ЗАПОМНИТЕ НАШУ РОДИНУ, ПОТОМКИ! Продолжение






ЗАПОМНИТЕ НАШУ РОДИНУ, ПОТОМКИ! ПРОДОЛЖЕНИЕ
( Начало: http://maxpark.com/community/129/content/1677496
http://forum.17marta.ru/index.php/topic,7779.90.html).
ЗАПОМНИТЕ НАШУ РОДИНУ, ДЕТИ И ВНУКИ!
ПОСЛЕ УБИЙСТВА СТАЛИНА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА 5 МАРТА 1953 года МЫ ЕЩЁ ЕХАЛИ НА СТАЛИНСКИХ «ДРОЖЖАХ»! ИМЯ СТАЛИНА УНИЧТОЖАЛИ ВМЕСТЕ С ИМЕНЕМ РОДИНЫ, С САМОЙ РОДИНОЙ. МИШЕНЬ – СТАЛИН, УБИВАЛИ РОДИНУ. ОТ ОТЦОВ – СЫНОВЬЯМ! ОТ ДЕДОВ – ВНУКАМ! ЗА РОДИНУ СО СТАЛИНЫМ!
Марш Сталинской авиации
Музыка Юлия Хайта
Слова Павла Германа
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца - пламенный мотор.
Припев:
7 августа 1933 г. приказом Реввоенсовета песня «Все выше» была объявлена маршем Воздушных сил СССР.
http://www.youtube.com/watch?v=PbW_JaCm05A
Soviet Air Parade [March of Stalin's Air Force] in 1951
http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw
ЧИТАЙТЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВЫПУСКНИКА МАИ!!!
Сергей Левицкий
Поколение счастливых.
Часть 2
В 1980 году в Москве прошли ХХII Олимпийские игры. СССР, и Москва заранее готовились к этому событию. Пресса и телевидение нагнетали тревожную информацию для водителей-москвичей, мол, милиция будет тщательно проверять техническое состояние всех личных автомашин, снимать номера и применять разные санкции. Так что предлагалось в дни Олимпиады на своих машинах в город не выезжать, и лучше всего уехать всей семьёй за город.
Для иногороднего транспорта Москва была закрыта ещё на дальних подступах.
Помню, дней за 10 до начала Олимпийских игр мы с друзьями на машинах возвращались из отпуска в Москву. Первый кордон нас остановил за 150 км. от столицы.
Проверили московскую прописку и без проблем пустили дальше. Остальные кордоны нас тоже пропустили безболезненно. Как тут было не гордиться званием «москвич»!
В самой Москве была построена масса стандартных летних кафе специально для кормления участников игр. Проложено шоссе-дублёр Ленинградского проспекта. Обновлено асфальтовое покрытие на множестве московских улицах и произведена новая ослепительной белизны дорожная разметка.
Город заблестел чистотой и ухоженностью.
Мало того, оказалось, что уже имеющихся в Москве кафе, ресторанов и магазинов, автобусов, трамваев и троллейбусов, вполне достаточно для спокойной, нормальной жизни без очередей. Но это, подчёркиваю, когда город для приезжих закрыт. А их ежедневно в Москве было более 3 миллионов! Отсюда и взялось: «Понаехали тут всякие».
Ещё немного смешногo и наивногo. В эти олимпийские кафе c заднего входа проникали москвичи, извлекали из мусора и отмывали использованную одноразовую пластиковую посуду: тарелки, вилки, чашки и ножи. Для дачи, мол. Тогда такая пластиковая посуда была в диковинку.
Эти Олимпийские игры не удались.
