К очередному обострению темы
…На самом деле я знаю, почему здравые рассуждения в интернете и СМИ всегда в меньшинстве. Потому что человек, которого враньё достало, может один раз разложить всё по полочкам, второй раз, а потом просто устанет. А люди и организации, во вранье кровно заинтересованные -- будут врать постоянно и как можно громче. Это их способ держаться на плаву.
Поэтому, видимо, повторять раз за разом вроде бы очевидные вещи -- это новая социальная обязанность нормальных людей. Поэтому сегодня -- на фоне очередного обострения вранья по мигрантскому вопросу -- коротко произведём очередной сеанс разоблачения мифов, которыми продолжают усердно кормить читающую, слушающую и просто тупо «зазыривающую телек» публику создатели «миграционных саг».
Итак – коротко.
Миф первый: «мигранты необходимы, потому как россияне не хотят работать по этим специальностям» (с). Причём, что немаловажно, на вопрос типа «денег платить не пробовали?» -- сразу идет долгий рассказ про экономику, себестоимость продукции и важность её для, ясен пень, нашего российского потребителя.
А теперь – внимание.
Где у нас больше всего занято гастарбайтеров?!
Все правильно: у застройщиков, ритейлеров и ЖКХ.
Ну что ж: именно эти «сектора» тогда мы с вами и рассмотрим…
…Самое простое тут, разумеется, -- стройка. Про неё, как известно, уже и анекдоты ходят. Например, про медведя, который туда сторожем устроился и теперь ходит сытый и с лоснящейся шкурой: таджиков-то там вообще никто не считает.
Новые жилые и нежилые – с иголочки – квадратные метры стране нужны?
Конечно, нужны!
Вот и терпите…
…А теперь небольшие цифры: себестоимость квадратного метра новой жилой недвижимости «бизнес-класса» в Москве колеблется в среднем вокруг тысячи с небольшим долларов. В зависимости от индивидуальных особенностей. На самом деле могло бы быть и еще дешевле, но на работах такого масштаба «лишнюю» плитку там, или «фурнитуру» особо никто не считает, не до того, поэтому расход её считают «плюс-минус норматив», вполне нормальное дело: прорабам и прочим начальникам низшего и среднего звена – тоже жить надо. Это – со всем, что называется, фаршем: разрешительные документы, материалы, зарплаты и т.д. и т.п.
Ну, понятно, что где-то чуть дороже, где-то чуть дешевле бывает: в некоторых случаях может и скакануть раза в полтора.
Впрочем, для нас это уже неважно.
Возьмём заведомо превышающую среднюю себестоимость сумму в полторы штуки.
А потом просто заглянем в любой рекламный каталог, чтобы понять, за какие деньги всё это удовольствие продаётся. И прикинем, сможет ли «несчастный бизнесмен-застройщик» при рентабельности в три-четыре конца платить нормальные зарплаты нормальным, квалифицированным русским (да, кстати, не обязательно и русским, самое главное – квалифицированным) рабочим.
Заодно и качество повысится.
Ответ: может.
Просто не хочет.
И не надо вот мне тут только разговоров про «страшную коррупционную составляющую».
Во-первых, при такой «марже» там всем хватит. Во-вторых ни одного голодающего застройщика я не видел («если у вас нет миллиарда – можете идти в ж....», -- кстати, именно застройщик сказал, а никакой там, скажем, не «нефтяник»). В-третьих, насколько мне известно, в строительном бизнесе чиновники взяток ни у кого не вымогают: «бизнесмены» сами стоят в очереди, чтобы «дать» и таким образом «снизить себестоимость» и сделать «эффективную экономику издержек» (с). Кажется, сейчас эта фигня именно так и называется.
А, может, в ритейле все как-нибудь по-другому?
Бедствуют ребята, последний просроченный хрен без соли доедают?
Судя по бравурным финансовым отчетам (а это открытые документы) – вроде как нет.
Ну и тогда, может, кто мне объяснит, почему мне в ближайшем к моему дому «Седьмом континенте» приходится по три раза повторять сколько мне надо мяса для кота: из трёх продавщиц в мясном отделе одна, в принципе, довольно неплохо говорит по-русски, но она, понятное дело, время от времени куда-то уходит…
…Ну, и, наконец, -- ЖКХ.
