Навальный присягнул картелю Рабиновичей

На модерации Отложенный

Либеральная оппозиция испытывает разочарование в своем кумире, и начинает развенчивать культ личности Алексея Навального. Яснее всего претензии к самоназванному лидеру российского протеста сформулировал другой известный политик, председатель "Демвыбора" Владимир Милов.

Культ личных амбициий

Долгое время Алексей Навальный был неприкасаемой фигурой в среде "болотной" оппозиции. Никакие подозрения и обвинения к нему не прилипали. Даже взаимоисключающее сочетание в Навальном демократа и националиста не омрачало веры оппозиции в своего лидера. Болотной был нужен герой, а Навальному была нужна власть, в итоге блогер стал "честью и совестью" протестного движения. Либеральные СМИ даже упражнялись в прогнозах – каким президентом будет Алексей Навальный, кого он возьмет к себе в команду и какие решения примет в первую очередь. Так незаметно оппозиция взрастила культ личности Навального.

А дальше произошло то, что должно было произойти с неопытным, амбициозным и жадным до славы человеком: блогер забронзовел и стал сверху вниз смотреть на тех, кто вознес его на пьедестал.

Он панически боится пойти поперек мощнейшей московской медиакратии - всех этих "Эх Москвы" и "Дождей", всего этого "коллективного Альбаца"»

 

 Получилось это так демонстративно и вызывающе, что оппозиция взбунтовалась. Некоторые либеральные журналисты обвинили Навального в хамстве: даже среди максимально лояльных изданий он выбирает наиболее безопасные для себя и только им дает интервью. На вопросы остальных, не избранных, "честь и совесть Болотной" либо просто отказывается отвечать, либо хамит так откровенно, как не позволяют себе критикуемые оппозицией чиновники.

"Коллективный Альбац"

Популярный оппозиционер, лидер партии "Демвыбор" Владимир Милов описал, как Навальный разочаровывал Болотную и Сахарова.

По словам Милова, год назад оппозиция решила, что блогер станет компромиссной фигурой.

Его многие поддерживали, дружественные СМИ захлебывались в хвалебной истерике, а сам Навальный казался свежей альтернативой "пожилым усталым рабиновичам" - либералам еще ельцинской закалки.

Уже тогда Милов догадывался, что с Навальным будут проблемы. Блогер оказался слишком зависимым от "каспаровской "матпомощи" по электронной демократии", а это значит, что он фактически подписался обслуживать интересы все тех же "рабиновичей".

Кроме сомнительных финансовых связей, был у Навального и другой фатальный для политика недостаток – отсутствие лидерских качеств, трусость и стремление избежать конфликтов любой ценой.

"Я чувствовал, что он панически боится пойти поперек мощнейшей московской медиакратии - всех этих "Эх Москвы" и "Дождей", всего этого "коллективного Альбаца" - и осознает их медиа-силу. Что они могут любого вознести и любого опустить", - признается Владимир Милов, объясняя, что именно из-за этого страха Навальный уступил "коллективному Альбац" инициативу в протестном движении. А значит, именно в этот момент Навальный закончился как лидер.

Теперь блогер, имевший все шансы возглавить Болотную и придать ей осмысленный характер, превратился в "витрину для обновленной версии "картеля рабиновичей", - вынужден констатировать Милов.

Характерно, что сам Владимир Милов год назад, когда делили места в верхушке оппозиционного движения и возносили на постамент Навального, предпочел отойти в сторону и не участвовать в этой ярмарке амбиций. Милов с соратниками смог зарегистрировать свою партию "Демократический выбор", сделал ряд актуальных политических заявлений и ничем не скомпрометировал себя. В результате может оказаться так, что место сверженного лидера не долго будет пустовать. Главное, чтобы наследник Навального не совершил той же ошибки, так свойственной либералам – не увлекся построение культа личности на обломках протестного движения.