Кто друг, а кто враг

На модерации Отложенный

У. Черчилль из-за своего положения был достаточно осторожным в высказываниях, но его сын Рандольф не стеснялся в выражениях, которые вполне отражают мнение отца: «Идеальным исходом войны на

Востоке был бы такой, когда последний немец убил бы последнего русского и растянулся мертвым рядом».

В разговоре со своим сыном Эллиотом в августе 1941 года Рузвельт говорил:

«Китайцы убивают японцев, а русские убивают немцев. Мы должны помогать им продолжать свое дело до тех пор, пока наши собственные армии и флоты не будут готовы выступить на помощь. Поэтому мы должны начать посылать им в сто раз, в тысячу раз больше материалов, чем они получают от нас теперь.

Ты представь себе, что это футбольный матч. А мы, скажем, резервные игроки, сидящие на скамейке. В данный момент основные игроки — это русские, китайцы и, в меньшей степени, англичане. Нам предназначена роль игроков, которые вступят в войну в решающий момент. Еще до того, как наши форварды выдохнутся, мы вступим в игру, чтобы забить гол. Мы придем со свежими силами» (Рузвельт Э. Его глазами. М., 1947. С.68-70).

Гарри Трумэн, президент США после Рузвельта:

«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше» (Нью-Йорк таймс, 24 июня 1941 года).