Серым по Белому: В прокат выходит фильм «Бригада: Наследник»
На модерации
Отложенный
В прокате — фильм «Бригада: Наследник» о приключениях юного сына Саши Белого из сериала «Бригада», главный кинокурьез месяца с Иваном Макаревичем в главной роли, скорее «Гарри Поттер», чем криминальный триллер.
Фильм начинается так, как будто это русский «Крестный отец»: 2002 год, неотличимая от Сицилии Черногория. Саша Белый (не Безруков, дублер) едет вдоль моря на ужин с беременной женой (Екатерина Гусева), маленьким сыном и последними оставшимися в живых друзьями – каскадером Александром Иншаковым и мастером боевых искусств Сергеем Бадюком в ролях самих себя. По пути на Белого совершают дорогостоящее покушение в духе бондианы. Его семья бежит в Америку. Проходит десять лет. Казалось бы, фильм, в котором герой Безрукова (пусть даже сыгранный его дублером) взрывается на пятой минуте, не может быть плохим, но нет: уже в следующий момент «Бригада» превращается в пародию на компьютерную игру Grand Theft Auto.
Нью-Йорк, наши дни. Несколько плюшевых хипстеров, притворяющихся крутой шпаной, задумывают кинуть на крупные деньги воротил с Уолл-стрит. Операция проваливается по вине самого нелепого из героев – двадцатилетнего Вани Белого. В его роли – очень перспективный актер Иван Макаревич, но именно в этом фильме он кажется гостем случайным: его герой похож не на плечистого Безрукова, а на рэпера Децла в школьные годы.
Чтобы вернуть товарищам потерянные деньги, Ваня вместе со своей напоминающей студентов Хогвартса шайкой втайне от матери едет в Москву – продавать папину недвижимость на Рублевке. По прибытии в Россию в эту аферу вмешиваются продажные менты, функционеры из ФСБ, бандиты с Кавказа, воры старой закалки и несколько хороших парней вроде уже упомянутого Иншакова. Сюжет новой «Бригады» неправдоподобен настолько, что на его фоне даже самые дикие гангстерские фантасмагории вроде последнего «Антикиллера» могут сойти за документальное кино. К тому же у героев Данила Корецкого хотя бы был аутентичный криминальный язык, которому зритель охотно верил, здесь же – абсолютно беспомощные диалоги. Такой сценарий не вытянул бы ни один актерский ансамбль, но у фильма и кастинг соответствующий.
Валерий Золотухин зачем-то играет вора-аристократа. Наряженный хипстером Иван Макаревич убедительно изображает Симбу из франшизы «Король Лев», но представить, что из него вырастет (не в конце этого фильма, так хотя бы в сиквеле) Король Лев, решительно невозможно. Американские друзья героя на Рублевке смотрятся еще хуже, чем русские из «Брата-2» — на Брайтон-Бич.
Александр Иншаков в футболке с надписью «СССР» излучает чересчур много крутизны – больше, чем весь актерский квартет из оригинальной «Бригады». Колоритные второстепенные персонажи вроде зловещего человека из ФСБ, помешанного на суши богатыря-телохранителя или надрывного киллера Бесо ситуацию не меняют.
Страшно сказать, но весь фильм ждешь, что появится Сергей Безруков, родной наш, любимый, и всех спасет. В такой ситуации зрителям и критикам остается только одно – искать в случившемся хоть какой-то смысл и придумывать любые причины, почему наше время и продюсерские деньги были потрачено не зря. Новая «Бригада» дает множество возможностей для подобных интерпретаций.
Этот фильм — и занимательный очерк о нравах, и справка о психическом состоянии отечественного кинобизнеса, и, если хотите, набор политических заявлений. Одна из сцен, например, происходит на заседании неких силовиков, обсуждающих борьбу с коррупцией. Председатель собрания произносит дословно следующее: «Пока во главе страны стоит ориентированная на личное обогащение клептократия, решить проблему коррупции не удастся». Но голос у него старческий и вялый, а слушателям явно не до него: один разглядывает буклет с элитной недвижимостью, другой уходит прямо во время заседания, чтобы при помощи спецназа разрулить проблемы с бандитами. Что хочет сказать этим продюсер Иншаков, доверенное лицо Путина?
Или вот сюжетный контекст. Сериал «Бригада», при всех своих недостатках, был очень важной мифологемой новой России, и потому логично, что его продолжение тоже предлагает зрителям интересную городскую легенду. Выглядит она так: наследник «честного вора» из 90-х возвращается в Россию, чтобы предъявить свое право на землю. Точнее, его интересуют два гектара Рублевки, но скучающий в зале зритель наверняка доведет метафору до логического завершения. Прилетев на родину, герой обнаруживает, что его территория оккупирована «новым дворянством» с Лубянки, которое так же, как и его отец, занимается криминалом, но при этом ездит на машинах с мигалками. Старая бандитская элита, которую тут символизирует, смешно сказать, Валерий Золотухин, наоборот, власть утратила, но упрямо сохраняет некую ее иллюзию. Третьей силой в этой коллизии выступает молодой гангстер с характерным именем Бесо (демонически сыгранный актером Юрием Чурсиным), окруженный бородатыми боевиками и юристами в дорогих костюмах. Этому человека убить вообще ничего не стоит.
В фильме Балабанова простой русский герой Саша Белый разобрался бы и с первыми, и со вторыми, и с третьими, но авторы новой «Бригады» даже не тешат зрителя такими иллюзиями.
В их фильме новые хозяева жизни прямо говорят наследнику всенародно любимого «вора в законе»: «Возвращайся-ка ты в свою Америку, Ванька». Наконец, совсем забавным выглядит попытка встроить в этот сюжет шекспировские страсти: прилетевший из Штатов Гамлет обнаруживает, что его замок на Рублевке принадлежит шишке из ФСБ, но влюбляется в его дочь и из Гамлета превращается в Ромео. Реприватизация отменяется, дети двух элит где-то за кадром заключают брак. Прощай, Россия.
В общем, это ужасный фильм, но едва ли вам на нем будет скучно
Комментарии
Спасибо автору - не стану смотреть новодел со старым названием №2, как теперь привыкли лепить филльмы на старых дрожжах