Беззащитны шипы
На модерации
Отложенный
В смутные наши относительно недавние годы, которые с таким же успехом можно назвать и мутными, хотя последнее – более широкое понятие, которое распространяется и на сегодняшнее время, ходила-бродила по разным эфирам непритязательная такая песенка “Белые розы” с неизвестными авторами-создателями, зато с широко-широчайше известным ее исполнителем Юрой Шатуновым. Песенку умело раскрутил ушлый во всех отношениях Андрей Разин, о котором открыто поговаривали, что он, де, настоящий племянник самого Горбачева, бывшего в те времена сами знаете, кем. Разин не подтверждал, но и не отрицал этого факта, плутовато улыбаясь и отводя глаза в сторону. Намекал, что он почти сосед Горбачева по Ставропопю, что… В общем, двери, как он сам откровенно признается, чиновники ему открывали. И песенка пошла в гору. У нее действительно заводная мелодия, а в слова никто особо не вслушивался. Главное – белые розы и морозы. Народ на концертах “Ласкового мая” – Юры Шатунова просто безумел от восторга. Пишу по привычке “народ”, хотя там была публика определенного содержания, дававшая предприимчивому Разину мешки (по его словам) денег. По тогдашнему Союзу, а после по России гастролировало неучтенное количество ласковых маев, приносивших их организатору дополнительные копейки. Успех коллектива еще подогревался тоже умело выпущенной легендой, что Юра Шатунов гол-бос-детдомовец. Что остальные юры шатуновы “Ласкового мая” очень даже тоже могут быть детдомовцами-сиротами. А у нас народ жалостливый. На этом хорошо было сыграно. Но всему когда-то приходит конец. Как говорил, по-моему, мудрый царь Соломон: “Пройдет и это”. И это прошло. И тут прелюдии конец.
На днях в Интернете случайно я наткнулся на минусовку “Белых роз”. И вспомнилось былое. Дай, думаю, найду слова и узнаю, кто же авторы этого шедевра горбачевского и раннего ельцынского периодов. Оказалось, что автор-то – один единственный. Некто Сергей Кузнецов, сотрудничавший во времена оны с группой А. Разина и написавший ставшую такой известной песню. Но меня совсем не удивило другое: там же, в Интернете, я обнаружил совсем недавнее (2007 г) заявление этого самого С. Кузнецова Прокурору Промышленного района г. Оренбурга о том, “что 21 декабря 2005 года Промышленным судом г. Ставрополя (судья Криволапова Е.А.) было принято решение, в соответствии с которым все права на особо популярные созданные мной произведения признаны за гражданином Разиным А.А.
в соответствии с якобы заключённым между мной и гр. Разиным А.А. Договором от 29.12.1992 года, за который я якобы получил сто тысяч рублей. Однако никакого подобного договора я с Разиным А.А. никогда не заключал и не подписывал. Сто тысяч я тоже не получал.” (стиль и орфография с синтаксисом сохранены). Ничего тут удивительного нет. Обычные волчьи бизнес-штучки. Сильный пожирает слабого. Просто подтвердился лишний раз тот факт, что в России нет авторов музыкальных произведений. Есть авторы-исполнители. Есть кобзоны, пугачевы, лещенки, влады-сташевские, валерии с варварами и т.д. Но никто не знает авторов музыки и слов (кроме, разве что А. Пахмутовой и Н. Добронравова, да и то я в сегодняшних слушателях не уверен). Вот бандитская разлюли-малина! Никто и почти никогда не объявляет, что автор музыки – такой-то, а автор слов – тот-то. Никто. А зачем? Вся слава падает на исполнителя. Хорошо (да и то не хорошо), если это – Кобзон. А если это какая-нибудь раскрученная миллионами своего колбасного короля очередная звезда эфира? Темная страна у нас. И ее еще более пытаются некоторые погрузить во мрак.
Узнав про Сергея Кузнецова, автора “Белых роз”, я нашел текст песни. Текст действительно оказался сделанным на потребу невзыскательной публике. Действительно “розы-морозы”. Но автор тут и не виноват. Сделал, как умел. Но раз пипл хавает… Да попробуй не схавай у такого, как А. Разин! Дай, думаю, хоть как-то подправлю слова да перепою своим козлиным голосом, чтобы выложить все в Интеренет. Выложил (http://www.chitalnya.ru/work/676437/). Может, думаю, будет какой-то эффект. Ну, и эффект не замедлил себя ждать. Откликнулся некто без аватарки под ником “ВлаСт” (видимо, намек на Влада Сташевского). Комментарий безо всяких купюр привожу полностью.
“Если бы это была пародия, я бы ещё понял, но это просто жуть.
Боря, не советую вам больше эксперементировать с пением.
И переделывать на свой лад стихи, когда они уже стали народными.
Всего доброго и правильно меня поймите!
С ув. ВлаСт!”
Ехидные одесситы сказали бы один другому: “А как вам насчет “Они уже стали народными”? ”
Бедный горбачевско-разинский народ…
Комментарии
В 90 годы я был студентом. После очередного 72 часового "захода" в учебу очень хочется спать. А уснуть после трех суток бодрствования очень тяжело - глаза горят, когда их зарываешь (очень неприятное ощущение). Тут вдруг парни из комнаты неподалеку притащили подружек и развлекают их этой самой маетой. Институт - радиотехнический и, поэтому, все это без "пошутил". 2х100 от дядюшки Зуева на колоннах С-90 с очень мерзкими на слух пъезокристалическими высокочастотными "пищалками". "Белые розы..."
Был у меня винипласт с записью какого-то концерта Y&T - американская группа с тяжелым металлом. Как я его использовал. Я "ставил" его на вертушку Вега с юнитровским тонармом, которая через мой аналог Бриза 2х50 транслировала этот концерт наружу. Из комнаты с очень ограниченным объемом. Т.е. НЧ начинали воздействовать на тонарм не традиционным способом через иглу, а по воздуху...
В итоге для меня наступали часов 10 бесперебойного сна :)
Борис, спасибо Вам огромное!
За 15 секунд прослушивания Вашего соло, я на самом деле получил массу положительных эмоций. Давно так не смеялся, даже над оригиналом.
Здоровья Вам и долгих лет!
Такого же происхождения успех Стаса Михайлова,который тоже понять нельзя,а как посмотришь на зрительниц-в экстазе...
Еще и бабла можно накосить!