Война за очередь

На модерации Отложенный

Мы пришли в сберкассу. Нет. Не пришли… Мы, это я и моя невестка, буквально втащили Лидию Александровну в помещение банка. Маша открывала и держала двери. К счастью, был свободный стул, на который не без труда усадили очень старенькую бабушку – так Маша называет Лидию Александровну. За нашим долгим путешествием от двери до  стула наблюдали человек десять, сидящих в зале и ожидающих информации электронного табло об их  очереди на обслуживание.

Лидия Александровна, абсолютно одинокая женщина, с которой когда-то работали вместе. Однажды поручили отвезти ей праздничный продуктовый заказ как пенсионеру. И вот уже тридцать лет помогаю ей.

Я обратилась к дежурной по залу с просьбой помочь нам без очереди оформить доверенность. Да, срок доверенности – три года. Он закончился. В последний раз тоже не без усилий решили мы вопрос о перемещении 90-летней бабули из дома до сберкассы. В этом году все было куда сложнее.

Буквально через несколько минут к свободному окну с табличкой "перерыв" подошла сотрудница банка и вежливо спросила: «Кому оформить доверенность?». Я стояла рядом. Но не успела передать в окошко документы: меня оттолкнул мужчина лет пятидесяти.

- Куда лезешь? Сейчас моя очередь! – закричал он.

- Вас вызвали по электронному табло? – спросила я спокойно. – Сейчас ваш номер должен обслуживаться?

- Мне плевать на табло! Это ты лезешь без очереди…

Дежурная по залу  грудью оттеснила мужчину, который по весу и росту, к счастью для нас, был мельче ее.

- Почему эти две лезут без очереди?

- Вот  приперли сюда свою бабку, чтобы свои дела решать?

- Дома сидит ни хрена не делает и здесь посидит, подождет!

- Люди добрые! – сказала я. – Пожалуйста, успокойтесь! Этой почтенной женщине 93 года.

Мне хотелось им объяснить, что даже одеться для выхода на улицу для нее проблема. Она устала, хотя я одевала сапоги, пальто на нее... Ей тяжело делать все - даже каждый шаг...

Мои слова не услышали. Громче всех  орала женщина лет сорока. Эта ситуация ее  вывела из равновесия. Она продолжала что-то кричать… Но я ее уже не слушала: мы стали оформлять доверенность, чтобы я могла получать пенсию Лидии Александровны. На все подписи и бумажки ушло минут семь.

Искренне благодарна сотрудникам банка, которые так оперативно откликнулись на мою просьбу и помогли нам.

Но вот от агрессии людей, находившихся в зале, мне стало страшно. Что же такое стало с людьми, если вот такой эпизод может их вывести из равновесия.

Вспомнила рассказы мамы о войне, когда люди делились последним, помогали друг другу, детям и старикам отдавали лучшее и последнее.

А что же будет сейчас, если общая беда? Что стало с людьми? Да и люди ли это вообще? Если из-за такой не стоящей вообще внимания ситуации готовы были драться, кричать, оскорблять?

Простите, что выплескиваю на вас свои эмоции. Но мне стало сегодня страшно. Я подумала, что вот такие, доведенные до невменяемости люди могут пойти на бунт, на бойню друг с другом… Что же с нами происходит? Мы же люди. Или уже звери?