Дети – цветы зла?

На модерации Отложенный

В России и Украине появилось поколение «наших европейцев», которые не хотят детей. Всё активнее в масс-медиа ребёнок представляется как беспомощное, надоедливое, орущее, писающе-какающее существо, нарушающее привычный уклад жизни. Современные девушки предпочитают рассчитывать не на принцип «Бог дал ребёнка – даст и на ребёнка», а на самих себя. Ребёнок – удовольствие не из дешёвых…

Главная задача государства сегодня – убедить граждан рожать. Так заявил Минздрав.

Оскомина от подобных разговоров уже набита изрядная. И заманух, внятных и невнятных, в общем-то, хватает: родовые сертификаты, награды многодетным матерям, растущие пособия. Но рожать всё равно не хотят.

Вот и мои друзья жалуются. И друзья друзей жалуются. Жёны откладывают ребёнка до лучших времён, находя десяток отговорок: «рано ещё», «материальное положение не позволяет», «не уверена в муже», «не уверена в государстве». В кое-то веки мужчины мечтают о детях сильнее женщин. Соцопросы показывают, что более 60% девушек России и Украины в возрасте от 18 до 27 лет не хотят в ближайшие пять лет иметь детей. Более 30% не хотят иметь детей в принципе. Миллион украинских и два миллиона российских семей не имеют детей.

Похожая ситуация складывается во всём мире. Люди, видимо, устали рожать. Даже в азиатских и африканских странах регистрируют минимальную за всю историю рождаемость. И если в Африке среднее количество детей – всего-то – снизилось с 7 до 4, то в стареющей Европе лишь в Ирландии этот показатель достигает 2.

Бездетных всё больше. Модное сегодня движение childfree растёт и ширится. Это иерархически организованная, хорошо финансируемая структура, чьи инструменты агитации, реализуемые на благодатной почве современного гедонизма, работают эффективнее, чем любые государственные заманухи по улучшению демографической ситуации.

Среди childfree, конечно, хватает разочаровавшихся, обиженных на жизнь девиц – порой даже брутальных лесбиянок и «синих чулков», – но, в целом, это вполне обыкновенные девушки.

Большинство из них, как показывают опросы, не рожают, прежде всего, из-за финансовых соображений. Ведь ребёнок – удовольствие не из дешёвых. Потому что медицина в России и Украине формально европейская, а вот зарплаты преимущественно – свои, родные. Врачу – заплати, медсестре – заплати, за лекарства и анализы – заплати. В среднем, ведение беременности от ранних сроков до родов обходится примерно в две с половиной тысячи долларов. Затем непосредственно роды и послеродовое сопровождение. А будут ещё детский сад, школа. Растёт ребёнок – увеличиваются расходы. И поборы начинаются ещё в роддоме.

Вот, говорят, в  прошлом году в Киеве муж привёз жену в роддом. Вот-вот родит. Медики равнодушны. Наконец, подходит врач. Мест, говорит, нет, и так многозначительно намекает. Муж даёт денег, ёще денег. Но врач равнодушен – мало. Муж не выдерживает, достаёт пистолет, говорит: «Принимай роды!».

На детях сегодня хорошо зарабатывать. Поэтому стандартное «завести ребёнка» необходимо тщательно просчитать. В стране, где большая часть населения живёт на триста долларов в месяц, это знатная часть расходов. Прежде, чем рожать, нужно подготовить почву.

Современные девушки предпочитают рассчитывать не на принцип «Бог дал ребёнка – даст и на ребёнка», а на самих себя. Это им прививают с детства. И прививают успешно. Особенно, если перед глазами – 80% российских и украинских браков заканчиваются разводом – наглядный пример одинокой матери, пытающейся устроить собственную личную жизнь и поднять ребёнка. Повторять «сражение на два фронта» готовы немногие.

Как говорит моя подруга, «заниматься надо собой, а не спиногрызами». И в этих занятиях лучше всего быть максимально прагматичными. Девочки это прекрасно понимают. Согласно опросам, большая часть российских школьниц средних и старших классов мечтают о престижной профессии и регулярном доходе. Им, прежде всего, нужна материальная стабильность.

Ребёнок, наоборот, дестабилизирует ситуацию. Поэтому сначала необходимо состояться, достичь успеха, а после – рожать.

И если что-то пошло не так, то сбой в программе легко устранить. Объективно сделать это куда проще, чем родить. Как недавно заявил один российский политик, едва ли не лопаясь от гордости, мы хорошо научились делать аборты. Пришла, заплатила от 70 до 100 долларов, вычистили – свободна. А погрозить пальчиком некому. Не модно, не современно. Моральные терзания разбиваются об универсальный аргумент «это личное дело каждого».