Тут я даже говорить ничего не буду, просто посоветую, будучи, допустим, студентом, попытаться устроиться в Москве на работу дворником -- на, кстати, вполне приличную для дворника и студента зарплату: будете неприятно удивлены. А секрет там предельно прост: на одного работающего таджика три-четыре «сиротинушки», чисто случайно оказавшиеся чьими-то родственниками, друзьями, знакомыми или просто идиотами, умудрившимися потерять паспорт.
Вам всё понятно?
А, да…
Есть ещё один «неубиваемый» аргумент: если привлекать к труду не «дешёвых гастарбайтеров», а «дорогих россиян», то удорожание товара из-за включения в его себестоимость более дорогой рабочей силы неминуемо ляжет на плечи потребителей. И об этом нам постоянно по всем средствам массовой информации и дезинформации говорят высокомудрые мужи со степенями, должностями и званиями, в первую очередь из знаменитой на всю страну Высшей школы экономики.
И у меня в связи с этим только один вопрос: граждане вшэкономисты, а у вас что -- правда есть экономическое образование?
Ну, так, тогда какого чёрта вы нам мозг-то тр*х**те?
Первый закон искренне любимой вами «невидимой руки рынка», старательно обшаривающей все близконаходящимеся карманы, -- это закон ценообразования.
Который прямо гласит: в условиях рыночной экономики цена товара определяется спросом, а не предложением.
То есть люди платят за товар не столько, сколько он стоит в производстве, а столько, сколько они готовы за него заплатить.
Вот и всё. Не верите – спросите у Чубайса.
Поэтому использование дешёвой рабочей силы чисто физически не сможет сказаться на ценниках в магазинах, оно может только – приятно, чёрт возьми! – сказаться на толщине кошельков тех, кто эту рабочую силу нанимает, и кто этот наем, несмотря ни на что лоббирует.
Ибо с их точки зрения – игра действительно стоит свеч.
Такие дела.
Комментарии
Другое дело, что внутренней миграцией тоже надо заниматься - перенаправлять ее потоки туда, где рабочих рук не хватает. Создавать условия для обустройства на новом месте жительства. А это - самый сложный вопрос: своим-то не хватает, не только внутренним мигрантам. Пока центр не начнет делиться с регионами, эти проблемы не решишь...
Заводов осталось с гулькин хвост, а рабочих не хватает? Тут что-то не так.
В любом случае, на заборах приглашения на работу не развешаны, стало быть, никто не нужен. Или за нормальную зарплату не нужен, как у автора статьи.
У меня перед глазами такой пример. Ежегодно на нашей линии в садоводческом товариществе умирает один алкаш. Много заброшенных участков. Их занимают гастарбайтеры. Алкаш Андрюша, сравнительно молодой мужик, озабочен только тем, с кем с утра опохмелиться и набраться в течение дня. Содержат его гастарбайтеры, которых он пустил в свой дом-развалюху. Отчаяние охватывает, глядя на него: вы же не будете отрицать, что таких у нас миллионы. Ему даже в голову не придет, что он мог бы зарабатывать и жить не хуже их. Мозгов уже не осталось.
У нас 160 000 человек имеют годовой доход выше $1 000 000, ещё 440 000 - выше $100 000. При этом из первой группы более $3 000 000 имеют доход 60 000 "трудящихся".
Берите, считайте, удивляйтесь. Речь о цифре порядка 500 000 000 000 долларов, или по 3 000 долларов на каждого гражданина страны.
Вот он где - платёжеспособный спрос. 500 000 на семью из 5 человек в год - это и рождаемость бы росла, и экономика развивалась. Зарплата может быть не 250 000 рублей в год у отца семейства, а 750 000. Это уже совсем иной уровень потребления. Даже по американским меркам не нищета.
В общем, нас попросту обворовывают.
А с Андрюшей будьте поласковее, ходить не опохмелённому - мука мученическая, знаю не понаслышке.
В СССР к востоку от Урала проживало 30 млн. И строили, и осваивали. Зачем России 80 млн - очередная "потолочная" цифра.
А со второй частью - согласен.
А у нас и из Азии соотечественников скоро не будет.
Насчет рожать - согласна. Только ведь у нас вместо того, чтобы подумать о защите нормальной семьи взяли моду деток у родителей отбирать и помещать в детский дом. Это, конечно, дешевле, чем платить родителям нормальную зарплату и улучшать жилищные условия.
А мы притом, что голосуем за власть, которая считает экстремизмом интерес к подобной тематике и вычищает из избирательных списков тех, кто этим вопросом интересуется.