгу службы, но ни один из них не опускался до такой низости.

Ни один!

Я прекрасно понимаю правила игры.

МВД по Хакасии живет по законам Омерты.

Каждый член корпорации будет до конца защищать ее интересы. Каждый сотрудник будет говорить в суде то, что скажет ему начальство. Глупо верить, что полицейские станут изрекать правду вопреки воле руководства. Но дойти до такой мерзости, чтобы замначальника абаканской полиции на полном серьезе в суде утверждал, что якобы в ходе спланированной провокации под колеса автомобиля толкали беременных женщин…

Я не могу понять уровень морального упадка, куда свалилась новоявленная полиция?

Обе беременные девушки не хотели участвовать в процессе. Дополнительный стресс, в их положении, совсем ни к чему. К тому же девушки болели. После заявления Злотникова, женщины приехали на следующее заседание суда и изобличили доблестного полковника: все время они стояли в стороне и их никто пальцем не тронул.

Чудо, суд отклонил утверждение замначальника УМВД по г. Абакану Александра Злотникова. «В судебном заседании было установлено, что…под колеса машины беременных никто не толкал». Решение суда вступило в законную силу.

Нам удалось, пусть ценой трех суток моей свободы, доказать и добиться отражения в судебном решении того, что замначальника абаканской полиции – лжец. Злотников есть тот самый «новый облик органов внутренних дел». Но вот, что я вывел для себя из этого процесса: полицейским дали право лгать, избивать невиновных и фабриковать дела.

И хоть головой в стену бейся, ничего не докажешь. Реформа полиции поставила людей в положение бесправных рабов, а стражей порядка в карателей.

Спустя две недели после моего ареста, Злотников праздновал свое 47-летие и МВД по Хакасии выступило с таким поздравлением: Руководство МВД по Республике Хакасия, личный состав, Союз полковников от всей души поздравляют Александра Юрьевича с Днем рождения,

желают ему не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым свершениям.

Искать справедливости в нашем государстве то же самое, что играть в русскую рулетку с полным барабаном патронов в надежде, что произойдет осечка.