Про Мыша или Кого в капусте находят

 


Купили мы как-то мешок капусты - поквасить, чтоб гостям было с чем... квасить, и мужнему экипажу за новогодним столом, опять-таки, было с чем  (ну не подбирается другого слова, остановимся на опробованном) квасить.
Вносим (мы пахали) мешок в дом (5 этаж, но лифт не работает) и начинаем переводить дух. Поскольку при подъеме я честно поддерживала мешок снизу, то мой дух перевелся быстрее, и я увидела, как чья-то тень просвистела под кресло.
- Милый, - говорю, - ты чего плохого не подумай, но мы в капусте мышь принесли.
Милый посмотрел на меня вопрошающе. Еще несколько дней мне никто не верил. Муж смотрел выразительно, дочь честно бегала на мои призывы.
Но мышь являлась только мне. Семья смотрела на меня с плохо скрываемым сочувствием. Соглашалась. Муж демонстративно купил мышеловку.  Дочь втихаря ее выбросила. Я тайно раскладывала по углам кусочки сыра. Дочь с независимым видом притрушивала пол мукой. Сыр исчезал, следы не появлялись. Атмосфера звенела.
Как всегда неожиданно, у мужа закончились семечки, и он собрался жарить новые. Надо сказать, что семечки и кедровые орешки в нашем доме не переводятся. И тут раздался возглас. О чем шла речь, додумайте сами - на штатном месте вместо пакета с семечками лежала весьма аккуратная куча лушпаек. Рядом была не менее аккуратная кучка скорлупок. ........... Муж поверил.


В общем, мышь оказалась мышом. Он периодически исчезал из дому - гулял на стороне, в дом никого не приводил.  Мог бы, зараза - семечками теперь он был обеспечен вполне официально.

Вел себя вполне интеллигентно, собаке нервы не трепал, иногда проверял, почему ночами свет горит - являлся миру в моем лице, так как остальные лица спали, а у меня работа ночная. Тогда-то я его, наконец, и рассмотрела - не домашний серенький мыш, а полевка, желтовато-бурая, махонькая такая, немного растерянная. Еще бы - бог зна куда завела его любовь к капусте.  Любил Мыш в цветах комнатных гулять, по тонким стеблям карабкаясь замечательно. Отъелся на семечках и орешках, подрос немножко, шубка потемнела и стала отливать шелковым блеском.
 А как-то у верхних соседей труба лопнула, и у нас, естественно, потоп случился. Был объявлен аврал, мы собирали воду, звонили в аварийку, собака радостно гавкал - все были при деле, а Мыш висел на венике, крепко вцепившись своими ручонками – не хотел мешать. Ну и ему мешать не стали - обошлись без веника, что делать. Наутро Мыш пропал. Не буду томить - нашелся. В бутылке. Видимо, мокровато ему было после потопа. Вылезти самостоятельно он не сумел бы (анатомия у мышей такая), да и ждать, честно говоря, никто не стал - бутылку разбили, и Мыш слегка ошарашенно ушел. Именно ушел. Он был задумчив и нетороплив, в отличие от активного и шебутного собаки. Но они ладили, вернее, не досаждали друг другу. Как-то Мыш был замечен спящим у собаки под боком. Утром выпал снег и ударил мороз. Так у нас появился домашний синоптик, и прогнозы он давал довольно точные.
Летом попытались отвезти Мыша на волю. Спрятался. Вышел, когда мы с моря вернулись. То есть ясно – решил жить у нас. Так и повелось – мы на море, а Мыш дом сторожит, печь топит, кашу варит.
А потом Мыш перестал выходить. Семечки оставались нетронутыми. Уехал на волю, спрятавшись в кармане рюкзака?