Богатый Катар вкладывает миллионы нефтедолларов во французскую экономику. Представители ближневосточной страны говорят, что хотят помочь малому бизнесу и улучшить условия жизни в трущобах, населенных преимущественно выходцами из арабских стран. Впрочем, французы реагируют на подобный альтруизм с недоверием. Репортаж корреспондента RT Алексея Ярошевского.
Болельщики парижского футбольного клуба «Пари Сен-Жермен» не верят своему счастью: с тех пор как ближневосточные магнаты начали вкладывать в него деньги, в команде появились игроки международного класса, был подписан контракт со знаменитым тренером. Теперь и этот владелец небольшого бизнеса надеется отхватить свой кусок пирога.
Администрация прежнего французского президента Николя Саркози укрепляла связи с Дохой: Франция разместила в Катаре военную базу и подписала инвестиционное соглашение, по которому Катар должен вложить €50 млн во французскую экономику. В первую очередь – чтобы помочь малому бизнесу и улучшить условия в парижских трущобах, где живут в основном иммигранты из арабских и африканских стран.
Однако с приходом к власти президента Франсуа Олланда французы охладели к Катару. Новая администрация утверждает, что соглашение с Катаром будет выполняться, но ситуация выглядит не так оптимистично, как во времена Саркози.
Французские СМИ пристально следят за каждым шагом катарского посла, а некоторые депутаты предлагают провести расследование деятельности Катара во Франции.
Эксперты по вопросам безопасности считают, что инициатива Катара не так однозначна, как кажется на первый взгляд. Эрик Денесе, директор Французского центра исследований в области разведки, полагает, что спецслужбы прекрасно знают, что Катар преследует двойную цель.
«С одной стороны, есть экономические мотивы – инвестировать и заработать на этом. С другой стороны, Катар руководствуется религиозными и геополитическими соображениями, стремясь распространить радикальный исламизм – ваххабизм – по всей Северной Африке, Ближнему Востоку и Азии. И Катару нужно нейтрализовать западный мир, чтобы он не мешал в этом», - полагает он.
Французские националисты говорят, что заявленная цель – улучшение условий жизни в трущобах – лишь для отвода глаз, а на самом деле за этим скрывается поддержка радикальных исламистских группировок.
Беспокойство в обществе вызывают и происшествия, подобные тому, что было минувшей весной. В Тулузе Мохаммед Мера ворвался в здание еврейской школы и застрелил семь человек. При этом Мера вырос как раз в одном из таких неблагополучных районов, в которые планирует инвестировать Катар. И похоже, что французы не уверены, поможет Катар решить эту проблему или, напротив, усугубит ее.
Комментарии
или непонятно почему катарцы не как европейцы раньше за шоколадки и дешевые стекляшки целые континенты скупали