Рожают сегодня, как правило, после тридцати. Это, что называется, тренд, тиражируемый СМИ. Предполагается, что взрослая и вроде как успешная мать способна дать ребёнку максимум. Беременеть же в финансовой нестабильности – моветон.

Всё это соответствует европейской этике, в тенденциях которой заводить ребёнка стоит лишь тогда, когда сами родители состоялись. Дети в таком случае являются последним звеном в цепочке материальной успешности: хорошая работа, счёт в банке, машина, дом. Женщина хочет управлять своей жизнью. Так же, как сегодня – последний тренд – управлять месячными. У женщины сегодня слишком много возможностей, чтобы размениваться на детей.

Увеличился и срок жизни, растягиваются так называемые этапные периоды: учёба, рождение детей, выход на пенсию. За последние пять лет число родивших после тридцати выросло в двенадцать раз. Число тех, кому повезло.

Другие же, цокая каблуками в погоне за успехом, проигнорировали или не расслышали призывы врачей рожать до тридцати. Оказывается, родить после не так уж и легко.

Отчаянные попытки забеременеть. Вроде бы всё правильно делает, расписывает график в зависимости от овуляций, меряет температуру «там», пьёт качественные таблетки и витамины, в «берёзку» встаёт. Но не получается.

В Украине, к примеру, сегодня более 900 тысяч молодых женщин имеют диагноз бесплодия. Из них почти 750 тысяч потеряли репродуктивность после 30 лет.

Правда, сами женщины причину того, что не могут забеременеть, зачастую видят не в сделанных абортах и не в пережитых стрессах, а мужчинах, которых то ли водка сгубила, то ли интернет, то ли экология, но, скорее всего, уверенность в том, что «мужик всегда себе бабу найдёт».

 Многие – в том числе и успешные – женщины готовы согласиться даже на самого завалящего мужичка. Но и его не найти. Все разобраны. И часто живут не на одну семью. Другие же держатся поближе друг к другу, в буквальном смысле. Остаётся, что называется, преимущественно неликвид. Такому и рожать не хочется.

Ну а рожать без мужчины, не смотря на европеизацию, у нас всё же не принято. Хотя в Европе около 20% женщин прибегают к искусственному оплодотворению.

Русские и украинские женщины не так самостоятельны, потому больше смотрят за рубеж. Иностранный мужчина зачастую представляется им едва ли не спасителем.

Но фокус в том, что люди западные, как правило, заточены под самих себя. Они благополучны. И своим благополучием делиться не спешат. Самое страшное для них – разрушить его. Например, кем-то ещё. Им ведь и себя слишком много. Поэтому к детям у них отношение опасливо-настороженное. Недаром всё активнее в масс-медиа ребёнок представляется как беспомощное, надоедливое, орущее, писающе-какающее существо, нарушающее привычный уклад жизни. Слишком долго белый человек, взбираясь на верхушку цивилизации, отвоёвывал право на собственную свободу, читай одиночество. Им хочется насладиться самому.

Плодятся, на самом деле, лучше всего в неблагополучных странах и регионах. Бедняки рожают охотнее богачей. И по социальным, и по религиозным, и по культурным, и по бытовым причинам. Бедняки не думают – они, как в старом анекдоте, действуют.

В странах же развитых активно распространяется миф о перенаселённости Земли. Вторят озадаченным демографам и экологи, пугающие тем, что ресурсов на планете осталось на 40-50 лет. В таких условиях западный белый человек должен быть осторожным и думать, прежде всего, о себе. Брать ответственность никто не хочет. Ответственность за то, чтобы плодить новых людей в пустыне этой земли. Рожать в ней во многом сродни преступлению. Поэтому и призывают европейские интеллектуалы не рожать. Мол, пожалейте себя и планету.

В России и Украине так же появилось поколение «наших европейцев», которые не хотят детей. Усталость западного человека в них слилась с местными особенностями: низким уровнем жизни, болезнями, вредными привычками. Получился ударный коктейль. В результате, Россия: минус восемь миллионов человек за двадцать лет. Украина: минус шесть. Что называется, на радость Маргарет Тэтчер.

И увеличение рождаемости никто не прогнозирует. Наоборот. Идёт новое поколение «наших европейцев». Они отказываются рожать даже не по финансовым, а по идеологическим причинам. Во многом их отношение к детям можно перефразировать на бодлеровский манер: «Дети – цветы зла!».

 Слишком много мороки. Слишком многое ещё нужно успеть.