Главный информатор в "деле Магнитского" найден мертвым в Великобритании.
Главный информатор в "деле Магнитского" найден мертвым в Великобритании.
Главный информатор в "деле Магнитского" найден мертвым в Великобритании. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает газета The Independent.Первый свидетель по делу Магнитского умер в Москве в 2007, второй умер в Борисполе в 2008, третий выпал из окна в Москве в 2008. Один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность, а четыре?
----------------------<cut>----------------------
По делу юриста спекулянтской конторы Эрмитаж Капитал проходило 230 млн. долларов, которые сперла и обналичила одна бригада, нахлобучив другую. Американский спекулянт и жулик Браудер, занимался легальным наездом и вымогательством, стыдливо называемым у него на родине "грин мэйлом", бизнес на грани, особым уважением не пользующийся, но для России самое оно.
С самого начала вся история отдает голливудским триллером. Дедушка Браудера был Генсеком Коммунистической партии США и одновременно управлял сетью шпионов НКВД. Человек, который дал Браудеру первоначальный капитал — Эдмонд Сафра, позже оказался замешан в скандальном деле по похищению $4,781 млрд. из транша МВФ России, а в 1999 году погиб при пожаре собственного особняка в Монако. Позже следствие квалифицировала пожар как поджог. Но вернемся к самому Браудеру. В 1996 году он открыл Hermitage Capital Management со стартовым капиталом 25$ млн. и с головой окунулся в опасный мир бизнеса России 90х годов. Уже через месяц фонд показал прибыль в 40%, что привлекло к нему внимание с инвесторов со всего мира. Вскоре The New York Times опубликовала сводку его успехов, и недостатка в новых инвесторах фонд уже не испытывал. Уже к 1998 году под управлением Браудера было около $1 млрд.

Схема у него была простая, акции покупаются, потом продаются по завышенной цене владельцам компаний под угрозой испорченного реноме в СМИ. Короче Браудер этот гнида ещё та, хоть и не без связей конечно. Разумеется бабло потом отмывалось через мартышки, налоги не платились, обстановка Эрмитажнику нравилась.
Для навигации сквозь дебри Российского законодательства, Hermitage Capital пользовался услугами другой фирмы, Firestone Duncan,одним из сотрудников Firestone Duncan и был Сергей Магнитский.
В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Штат обеих компаний более чем на половину состоял из инвалидов, что давало им льготы по налогообложению. А поскольку они были зарегистрированы в существовавшей на то время калмыцкой оффшорной зоны, то эффективная ставка налога на прибыль для них составляла 5,5% вместо положенных 35%. Надо ли говорить, что инвалиды состояли в фирме фиктивно и никакой деятельности не выполняли, о чем они и сообщили в своих показаниях? Один из трудоустроенных финансовых аналитиков вообще оказался умственно отсталым – видимо в этом и был тайный секрет успехов Браудера.

Еще одним эпизодом уклонения от налогов являлась деятельность фирмы ООО «Камея» . Ее единственным учредителем являлся кипрский офшор, и после продажи активов Камея выплатила дивиденды по ставке 5%. Такая ставка была предусмотрена существовавшим на то время соглашением между Кипром и Россией. И до такой степени америкашка расслабился, что начал разевать пасть на святое, на Газпром, Роснефть и прочие священные коровы вертикали. В Кремле подняли бровь, у Эрмитажа начались проблемы по полной, короче прощелыгу и охамевшего жулика хлопнули буквально в соответствии с законом, что означает в России полный ПЦ. Неудивительно, что шагом правоохранительных органов стал обыск в офисе фонда. В его ходе было изъято множество документации, в том числе учредительные документы и печати этих структур. Изъятые печати и счета мартышек Браудера были потом использованы в качестве награды следаками самим себе, логично считавших , что добросовестно исполнили приказ большого начальства. Разумеется никто в Кремле даже не обратил внимание на мелкие шалости. Все это раскопал Магнитский, решивший что сам он борцун за справедливость, после чего его закрыли в узилище, где он по понятным причинам помер. Именно смерть Магнитского превратила скучное дело о налогах в триллер с русской мафией и заговором силовиков. Дело Магнитского еще несомненно аукнется России – аналог закона Магнитского принят в ряде стран, а само дело будет еще долго вспоминаться западной прессой, и так не страдающей особой руссофилией.
Комментарии