Есть такой оппозиционер Кац.
Над ним все, как правило, посмеиваются, но мне он симпатичен тем, что пытается что-то делать. Делать что-то конкретное. Например, он избрался в местные депутаты московского района Щукино и сражается там с жуликами и ворами за благолепие окружающей архитектурной среды, в вопросах чего вроде как искренне пытается разобраться.
А есть такой революционер Навальный.
В последнее время над ним тоже все чаще и чаще посмеиваются. Но на этом его сходство с Кацем и заканчивается, а далее начинаются одни различия, главное из которых — Навальный даже не пытается делать что-то конкретное (конструктивное) для страны. Вся его задача — это раскачивать лодку, «подбрасывать дрова в котел»(с) и провоцировать массы на «мирную антикриминальную революцию», т.е. Навальный банально добивается реализации оранжевого сценария, отечественного майдана. О чем он сам, ничтоже сумняшеся, в открытую и заявляет.
Вчера Навальный пропиарил пост Каца, посвященный борьбе последнего с жуликами и ворами в муниципалитете района Щукино.
При этом Навальный пишет следующее:
Кац сказал, что ему нравится РосПил, РосЯма и всё такое, но «борьба с жуликами и ворами» — это ерунда и политиканство. Кац заявил, что хочет в Щукино красивые лавки и удобное городское пространство… Когда я сказал ему (Кацу), что главная причина, по которой нет и не будет петуний и медных табличек — это «Единая Россия» и Путин, Кац иронично выгибал бровь и недоверчиво постукивал кончиком трости по полу.
Узрите же. Старый Кац сгорел в пламени, и из его пепла проступают очертания Феникса — нового, неистового Каца. Бичующая политическая публицистика сменила трость из слоновой кости.
То есть все очень просто.
Был такой наивный оппозиционер Кац, который полагал, что можно избраться муниципальным депутатом и начать по-тихоньку что-то делать полезное. Навальный же ему объяснял, что все это чушь, ибо главное — «сломать Систему!». Сломать воровскую властную систему, которую Путин самолично выстроил и без уничтожения которой (исключительно путем оранжевой революции) стране никак не обойтись. Ибо только когда Путина скинут с трона и на нем усядутся Навальный с Каспаровым и Немцовым, тогда, ясен пень, «Система» будет разрушена и коррупция исчезнет под их могучими указами и распоряжениями. Ибо коррупция (еще раз, для самых тупых) изобретена Путиным, им лично внедрена в государство Российское и благодаря исключительно ему же существует и процветает.
Вернемся к Кацу.
Очень интересный и показательный момент: согласно его рассказу борьба с жуликами и ворами в щукинском муниципалитете, внезапно находит поддержку в комиссии про противодействию коррупции и… прокуратуре(!!!). Прокурор требует уволить выявленную Кацем недостойную чиновницу в связи с утратой доверия на основании закона о коррупции. Однако, данная инициатива правоохранителей не находит поддержки во властной вертикали (по тайному распоряжению Путина, надо полагать) — в префектуре, управе и т.д. Даже московская «Единая Россия» «не видит ничего страшного в этой истории».
Вот что пишет по этому поводу «неистовый» Кац:
Что это всё означает? Что это никакие не перегибы на местах. Что именно вот так выглядит вся власть в городе среднего и нижнего уровня, именно на таких людей опирается правящая Единая Россия и именно с ними действует по принципу «своих не сдаём». Вернее, если уж вы прямо нашли доказательство, то ладно, идите в суд и этого забирайте, но других, кто явно тоже имел отношение к делу, но железных доказательств нет, это ни-ни. Будут дальше руководить.
Система не имеет никакой способности к самоочищению, даже в таких вот однозначных ситуациях. В нормальной системе координат любой из тех, к кому я бы пришел с этой историей, схватился бы за голову и побежал бы разбираться, что это там за люди такие на местах сидят, что у них такие истории получаются. А тут нет – всё нормально.
Правильно ли он пишет? Правильно!
Какие выводы он делает из всей ситуации?
1. Найти юриста.
2. Поднять бучу на муниципальном собрании.
3. Проинформировать всех жителей района Щукино о недостойной чиновнице путем издания местного бюллетеня.
Правильные выводы? Правильные! Отличные выводы, я считаю. Вот она — настоящая политическая борьба, настоящая борьба с коррупцией и настоящая борьба за то, чтобы сделать наше жизненное пространство чище и лучше.
А теперь от Каца возвращаемся к Путину и великодушно дадим слово одному из самых одиозных представителей верховной власти в стране. Эти слова он говорил еще весной. После того как ужасный Пу вновь пришел к власти.
Прошу вас, очень внимательно ознакомиться с нижеследующим текстом. Наша мерзкая оппозиция изрядно подпортила имидж этому человеку. Возможно он и сам отчасти приложил к этому руку не совсем удачной, скажем так, реализацией молодежных проектов (хотя я каких-то претензий ему предъявить не могу, достаточно, кстати, сгонять на Селигер, чтобы увидеть КАКОЙ там уровень организации и всего-всего-всего).