Более 50 стран объявили бойкот Олимпиаде в знак протеста против ввода советских войск в Афганистан и многие спортсмены приехать не смогли…
В середине 60-х годов у москвичей появилась возможность получить садовый участок размером 6 соток (600 кв. метров). Как правило, участки отводились на заболоченных, малопригодных для земледелия местах. Участки распределялись по предприятиям и руководили этим партийные и профсоюзные организации. Конечно, здесь было много подводных течений, но всё же получить участок было довольно реально. B садовом товариществе МАИ, вблизи плотины Истринского водохранилища, получила такой участок и наша семья. Все 40 участков достались кандидатaм технических наук, доцентaм и профессорам. Это были заброшенные, с глиняной почвой, покрытые пнями участки. И вдруг вся эта «техническая интеллигенция» бросилась изо всех сил обрабатывать эти свои участки. Свои! Хоть и маленькие, но свои! И урожаи пошли, несмотря на «неблагоприятные погодные условия» - вечное оправдание государства. И дети подключились к физическому труду.
Наш участок весь был покрыт пнями. Мой отец-профессор в возрасте 67-лет сам выкорчевал 37 пней!
Хорошее дело сделало тогда государство.
Конечно, мы – тогдашние строители коммунизма были во многом ограничены: площадь дома не могла превышать 36 кв. метров, запрещалось строить второй этаж, иметь в доме печь, а на участке иметь туалет типа «сортир»! Разрешались только компостные ямы.
-
Почему? - спросит современное поколение. Объясняю: чтобы на садовом участке
было невозможно жить зимой. Иначе, можно было бы, постоянно проживая на садовом участке, сдавать московскую квартиру и извлекать из этого “нетрудовые” доходы. За выполнением этих норм следил партком предприятия, получающий соответствующие сигналы и оберегающий трудящихся от искушения.
ЦПКИО - Центральный парк культуры и отдыха зимой превращался в гигантский каток. Заливались все дорожки и площади! (Рис. 25).
Здесь и далее номера рисунков в приложении указаны снизу вверх!!!
Катались на коньках тысячи людей. На перекрёстках работали светофоры – иначе не проедешь. Милиция тоже каталась на коньках среди публики. Я, правда, каких-то драк или конфликтов ни разу не видел. Да и не конфликтуют люди, которые занимаются спортом. Есть где сгореть адреналину.
Работало множество раздевалок, в которых полы устилали досками, чтобы ходить на коньках. Были и буфеты с кофе. Но вот продажу алкоголя или пьяных не припоминаю. Другие были ценности.
Вспоминаю 1953 год. Детский клуб. Даже не Дворец пионеров. Клуб располагался на первом этаже обычного здания среди жилых домов и общежитий МАИ. Какие были кружки: бальных танцев, радио, фото, изостудия, художественного слова и фортепьяно. Запись в кружки была свободной и никакие деньги для этого не требовались..(Рис. 26). А кто же платил зарплату преподавателям и администрации? Платило государство. Видимо, государство думало о достойной образованной и развитой смене.
С 1963 года, будучи студентом-первокурсником, я занимался боксом. И кроме секции МАИ записался ещё в секцию бокса «Крылья советов». Всё это было совершенно бесплатно. А ведь был тренер, ринг, перчатки, врач, душевые. Всё это работало за счёт государства.
Кстати, замечу: настоящие спортсмены – мастера спорта, которых я знал, никогда не задирались на улице. Это считалось аморально - избить обычного нетренированного человека, да и потребности такой - утвердиться на слабом - не было.
Бейся на тренировках до потери сознания, если хочешь.
Часть 3
Надо сказать, что лёгкая промышленность СССР как-никак обеспечивала население товарами отечественного производства.
Стиральные машины, холодильники (у некоторых «ЗИС» 1953 года выпуска работает до сих пор!), телевизоры, пылесосы, хорошего качества часы и фотоаппараты – всё было своё.Все эти и другие товары мы производили сами (Рис. 27).
Своими, отечественными, были автомобили «ЗИС», «ЗИМ», «Волга», «Москвич», «Победа» (Рис. 28).
Иномарки даже в Москве были редки – это были машины посольств других государств.
