А БЫЛИ ЛИ МАССОВЫЕ БЕСПОРЯДКИ?

Вчера следователи произвели обыск у одного из авторов проекта «Срок» Павла Костомарова. С правовой точки зрения тут, конечно, нарушения нет, поскольку следственные действия могут производиться и в отношении свидетелей, каковым Костомаров и является.  Тем более Костомаров не оппозиционер и выдал бы все документы по требованию следствия. Очевидно, ставилась другая цель: показать свою властушку, свои амбиции, и что следователям сам черт – не брат.  

Но ведь и само, так называемое, «Болотное дело», сшито настолько грубо, насколько нужно для запугивания всех недовольных. Дело то о массовых беспорядках? Не так ли? Так что же такое массовые беспорядки? Статья 212 УК РФ определяет, что  массовых беспорядки – это действия, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти. При этом под оружием понимаются предметы, специально предназначенные для поражения живой цели, на хранение и ношение которых требуется специальное разрешение.  Так что там погромили 6 мая, и с применением какого оружия?

Или, может быть, что-то сожгли? А, господа следователи?

Массовые беспорядки характеризуются прямым умыслом. Но 6 мая люди собирались на мирный митинг и только неразбериха, которая и вызвала замешательство в толпе, способствовала отдельным эксцессам. Отдельные граждане сопротивлялись действиям сотрудников полиции. Но были ли правомерны действия сотрудников? Следствие, очевидно, данные вопросы не интересуют.  И очень жаль.

Вы знаете, почему-то вспомнился Берия, который честно выполнял приказы Сталина. О чем, интересно, он думал, сидя в каземате перед расстрелом? О том, что мало перестрелял? А может, сожалел о том, что сам участвовал в создании систему, при которой любого можно посадить или даже расстрелять? Интересно.

Евгений Родин, юрист, публицист, Нижний Новгород