Но в любом случае, Василий — один из умнейших спикеров современной политической системы. К сожалению, пропиаренный им весной проект «Партия власти» не заработал. Что-то, по-видимому, не срослось, где-то там наверху не одобрили. Возможно что-то еще случилось, но так или иначе сегодня Василий если и появляется в публичном пространстве, то только в сериале «Срок» (где говорит КРАЙНЕ интересные вещи).
Короче независимо от его нынешнего положения, не поленитесь и прочитайте (я не стал выделять жирным шрифтом ключевые моменты — там каждая фраза заслуживает того, чтобы быть отлитой в граните для ясного понимания происходящего в стране):
1.Основная претензия у меня к режиму в том, что он неэффективный, в том, что он не обеспечивает развития. Он, борясь с проблемами начала 2000-х, породил социальную группу, мощную, я называю ее «новая аристократия», которая, приватизировав все виды ресурсов, существующих в Российской Федерации (областного, силового, административного), начала пожирать деньги, экономику, ничего не давая взамен.Вот эта неэффективность, вот это управление людьми устаревшими, неэффективными нашей страной – это основная проблема сейчас.
Я считаю, что есть угрозы первого порядка, и в начале 2000-х этими угрозами были: война в Чечне, нищета, угроза территориального распада, бедность… И реакцией на эти угрозы, естественно, было поведение Путина, который создал машину, бюрократическую силовую машину, способную с этими угрозами справиться. Эта машина с этими угрозами справилась. О территориальном распаде и тотальной нищете никто не говорит. Но она, естественно, прибрав к рукам власть, начала добывать из нее деньги…
2. …Мне не нравится, как медленно власть решает те проблемы, которые есть в России. Мне не нравится ее нерешительность в столкновении с феодалами. То есть теми людьми, которые сидят сегодня в Российской Федерации на ренте. В чем основная, с моей точки зрения, проблема сейчас: откуда появилась вот эта вся Болотная?
…Построено фактически государство, где каждый человек, входящий в эту касту феодалов, как я их называю, получил в свое распоряжение маленький кусочек власти.
Это может быть власть административная, он может быть чиновником. Это может быть политическая власть, тогда он может торговать каким-то местом в парламенте. Это может быть власть судебная. Какая угодно. И целый класс людей организовал себе бизнесы. Он торгует своим кусочком ресурса и получает за это деньги. Но он ничего не производит того, что имеет ценность. В народе это называется коррупция – когда человек ничего не производит, но получает деньги и живет лучше, чем тот, кто производит.
…Путин и Медведев это понимают, но ситуацию же нужно понять, откуда она возникла. То есть в 2000 году была нищета, война в Чечне и угроза территориального распада. Пришел Путин – что делать? Надо зажать систему. Он построил вот эту бюрократическую машину. Прижал олигархов – получил деньги назад. Вернул так или иначе эту нефть нам, прекратил угрозу территориального распада, прекратил войну в Чечне. Но на месте тех проблем выросли новые. В виде этой бюрократической надстройки, которая взяла власть. Теперь надо разрушать эту надстройку. И передавать власть, и перестраивать страну в пользу людей будущего.
3. Путин и Медведев – это не всё. Это не вся страна. И это не политический класс. И я вам хочу привести один пример.
Знаете, есть в Правительстве такая история. Приходит человек какой-то к высокопоставленному чиновнику и говорит:
- Знаете, у меня есть хороший знакомый, нельзя его устроить вице-губернатором, в какую-нибудь область?
Его спрашивают:
- А по какому вопросу?
- Да по какому-нибудь.
Это означает, что вот этот человек, который ни к Путину, ни к Медведеву не имеет никакого отношения, он идет воровать. И вот таких людей, которые идут во власть для того чтобы воровать, — их миллионы. И речь идет об изменении политической культуры огромной социальной группы. И вы можете быть тысячу раз Путиным, Медведевым… Это вопрос эволюционный – изменение культуры.
4. Что хотят люди? Люди хотят прийти во власть и осуществить перемены. И это делает Варламов, который, как бы он там ни был, едет в Омск, это делает Кац, это делает Вельмакин, это делают еще три, по-моему, человека из тех, кого об этом не просили в оппозиции. Они идут и берут власть.
Что делают все остальные? Они приходят, садятся на газон и ждут, когда к ним придет корреспондент, и в тот момент, когда об этом начинают говорить, они считают, что их задача решена. Но их задача не решена – власть они не взяли, перемен они не осуществили, они просто в очередной раз укололи режим. Режим в очередной раз ударил их дубиной. Происходит бессмысленная взаимная пикировка, которая ничего не вызывает, кроме раздражения. Ни власть не может объяснить толком, зачем их разгонять, ни они не могут объяснить, а зачем они сидят.
