Одним из тех, кто первым выступил против платной парковки в Москве, был популярный блогер Евгений Шульц. Именно он вскрыл офшорное происхождение «парковочных денег» и выявил все звенья цепи, куда и кому те уходят.
— Евгений, зачем вы вообще ввязались в этот скандал?
— Меня возмутила циничная и безапелляционная политика Департамента транспорта. Платность парковки сама по себе не сильно влияет на пробки, она лишь устанавливает приоритеты между автовладельцами. Если в случае бесплатности — «кто приехал первее, тот и встал», то в случае платности — «кто заплатил, тот и встал». Но основная-то проблема состоит в том, что неправильно припаркованные автомобили блокируют движение по дорогам и мешают пешеходам.
А введение платы этот вопрос, увы, не решит. Кстати, чем чудовищнее человек поставит свою машину, вкривь и вкось, чем сильнее испачкает номер, тем больше вероятность, что он вообще не заплатит — ни за парковку, ни штраф, поскольку существующий метод контроля за нарушителями малоэффективен и в принципе не способен предотвратить неправильную парковку.
— Почему?
— По местам парковок должен постоянно ездить экипаж с «Парконом» — видеорегистратором, который фиксирует номера стоящих машин и проверяет наличие оплаты. Есть оплата — все ОК, нет — штраф. 2500 рублей. Только представьте себе: забитая пробкой улица, по ней тащится «Паркон» — много машин он проверит? Лично я изначально увидел в этой затее лишь способ для чиновников заработать.
— И тогда вы решили провести эксперимент и выяснить, куда идут эти деньги?
— Я сделал контрольный платеж по номеру 7757, который написан на информационных парковочных табличках. Отправил СМС. Тут же пришло подтверждение от оператора связи, причем в ответном СМС стоит стоимость — 50 рублей за парковку — и почему-то 3,25 рубля комиссии оператора. Очень интересно, ведь устроители парковок постоянно подчеркивали, что отправка СМС бесплатна. Получается, врали? Ну ладно, не привыкать… подтвердил оплату, и мой счет похудел на 53 рубля 25 копеек.
Я решил узнать, на кого, собственно, зарегистрирован этот номер оплаты по СМС. Все, на что я надеялся, — это установить каких-то лиц, связанных с Департаментом транспорта. Действительность превзошла все ожидания! Мой платеж поступил на телефонный номер, который записан на фирму ООО «Городские мобильные системы». Уставный фонд ее, как обычно, минимальный, т.е. 10 тыс. руб. ООО было открыто в апреле этого года в подмосковном Долгопрудном. Я решил узнать через ЕГРЮЛ данные учредителей. Оказывается, компания была учреждена двумя... кипрскими юридическими лицами — WATAGO Communication Limited и BOVALAN Ltd. В качестве генерального директора фигурирует некий Панкратов Максим Нэллович, на котором висит несколько десятков других фирм по всей России, начиная от ООО «Муж на час» в Благовещенске до вполне респектабельной PARAGON в том же Долгопрудном.
— Вы удивились?
— Я был скорее удивлен своей проницательностью. Особую пикантность ситуации придал факт того, что при офшорных учредителях и зицпредседателе заявителем при регистрации ООО «Городские мобильные системы» являлся советник начальника Департамента информационных технологий на транспорте Титаренко Даниил Сергеевич. То есть, как я полагаю, этот чиновник имеет непосредственное отношение к этой фирме.
Сделал еще один контрольный платеж оплаты парковки по банковской карте. Оплатил минимально возможное время — 15 минут. Оплата произвелась с помощью специального устройства — паркомата.
Факт оплаты подтвержден чеком. Однако… на чеке нет необходимых для кассового чека реквизитов. Не указана форма собственности, нет ИНН, нет адреса. Нет никакой информации, позволяющей установить получателя денег. По сути, то, что выдал мне паркомат, является не фискальным кассовым чеком, а просто информационной выпиской. Я обратился в банк, который выпустил мою карту, чтобы узнать: кому же я все-таки отдал деньги. Банк в течение двух недель никак не мог получить наименование конечного получателя средств в связи со сложной цепочкой т.н. эквайринговых платежей. Все, что банк может сказать об этой фирме, — это условное наименование MOSCOW PARKING. Но какая организация скрывается за этим названием — загадка…
|
|
|
|
фото: Кирилл Искольдский
|
|
— Что вы сделали дальше?
— Я подал заявление в правоохранительные органы с просьбой выяснить всю цепочку прохождения платежей. На днях мне пришло уведомление от Управления по борьбе с экономической преступностью, что те приняли заявление к рассмотрению и начали работать. Также я опубликовал расследование в блоге.
Большинство людей меня поддержали. Тысячи москвичей выразили возмущение по поводу обнаруженных фактов. Информация дошла и до Департамента транспорта Москвы… Вместо объяснения они дали малоубедительные отговорки и свели все к тому, что, мол, «блогеры пиарятся»… А о том, что есть такая фирма, пресс-служба департамента сказала: «Мы об этом узнали из блогов». При этом, напомню, заявителем при учреждении ООО «Городские мобильные системы» был советник начальника Департамента информационных технологий на транспорте…
То, что я раскрыл, лежит на поверхности, я просто это озвучил.
— И все же прошло не больше двух недель, как сама мэрия признала свою политику частично ошибочной.
— Не признали, к сожалению. Они просто согласились с неумеренностью платы для резидентов. Поэтому цена для жителей этого района была снижена — 3 тысячи в год.
С одной стороны, приятно видеть, что московское правительство перестало игнорировать мнение жителей. С другой — деньги-то все равно будут брать, пусть и в меньшем объеме, а что взамен? Пробок меньше не станет. Будет еще один официальный побор. При этом нужно будет создать полную базу данных: кто живет в районе, сколько машино-мест требуется. Все эти данные нужно собрать, учесть, постоянно поддерживать их актуальность, параллельно бороться с мошенниками, которые обязательно будут торговать этими разрешениями… В данном случае 3 тысячи не оправдают те траты, которые еще предстоят, и система абонементов начнет порождать новые злоупотребления.
— То есть ничего хорошего не стоит и ждать?
— Всего лишь год назад мэр Москвы Сергей Собянин оштрафовал префекта ЦАО только за разговоры о платной парковке. А сейчас мэрия неожиданно провозгласила совершенно чудовищную политику дискриминации москвичей, впрямую учреждая поборы с автовладельцев. Это произошло после прихода в правительство Максима Ликсутова, являющегося сейчас начальником Департамента транспорта. Без общественного обсуждения, практически игнорируя мнение специалистов, полиции, был продуман и воплощен этот план. Если власти хотят удорожить пользование машиной, пусть повышают транспортный налог — так по крайней мере будет проще и честнее.
Я предлагаю отложить эксперимент хотя бы на год и все продумать заново.
Комментарии