Великая кулинарная революция.

      Обыватели всех стран жить не могут без революций. И празднуют их юбилеи с большим весельем, выпивая при этом реки вина и заедая чем бог пошлет. Боги у всех свои – такая же и закуска.   После множества  социальных, религиозных, цветных и сексуальных революций  неизбежно грядет новая революция, которая объединит всех. Всех, поскольку все хотят есть.

      Кому не надоело смотреть по всем каналам на откормленных мужчин и толстозадых женщин, с трудом продирающихся меж небоскребов, на сидящего в думе Митрофанова и на миллиардера Усманова, сидящего на своих миллиардах? Всех их объединяет одна болезнь – обжорство. И эту болезнь человечеству предстоит одолеть.

      Друзей у этой болезни двое: сами больные и рыночная экономика. Что станет с рыночной экономикой, если золотой миллиард перестанет толстеть. Нынешний кризис покажется детской игрой. Лопнет вся индустрия обжорства: рестораны, бары, кафе, рухнет Макдональдс и другие подобные заведения. И эти друзья сдаваться так просто не захотят. У них уже есть лоббисты в науке и лоббисты в политике. Научные толстяки уговаривают – болезнь лучше не трогать, политики напирают на  демократию – право каждого жрать, сколько поместится.

      Но я сошлюсь на свой опыт и докажу, что можно и не болеть.

      После голодных военных лет, перед армией успел привыкнуть к московским харчам и вместе с такими же сытыми москвичами отправился отдавать воинский долг. Курс молодого бойца проходили в лесу вдали от бригады, разместившейся в старом монастыре. И были мы голодные, как шакалы.  Хлеб казался пирожным, миски очищались до дна. А старослужащие в бригаде оставляли объедки от того же пайка – просто они привыкли к солдатской диете. То же самое предстояло и нам. А когда привезли нас в Германию, мы  наедались так, что воротили нос от жирной свинины. Вывод напрашивается сам собой – привычку к перееданию можно предотвратить. Осталось только придумать, как это сделать. Призвать всех в армию или послать на зону? Не получится. И тут на помощь придет фантастика.

       Фантасты побывали везде: на дне морском и в центре земли, посетили планеты, где ждут - не дождутся гостей с Америки и России. Фантасты заглянули в следующее тысячелетие, но у них не хватило фантазии нарисовать меню разумного человека. А ведь тут и фантазировать почти не надо. Рецепт лечения от обжорства, можно сказать, готов. Готова научная база для такого лечения. Как всегда, в последнее время, вылечит нас компьютер.

      Уже существует прибор, способный по потовым выделением одного пальца, выдать анализы, отнимавшие прежде много времени и усилий. Еще немного поколдовать и будет готов прибор, заказывающий обед (и завтрак, и ужин) конкретному человеку. С полным учетом потребности организма в данный момент. С полным учетом его вкусовых предпочтений. Дружба человека с таким прибором  приучит его питаться нормально и быть здоровым.
Придется, правда, создать сеть пунктов питания, способных мгновенно реагировать на запросы клиента с таким прибором. Но эта проблема легко решаема. Уже сегодня найдется множество добровольцев согласных доверить заботу о своей талии дружественному прибору. Уже сегодня это конкурентоспособный проект, способный принести прибыль изголодавшемуся капиталу. В золотом миллиарде много умных людей озабоченных своим здоровьем и они заплатят и за приборы, и за пункты питания. Они запросто могут создать глобальный клуб  стройных мужчин и грациозных женщин.

      Останется один аспект этой проблемы – куда девать пищевые излишки. Сегодня едоки одной только Америки (США) выбрасывают продуктов больше, чем требуется для пропитания африканского населения. А население это умирает от голода. Такова уж природа капитализма. Такова уж природа плохо воспитанного животного, нагло назвавшего себя человеком.

      В разгар охоты на коммунистов в 49-ом году великий Эйнштейн написал статью «Почему социализм?» И в этой статье капитализм он назвал хищническим периодом в истории человечества. И он был прав. Капитализм продолжает отнимать, красть, убивать. Как всякий нормальный хищник. И потому одной кулинарной (хоть и великой) нам революции будет мало. Нужна еще одна социальная революция. Желательно мирная. И после нее не будет объедков и не   будет голода и нищеты.

      Технический прогресс достиг невероятных высот и достигнутого с излишком хватит, чтобы всех накормить. И одеть, обучить, дать крышу над головой. Но для всего этого нужен еще прогресс социальный. Способный покончить с хищническим образом жизни человека пока еще неразумного. Не только жрущего до опупения, но и таскающего к себе в берлогу заводы и пароходы. И похожего на обезьяну с гранатой, способную в любой момент подорвать себя.

      У противников прогресса общественного социального только один аргумент: заводы в берлоге работают лучше, а пароходы плавают дальше. Частная собственность эффективней всеобщей. Но это сказки времен СССР. Автоматические системы управляющие производством одинаково эффективны и для частного и для общественного производства. Они делают частную собственность рудиментом, вроде хвоста у культурного человека. Мешающего ему сидеть у компьютера. А ведь  компьютер и только компьютер позволяет человеку стать человеком разумным.

      Историки поспешили назвать новую эру нашей эрой, приняв предлогом для этого рождение чудотворца. Никакая она не новая и не наша. Она продолжение эры хищных зверей, убивающих себе подобных. Новая эра наступила в двадцатом веке, когда родился компьютер, принесший чудес намного больше чем сомнительный чудотворец. И задача наша соответствовать новой эре. Сделать так, чтобы она стала нашей.

    P.S. С трудом удержался, чтобы не поставить статью в раздел фантастика. А Вы, читатели, судите сами.