Москва 2017.Открытое письмо.

На модерации Отложенный

   Открытое письмо критика И. С. Стахеева к отечественным режиссерам, продюсерам и компаниям, которые дают деньги на кино

 

 Уважаемые киноделы!


Вот уже 21 год как вы исправно кормите нашего зрителя шлаковатой, просроченным карбидом и сладкими обещаниями, что скоро все исправится. Ваши дешевые пост-перестроечные боевики и комедии можно было простить: денег мало, все оккупировали Кокшенов и Харатьян. Но в сытые нефтяные "нулевые", когда у вас хватает денег на несколько собственных премий, когда государство выдает вам щедрые денежные куши, а коммерческие компании рады на вас отмыть деньжат в рамках продакт-плейсмента – чего вам еще надо? Нет, безусловно, кино за три копейки и на энтузиазме для фестивалей снимать умеют до сих пор. Но кинозритель хочет не только фестивального кино. Он хочет добротных массовых фильмов, чтобы взрывы, ужасы, любовь, смех. Ну как же так получилось, что за всю историю кинематографа новой России наберется разве что пяток фильмов, которые вышли в "ноль", и "О чем говорят мужчины", которые собрали в 10 раз больше своего бюджета? А именно рублем голосует массовый зритель, неужели вы до сих пор не поняли?


Чем вы только ни пытались объегорить нас, зрителей. Вы делали продолжения культовых советских фильмов, за что в аду вам уготована отдельная топка. Вы выпустили на большие экраны артистов "Камеди клаб". Отдельное спасибо за "Того самого Карлсона"! Астрид Линдгрен встретит вас вместе с вашим Мишей Галустьяном на том свете хорошим дрыном. И вот вы решили попробовать новый способ нас обвести вокруг пальца. Решили – а давайте вообще сделаем весь фильм как иностранный. В списке создателей только иностранные имена. Даже пару известных имен, хотя и второго плана, можно увидеть. В качестве заманухи – Ингеборга Дапкунайте.


Однако как ни старались создатели "Москвы 2017" спрятать свои сиволапые отечественные замашки, они торчали из всех щелей, как, прости Господи, вот эти самые "пришельцы", которыми решили нас попугать в этом псевдозаграничном триллере. А шуму-то, шуму сколько подняли, маркетинга напустили. Проплаченные блогеры на киносайтах писали взахлеб что-то вроде: "В первую очередь интересен загадочный трейлер с четырьмя QR-кодами, которые вам возможно удастся разгадать. Судя по двухминутному видео, нас ждет довольно динамичная фантасмагория на тему вселенского заговора против миролюбивых землян.

По данным западных источников фильм "Москва 2017" (Moskva 2017), 2012 во многом повторяет по сюжету один из лучших научно- фантастических фильмов ужасов всех времен, "Чужие среди нас" 1988 года режиссера Джона Карпентера. Здесь тоже замешаны мировые корпорации и общество потребления, взращиваемое ими. Посмотрим, насколько эта картина будет достойна своего великого предшественника.


Ребята! Вы даже близко не подошли к уровню фильм 1988 (sic!) года. Причем, ни по уровню сценария, ни режиссуры, ни даже по уровню спецэффектов. Это просто фига в кармане, которую вы вырастили до нечеловеческих масштабов. Пытаясь играться с уже довольно очевидными темами "человекопотребления", "брендозависимости" и прочего постмодернизма, вы глубокие идеи низвели до уровня тарелки с манной кашей пополам с вареньем из тяжелых наркотиков. И весь этот героиновый приход записали в качестве сценария, старательно размазав кашу по листам.


"Довольно динамичная фантасмагория" на поверку – унылая тягомотина. Зрители начали в панике бежать уже после получаса просмотра этого гхм…кино. И только самые отважные люди, а также я, которому пришлось это смотреть по долгу службы, досидели до конца. Причем во время просмотра зрители настолько отчаянно что-то жевали, что я уже не поручусь, что это был только попкорн. Возможно, они жевали свои сидения от ненависти к создателям. 106 минут жизни псу под хвост – есть от чего расстроиться.


Нет, ну правда, на что вы рассчитывали? Вы правда думали, что у вас настолько грандиозная идея, что зрители простят или воспримут как постмодернистский стеб эти ваши пиксельные спецэффекты? Эту унылую однообразную игру актеров? Это полное отсутствие смысла, идеи, тотальную безблагодатность на экране? Вы действительно подумали, что ради убийства коровы топором в сарайчике в стиле Патрика Бэйтмена нужно городить этот огород? Если ответ "да", то вы там точно сбрендили и больны коровьим бешенством. Если ответ "нет", то все еще хуже, и получается, что вас вообще не волнуем мы, зрители, вас не волнует развитие отечественного кино хотя бы во что-то путное. Вас волнуют только "бабки", которые вы перегоняете через вашу, с позволения сказать, отрасль? Если все так, то мы, благодарные зрители, желаем вам скорейшего появления у вас ( вымарано цензурой, -прим. ред) . А также требуем компенсации потерянных зря 106 минут нашей жизни.