Тут почему-то вспомнилась экономическая роль Китая в 50-х годах (на бытовом уровне).
Всегда перед Новым годом в магазинах появлялись китайские мандарины. Каждый с любовью завёрнут в папиросную бумагу. Запах… страшно “волнительный”.
А женщины и девочки носили толстые “бронебойные” байковые штаны «Дружба» с начёсом и двумя резиночками внизу.
Мода. Мода, конечно, была, но СССР в 50-60-е годы был за так называемым «железным занавесом». Никто, кроме небольшой группы дипломатов, торгпредских работников и особо выдающихся артистов за границу не ездил.
Остальное население гордилось своей страной и жалело капиталистический мир, где угнетали негров, свирепствовала безработица, а цены непрерывно ползли вверх.Западные фильмы практически не показывали и в любом случае из них вырезали кадры с изобилием товаров в супермаркетах.
Те же, кто всё-таки побывали за рубежом, больше помалкивали, тихонько привезя оттуда модную одежду, обувь, магнитофон… Остальное население ходило в «отечественном» - плохо пошитом из серых, невзрачных материалов (Рис. 29).
В конце 50-х годов появляются «стиляги». Это были молодые люди, которые хотели проявить в одежде какую-то индивидуальность. Общество, где совсем недавно обсуждался вопрос: «может ли комсомолец носить галстук?», восприняло это как вызов. Стиляг на карикатурах всегда рисовали в узких (затем широких) брюках, обуви на толстой подошве, в яркой рубашке и тёмных очках. Особенно в этом усердствовал журнал «Крокодил» (Рис. 30).
В небольших городах, где «нравственность всегда стоит на более высоком уровне”, даже образовались добровольные народные дружины, которые отлавливали обладателей узких брюк и иx рвали! А когда через несколько лет в моду вошёл клёш, эти же “добровольцы морали” вырывали клинья из расклешённых брюк.
Ещё население очень много энергии потратило на борьбу с шортами и женскими брюками.
Южные жители, не желая понять, что «северные», накопив на отпуск у моря, хотят максимально использовать солнце, всячески притесняли людей в шортах. Помню в Крыму, в столовой, стоящей прямо на берегу моря, днём не обслуживали
отдыхающих в шортах и даже не продавали им компот. А в библиотеке пансионата висело объявление:
Книги в шортах не выдаются!
|
Женщины в брюках не могли ходить на работу в министерство и прочие казённые заведения. Долго ещё они отвоёвывали себе это право с помощью брючных костюмов.
Тогда же появляются так называемые «фарцовщики», тайно скупающие у иностранцев модную одежду и втридорога перепродававшие её желающим помодничать соотечественникам. За это их арестовывали и сажали по статье «спекуляция» (Рис. 31).
Иностранную валюту гражданам СССР иметь у себя запрещалось. Иметь у себя, например, 10 долларов было равносильно ношению в кармане «удостоверения шпиона». И если у фарцовщика находили хоть немного иностранной валюты – дело пахло многими годами тюрьмы.
- А как же, - спросите вы, было с теми, кто работал в загранпредставительствах? Ведь им же платили в этих страшных деньгах: долларах, франках, марках… а ввозить в СССР нельзя! И это было решено. В СССР существовали сертификаты, которые были эквивалентны иностранной валюте. Ваша зарплата зачислялась на счёт во Внешэкономбанке, где вам выдавались сертификаты. Для отоваривания сертификатов существовали закрытые для остального населения магазины «Берёзка» с милиционером при входе.
Там, внутри, за витринами, завешенными шторками, можно было приобрести иностранные товары и советский дефицит - вплоть до автомобиля «Волга».
Но ведь и остальным хотелось быть модными. У фарцовщиков покупать дорого, боязно и как-то даже аморально (тогда ещё было такое понятие).
