Только в браке жить нельзя
На модерации
Отложенный
Я вообще-то телевизор практически не смотрю, но если у кого-то в гостях приходится всё это «телеискусство» видеть, плююсь: какое убожество! Кто телеящик смотрит, как-то привыкает. Попробуйте сделать перерывчик. Почитайте классику, отвыкли читать - поставьте диск с хорошим кино. Через две-три недели от сериалов будет тошнить. Независимо от содержания. А если прочтёте что-то из Жванецкого – не включайте программы с гопниками от Петросяна, пожалейте телевизор.
Я о том, что в ещё относительно недавние времена именовалось мастерством, о профессиональном уровне. Искусство - это в первую очередь умение, мастерство, искусность.
А наши дети уже считают, что это убожество на экранах - норма, что это и есть искусство.
Ещё Достоевский заметил: как возьмётся неумелый писатель изображать купца, так у него герой ни одного нормального слова не произнесёт - только всенепременно посконно-сермяжно-замоскворецкое. Теперь даже с этим не заморачиваются, чего там возиться. Герои телесериалов, действие которых происходит в прошлом веке, вовсю балаболят с применением идиом-фразеологизмов исключительно из нашего времени. Уже не заикаюсь о хоть каком-то соответствии изображаемого на экране с реальной жизнью и в рамках сюжета, и вообще.
И дело тут не в какой-то редакционной политике, в творческой неудаче отдельного ремесленника от искусства. Налицо падение качества, халтура, становящаяся нормой и едва не образцом.
Понятно, что падение качества сейчас во всём. От пения до ракетостроения, от изготовления носков до писания романов. Бракоделы больше не прячутся стыдливо под мешковиной ремейков и подделок. Они - герои нашего времени. Они смело выставляют свои «шедевры» на всеобщее обозрение. Для них создаются музеи и выставки, например, музей современного искусства на Петровке. Благодаря им уродство и убожество становится нормой. Оно и понятно: кто не видел ничего хорошего, добротного, настоящего и, с другой стороны, постоянно видит уродство - для того уродство - норма.
Бывает, пробьётся какой интересный или симпатичный сюжет в умелом исполнении, так потом его так затаскают, как...
прости господи, чуть не сорвалось.
Постепенно навязчивое убожество обретает своих глашатаев и теоретиков: критики и искусствоведы объясняют «пиплу» который «хавает»: вот это - наив, это - какой-то там постмодерн или ещё что-нибудь. И процесс идёт себе помаленьку - к наскальной живописи каменного века.
Почему так? А потому, что мы живём в бездумном мире количества. Всего очень много, а требуется ещё больше. Зачем требуется? Кем требуется? Никто не задумывается, некогда (да и нечем) уже думать. Главное быстрее, быстрее, надо заявить о себе, а то не успеешь, окажешься за бортом, выпадешь из обоймы, о тебе забудут, ты станешь лузером. Поэтому надо суетиться и множить, множить, множить количество производимой дряни. Напрягаться нечего - так сойдёт! Не сойдёт – реклама вытянет.
Сделать плохое, глупое, непрофессиональное - это ничего. Вот ничего не выставить на продажу - вот это по-настоящему ужасно. Сказать десять глупостей - гораздо лучше, чем одну умную вещь. Сказав десять глупостей, ты постепенно превратишься в эксперта по данному вопросу. Сказав одну умную - ты просто потеряешься, и тебя не заметят. Поэтому десять глупостей заведомо предпочтительнее, чем умная вещь, но одна.
Учиться мастерству - некогда. Надо «делать деньги». Для этого надо пиариться, пробиваться, продвигаться. В результате сегодня мы видим среди звёзд и «мэтров» людей, которые четверть века назад не пробились бы даже в самодеятельность. А многие современные вполне даже писатели не пристроили бы свои опусы даже в «гальюн-таймс».
Сто лет назад Лев Толстой написал эссе "Что такое искусство". Там он увидел то, что в его время только намечалось - превращение искусства из служения в наживу. Он предсказал конец искусства.
Сбылось, и с большим превышением. Одновременно с искусством сходит на нет достоинство человека искусного и умелого. Во всех областях. Потому что тихо, без конвульсий «отошли» культура с нравственностью. А профессионализм – это тоже культура, культура труда и ответственности.
Комментарии
Ведь за всё это кто то платит.
Мы, "обычные", делая покупку долго прицениваемся, мнёмся, потому, что эта "бумажка в руке"-это дни-недели-месяцы нашего труда.
А тут: смотришь и видишь результат " освоения денег"...
Потому и не интересно...
Производители искусства - сами по себе, народ сам по себе
Комментарий удален модератором
Средние духом люди обсуждают ситуации, заодно и людей.
Высокие духом люди обсуждают идеи в наложении их на действующие закономерности общественных и природных процессов.
В данном случае речь идет о макрозакономерности. Что не так?