Поэтому, с моей точки зрения, сегодня те люди, которые выстроят систему политических школ, гражданского образования по всей стране, которые сформулируют понятные действия в городах, дорожные карты того, что надо делать, которые найдут этих активных людей, найдут смысл их совместного существования, могут получить одну из самых сильных партий.
…
С моей точки зрения, если итогом протестных действий все-таки является не бесконечная борьба, а перемены, то люди в этой борьбе должны обретать инструменты.
И до тех пор, пока кто-то эти инструменты берет и ими пользуется – а это уже их дело, как они ими пользуются, но они эти инструменты берут и ими пользуются, а другие даже не пытаются их взять, – то оппозиция сама собой делится на людей конструктивных типа того же самого Варламова, Каца и Вельмакина, на людей конструктивных, которые реализуют свои гражданские кампании так, как они видят. Там есть какая-нибудь Ирина Воробьева с «Эха Москвы», она вполне себе оппозиционная, это не мешает ей организовать отряды по поиску детей. Или Терновскому это не мешает бороться за свободу фотографий. Но вся оппозиция поделилась на тех, кто работает на результат, и тех, кто бесконечно возобновляет этот процесс.
У меня есть такое ощущение, что Яшин буквально и некоторые другие бесконечно хотят сесть в тюрьму. Мне кто-то может объяснить: а в чем смысл? Ты приходишь, не подчиняешься полиции, тебя сажают в тюрьму, ты в ней сидишь. Что меняется? Ты становишься героем? Да, безусловно, он становится героем. Что вокруг меняется? Ничего.
Якеменко — это человек из команды Путина. Одна из его говорящих голов. Пусть сейчас он и не в пуле активных политиков и чиновников, но, по крайней мере, на момент произнесения процитированных речей он в этом пуле пребывал и активно раскручивал свою так и не образовавшуюся «Партию власти».
А раз Якеменко — человек Путина, то выводы из его спичей напрашиваются самые простые и очевидные: власть, верховная власть в полной мере осознает то, что происходит в стране. И более того, сдается мне, что никто кроме верховной власти и Путина лично не имеют столь цельного видения ситуации.
Другое дело, что решить одним махом назревшую проблему коррумпированности и неэффективности колоссальной отечественной бюрократии — анриал. Физически невозможно. Чиновников, госслужащих и прочих должностных лиц в стране — сотни и сотни тысяч, миллионы, а уж если взять членов их семей — так вообще закачаешься. И исправить ударом меча по гордиеву узлу ситуацию в этой бюрократической касте… — в подобную ересь могут верить только хомячки Навального, которым их гуру засрал мозги своими баснями про Путина, который изобрел в России коррупцию и за счет ее только и держится. Очень, кстати, забавно выслушивать подобные обвинения в адрес САМОГО ПОПУЛЯРНОГО политика от блоггера, за которого проголосовало 40 тысяч человек (и то при условии, что там без мухлежа обошлось, а в это не очень-то и верится).
Так вот, что я хочу сказать.
Проблему коррупции и неэффективности госаппарата Путин осознает лучше нас всех вместе взятых. Думаю не ошибусь, если скажу, что он вообще любую проблему в стране видит и понимает лучше всех (причем системно, с высоты птичьего полета, с пониманием тех возможностей, которые сегодня реально имеются). Позволю себе еще раз процитировать Якеменко:
О чем я буду говорить с Путиным и с Медведевым, с которыми я работаю много лет?… Они все недостатки системы знают, поверьте мне, лучше меня, вас, и Яшина, и Навального вместе взятых. И если Навального и Яшина посадить на место Путина с Медведевым, они с ума бы сошли на второй день. От того, что они увидели бы там. И я буду Путину рассказывать про неэффективность системы?!
С учетом всего вышесказанного и судя по тем звоночкам, что надрывно позванивают после инаугурации Президента (подготовительная зачистка в МВД, громкие антикоррупционные дела, обострение борьбы на самом верху властной вертикали и многое-многое другое, вплоть до изменений на геополитическом уровне), Путин явно осознает: пришло время собирать камни. Ждать больше некогда и откладывать решение проблемы прогнившего российского чиновничества — смерти подобно.
Вот, собственно, и всё, что хотелось бы сказать.
P.S.
Ну, а возвращаясь к двум главным героям нашего повествования, хочу отметить еще одно различие между Кацем и Навальным.
Первый должен работать во власти и вносить свою лепту в наше общее дело оздоровления государства российского (чего он искренне, судя по его действиям, желает). А второй должен сидеть в тюрьме. За попытку антиконституционного переворота. Следственному комитету для возбуждения уголовного дела вполне хватит открытых данных из интервью нашего революционно настроенного популярного блоггера.
Конечно, хотелось бы увидеть его в клетке зала судебных заседаний не в гордом одиночестве. Меня бы очень устроили в качестве его соседей господа дворковичи, кузьминовы, юргенсы, гонтмахеры, тимаковы, магомедовы… В общем, поживем увидим.
До встречи на публичных процессах, господа.
Комментарии