Для этих, безвыездных, модников-моралистов в Москве было открыто несколько магазинов: «Ядран», «Лейпциг», «Власта»… там иногда «выбрасывали», как тогда говорилось, модные шарфики, перчатки, светильники и вкуснопахнущее, красиво упакованное мыло.
Кто побогаче - могли взять рижский журнал мод и по выкройкам пошить себе что-то модное. Западные журналы мод на советской таможне изымались, особенно если на обложке было фото женщины в купальнике или не дай бог (порнография!) - в нижнем белье.
Не оставалась бесконтрольной музыка. За исполнение шейка, твиста, рок-н-ролла выводили с танцплощадок. Западные радиостанции глушились даже во время передачи музыки. Магнитофоны только начали появляться и большинству населения были недоступны. Западные пластинки на таможне изымались.
Немножко в борьбе с государством, как всегда, выручали народные умельцы. На использованных плёнках от рентгеновских снимков они кустарным способом записывали западные мелодии и продавали молодёжи в подъездах и по углам. Такая музыка называлась в народе «на рёбрах».
Прямо у метро Сокол стоит церковь Всех Святых, да и район этот раньше назывался село Всехсвятское. Замечательное произведение архитектуры - церковь - построена в 1736 году. Будучи пионером и комсомольцем я иногда в неё заходил. Не боялся неприятностей, что кто-то увидит и доложит. Я же не молился, а только смотрел… На крестный ход церковь оцепляла конная милиция.
1961 год. Отец купил машину «Волга ГАЗ 21» голубого цвета, с оленем на капоте.
Поскольку оленей воровали, отец сделал его съёмным, на винтах. Уходя, например, в кино, оленя свинчивали, а «дворники» снимали. Если приноровиться, то обратная установка занимала всего пару минут.
На этой машине мы семьёй поехали в Крым. Дикарями. Возле небольшого посёлка на берегу моря нашли платную (организованную, как тогда говорили) стоянку. Пыль. Рядами стоят десятки машин с палатками. Готовят все на примусах «Рекорд», отечественного производства. Вещь, кстати, неплохая. Два дощатых туалета «М» и «Ж».
В «Ж» всегда очередь, особенно длинная после обеда. Но и сегодня, через 50 лет, даже в новейших театрах и прочих зрительных заведениях ситуация та же. Вообще не думайте, что что-то сильно изменилось. Только цены. Тогда, помню, цена бензина
А72 за всю поездку на Юг и обратно составила 12 руб.50 коп. Бензин тогда вообще не стоил почти ничего. Водители самосвалов «ЗИЛ» продавали канистру 20 литров за 50 копеек. Все в гаражах имели по 4 канистры и бед не знали. Да и автопарки этой нелегальной торговле не препятствовали. Государственным автопредприятиям бензин выделялся в определённых объёмах. Если не потратишь – на следующий год урежут. Так что были нередки случаи, когда бензин просто сливался в овраг...
«Поколение счастливых» - так называется эта статья. Насколько и действительно ли мы были счастливы?
Во-первых, «мы» были молоды: это школьные и студенческие годы. А это -необыкновенно хорошо!
Во-вторых, мы многого не понимали. Мы многого не знали. И видели только внешнюю сторону событий, не вдаваясь в их суть и глубокие размышления.
А было и уродство в экономике, и диссиденты, сидевшие за то, что усомнились в Программе КПСС, в 1960-м году провозгласившей: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!», и было много чего ненормального.
Но если вы сегодня думаете, что в людях и в мире что-то принципиально изменилось, то это происходит от вашего неведения, делающего вас счастливыми.
Так что будьте и вы счастливы!
*******************
Http://www.literator.cz
http://www.literator.cz/tisk/pp37-tisk.pdf
http://www.proza.ru/2012/10/27/847
http://www.newsru.nl/readarticle.php?article_id=847
Комментарии
Грустрно и смешно.
И очевидно, что такой архаичный мир не мог уцелеть в жерновах истории.
Кто ностальгирует, то не понимает, что соха против трактора не выстоит.