Пушной зверь Демократия

На модерации Отложенный

Как-то раз, «путешествуя» по т. н. «странам демократии», я поймал себя на мысли о том, что я, несмотря на отчаянный напряг зрения, не вижу в оных странах той самой демократии, о которой так долго трындели и архитекторы перестройки и строители капитализьма. Нам, помниться, говорили, что стоит свергнуть тоталитарное засилье КПСС и жизнь станет розовой и сладкой, как зефир. Теперь появился новый тезис. Дескать, ту неуловимую демократию никак не дает построить засевшее во власти коммунистско-гебистское подполье.

 

А так все красиво и многообещающе начиналось! Генсек обещал нам с трибуны о повсеместном внедрении гласности, кооперативы начали заваливать рынки симпатичным ультрамодным говном. Качество товара было ниже плинтуса, но каковы модели! Варенки, джинсуха, слаксы, лосины и прочие атрибуты пред апарте кружили головы похлеще бормотухи на выпускных вечерах. Мы думали, что вот, наконец, и у нас вместе с демократией наступит всеобщее изобилие. А почему бы и нет, вопрошали иные демократы, ведь наша страна сказочно богата!

 

Что было потом, думаю, многие еще не забыли. Лично я был вынужден на время уехать из страны, ибо заработать в ней на себя и престарелых родителей просто не смог. Лох, лузер и совок. Вот, и в эту вынужденную иммиграцию мне довелось лично узнать многие аспекты демократии в странах демократии. Не хотелось бы скрупулезно описывать все случаи вопиющих, даже на мой тоталитарный взгляд, нарушений т. н. прав человека. Например, приоритет прав полиции при задержании и аресте. Да, миранду вам зачитают, часто в виде записи, но вот далее – молитесь, господа. Ваши права заканчиваются и совершенно официально начинаются права полиции по защите от вас остального населения. Наличие адвоката мало на что влияет, особенно, если Ваш кошелек не особенно туг. И по мере увеличения его толщины качество защиты пропорционально увеличивается. Я не хочу сказать, что у нас с этим все в порядке – но мы и не называем себя образцом для подражания для всего мира, и не кричим на весь мир, что наша демократия – самая демократическая во всем мире! Полиция имеет совершенно огромные полномочия для пресечения в корне беспорядков разного рода – митингов, демонстраций и иных «протестных проявлений гражданской ответственности». Я уже писал, что наши ревностные поклонники демократии не знакомы со слезоточивым газом, водометами, конными эскадронами и резиновыми пулями. Их же «настоящие демократии» весьма жестко и эффективно защищают интересы большинства от разных недовольных маргиналов. Только у нас бегать на митинги считается чем-то модным, престижным и благородным. В странах демократии наши ревнители свободы за свои провокационные призывы давно бы уже полировали задами нары, имея в самом лучшем случае по паре лет за нарушение общественного покоя и организацию беспорядков. Причем в ряде общепризнанных стран демократии действуют двойные комплекты законодательства, и в ряде случаев дела особенно активных протестующих могут быть отправлены в сторону от гражданского правосудия. Во Франции до сих пор действует военный Трибунал, и все дела о терроризме, массовых беспорядках и призывов к подрыву существующего строя рассматриваются вне рамок гражданского законодательства и демократически-либеральных приблуд. Там есть и «вышка», и многолетние сроки в закрытых тюрьмах, и концлагеря и пытки и казни без суда и следствия. Со времен студенческих волнений 60-х годов французские власти организаторов массовых манифестаций пропускают по линии Трибунала. И их участь, поверьте, горька!

Вот в Англии, например, не дай Вам Бог быть причастным к делам ИРА! Все граждане Соединенного Королевства, заподозренные в сотрудничестве с ИРА, в одночасье лишаются очень многих прав, их дела переводятся в распоряжение спецслужб. А для этих господ прав человека вообще не существует.

С 1986 года в уголовном кодексе большинства штатов в США появилась чудная статья, предусматривающая весьма солидное наказание за пропаганду сепаратистских настроений. В эти годы несколько штатов Новой Англии во главе с Вермонтом пожелали выйти из федерации, согласно Конституции США и федеративным договором. В это время действия большинства т. н. «гражданских свобод» для населения оных отступников были приостановлены, были введены части Национальной Гвардии и введены особые положения при рассмотрении уголовных и гражданских дел, связанных с организацией демонстраций и беспорядков.

В Техасе существует весьма влиятельная политическая партия, продвигающая идеи свободного государства Техас. Она до сих пор не зарегистрирована и действует фактически на подпольном положении.

А как же демократия, спросите Вы? Вам ответят – какая, на хрен, демократия, если речь идет о безопасности государства! После 11 сентября большинство американцев вполне добровольно отказались от многих личных свобод в угоду обеспечения личной безопасности – так их, по крайней мере, уверяли из Белого Дома.

