Палестина: долгий путь от бесправия к признанию

Свершилось! ООН признала государственность Палестины. Этот статус имеет не только формальный характер, но и предоставляет Палестине некоторые практические права, в числе которых доступ к институтам ООН и возможность обратиться в Международный уголовный суд с тем, чтобы обязать Израиль признать палестинскую государственность и освободить оккупированные территории.

Эксперты уверены, что получение такого статуса приведёт к снижению насилия между Израилем и Палестиной и позволит последней быть субъектом международной политики совершенно легально и открыто.

Палестина теперь может преследовать израильских силовиков за совершение военных преступлений на оккупированных землях и ставить вопрос о возвращении незаконно изгнанных беженцев с территорий, ныне занятых Израилем. Все это — шаг к нормальному функционированию Палестины как государства.

Видимо, такими здравыми рассуждениями руководствовались представители тех государств, которые поддержали резолюцию. Их оказалось подавляющее большинство – из 193 стран «ЗА» проголосовало 138!

Но это что касается нормальных членов ООН, для которых решение спорных вопросов гораздо предпочтительнее в международных судах, чем на кровавых ристалищах.

Однако, что касается именно этого вопроса, в главной международной организации оказались и не совсем адекватные «сидельцы» во главе, разумеется, с США и Израилем, которые выступили категорически против резолюции, и заявили, что это решение может серьёзно осложнить процесс нормализации палестино-израильских отношений.

Представители Израиля назвали это решение ООН «бессмысленным и ничего не меняющим в реалиях на местах» и пообещали отреагировать на него жесткими санкциями. Американская сторона, также осудив принятие резолюции, предупредила Палестину, что это может привести к прекращению финансовой помощи, которую США оказывали автономии, а также к закрытию офиса Организации освобождении Палестины в Вашингтоне.

Таким образом, США вкупе с Израилем, разглагольствуя всегда и везде о незыблемости демократии, которую, впрочем, в иные страны они предпочитают нести на штыках, о примате международного права для всех, о подчинении меньшинства большинству – на сей раз совершенно «ненавязчиво» продемонстрировали, что для них самих всё это – не более, чем пустой звук.