Только вот, что считать необходимыми мерами – определяют спецслужбы, для которых демократия, либеральность и бла-бла-бла, только лишь пустой звук.

Самое удивительное, что их самые демократические СМИ вообще не обращают внимание на такие вот двойные стандарты, предпочитая писать об одиночках-маньяках, угрожающих размерах зажима свободы слова в России на примере несчастных пусек, тоталитарном диктаторе Путине, успехах демократии в Югославии, ростках свободы в Ливии, тактично умалчивая о национальных катастрофах в Ираке и Афганистане.

 

Сейчас многие мне укажут – ты путаешь демократию и либеральные свободы! Нет, не путаю, я отвечу. Ибо, не бывает демократии частичной. Типа, вот тут и тут у нас все в шоколаде, полная, мол, демократия. А вот тут и тут, мол, демократии и свободы нет. Пока, вынужденно. Отсюда я делаю вывод, что демократии нет нигде в мире и никогда не было, равно как и либерализма в его академическом виде, как нам его нынче пропагандируют. Где-то есть отдельные моменты из шоу под названием «Демократические свободы», где-то власть делает вид, что печется о толерантности и политкорректности – в угоду, кстати, чаянием сошедшего с ума электората. Где-то создается видимость свободного выбора – из заранее согласованного со всеми сторонами списка.

Обычные западники давно уже не тешат себя красивыми предвыборными лозунгами и обещаниями. Они четко понимают
разницу между внушаемыми им НЕЗЫБЛЕМЫМИ ЦЕННОСТЯМИ и их насущными интересами. И приоритет всегда отдается интересам. Наши же благородные гражданскоответственные дятлы совершенно искреннее верят в совпадение этих замшелых ценностей и их собственных интересов. Даже если вся их же собственная прошедшая жизнь убеждает их в обратном. Эти недоумки объясняют себе все косяки власти и недостатки жизни отсутствием этой пресловутой демократии. Некоторые фанатики готовы даже проливать за это кровь своих же сограждан. Высокая благородная цель оправдывает для них любые средства.

Мне крайне досадно, что самые энергичные и активные граждане тратят остатки своей пассионарности на совершенно бессмысленные и лишенные перспектив действия. Кто-то, видимо внушил им, что стоит свергнуть ненавистного президента, и жизнь немедленно станет розовой и сладкой, как зефир. Блин, где-то я уже это слышал!

На Западе передовые и активные граждане не сидят на попах ровно, и не бегают на бессмысленные, но жутко красивые митинги с людоедскими призывами сожрать ненавистного Обаму. В числе их требований вполне конкретные и выполнимые задачи, отвечающие их насущным интересам, реализацию которых нетрудно проконтролировать на уровне исполнителей, ибо им понятно, что президент не станет лично строить новые школы и прокладывать новые дороги, разрабатывать новые направления социальных страховок и лифтов, снижать процентную долговую нагрузку и выкупать жилье граждан-банкротов. А также компенсировать погорельцам новое жилье за счет бюджета, фермерам – потери от неурожая, засух или наводнений, прогоревшим инвесторам – потери от неудачных вложений или неправильного управления.

Давняя, на уровне генной памяти, склонность россиян к разным вариантам халявы, приводит к очередному парадоксу. Если отбросить сторонников СССР-2, из мнений поборников демократии рисуется следующая картинка. Рассматривая целью строительство «истинно либеральной демократии», мы глубоко убеждены, что государство не должно вмешиваться в нашу жизнь, реализуя принципы либеральной свободы личности – невмешательство государства. Но при этом игнорируется обратный постулат – невмешательство государства ведет за собой невозможность предъявления к нему требований компенсаций, субсидий и поддержки, вкупе с бесплатной социалкой. Западники большинство социальных гарантий получают от страховых систем. Наши же чайники уверены, что государство им по жизни должно. Зачем нам платить страховщикам? Они же всех обувают! Проще ничего не страховать, а когда жареный петух в жопу клюнет – валить на площадь с воплями, что государство должно им компенсировать это клевание. За счет других налогоплательщиков, кстати говоря. Я не говорю уже о том, что большинство противников власти на полном серьезе призывают не платить налоги – совершая тем самым серьезное федеральное преступление – по законам любой демократической страны. Страшнее только эти налоги не платить. Но и это у нас возведено в доблесть. Мы стараемся не платить наши не самые высокие налоги при каждом удобном случае, находя себе миллион очень благородных оправданий.

Резюме. Мое мнение – надо не строить демократию, возводя ее НЕЗЫБЛЕМЫЕ принципы в ранг высшей цели, а использовать ее возможности для реализации своих интересов, четко понимая, что демократия в любом ее виде – это прежде всего комплект средств, никак не целей. И неважно, те ли НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРИНЦИПЫ лежат в ее основе, или не те.