ПИОНТКОВСКИЙ: У вас в России нерепрезентативная аудитория!!!

ПРОНЬКО: Это «Реальное время», «Финам FM». Андрей Пионтковский сегодня у нас в гостях.

 

И сейчас я запущу абсолютно провокационное SMS-голосование. Коль скоро мы договорились до того, что Сергей Шойгу может стать потенциальным преемником, ну, потенциальным, по крайней мере, Андрей Пионтковский считает, что это возможно, соответственно, у меня провокация. Доставайте свои мобильные телефоны и голосуйте. Вы проголосуете, уж простите за тавтологию, за господина Шойгу в качестве преемника, анти-Путина? Мы так вот решили, был анти-Ельцин, и имя ему Владимир Путин, а анти-Путин, имя ему Сергей Шойгу. Вы готовы проголосовать за этого человека, генерала армии, спасателя, человека, который и в воду, и в огонь, и везде, и такой образ действительно – харизмат, 20 лет лояльный к власти. Выжил, выжил, сколько уже президентов сменилось, и вновь вернулся второй...

 

ПИОНТКОВСКИЙ: У вас нерепрезентативная аудитория.

 

СЛУШАТЕЛЬ: . У меня короткая реплика и вопрос к Андрею Андреевичу. Я с вами не согласен, что Шойгу может выступить таким анти-Путиным. Для меня что Шойгу, что Путин, они имеют образ такого мужественного человека, который и в огонь, и в воду готовы броситься. Путин это неоднократно доказывал, по Шойгу все понятно, он министр чрезвычайных ситуаций. Разницы между ними никакой принципиальной я не вижу в образе.

 

А вопрос у меня следующий. Считает ли Андрей Андреевич, что... Он сказал такую фразу, что удалось очень хорошо продать Путина населению, в 1999 году гениальная операция была. Вот события, связанные со взрывами домов, это абсолютно для всех была полная неожиданность, или он считает, что не для всех это была полная неожиданность? Спасибо.

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Во-первых, я не согласен с вами, что сегодняшний Шойгу и сегодняшний Путин идентичны. Напомню, что Путин весь в коррупционных скандалах, Абрамовичах, Тимченко, Рутенбергах, ну, очень долго перечислять, а Шойгу в этом отношении чист. Кроме того, деятельность Путина, сейчас она, скорее, воспринимается иронически, она больше с амфорами и стерхами связана, чем реальные подвиги Шойгу, которые демонстрировало наше телевидение.

 

А второй ваш вопрос, Илья... Ну, для тех людей, которые пытались взорвать дом в Рязани, первой комиссией Думы было подтверждено, что там был именно гексоген, а не сахар, для этих людей взрывы не были абсолютной неожиданностью. Они были как раз частью той самой гениальной операции по продаже ельцинского ставленника как анти-Ельцина.

 

ПРОНЬКО: Ну, вот идут и комментарии, идет и SMS-голосование. Артем пишет: «Я – за, буква «А», все равно, лишь бы не Путин. МЧС, по сути, добрее, нежели КГБ». Я читаю письма, как они приходят, вот в той редактуре. Вот реакция Артема.

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Это будущие политтехнологи именно на этих струнах и должны играть, да. Мы уже с вами открыли кампанию Шойгу.

 

ПРОНЬКО: В качестве анти-Путина. Идет очень важное голосование, много народа уже приняло участие, но я хочу, чтобы те, кто еще не проголосовал, сделали это. Вечер добрый, вы в эфире. Как вас зовут?

 

СЛУШАТЕЛЬ: Возможно ли, что Путин назначил Шойгу на эту должность, учитывая его опыт работы в МЧС в каких-то экстремальных ситуациях? Может ли это быть связано с тем, что в ближайшем будущем ожидаются какие-либо катаклизмы природного, либо техногенного характера, и армия может привлекаться для спасения людей, для каких-то работ и так далее?

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Нет, не думаю, что этими соображениями руководствовался Владимир Владимирович. Он в состоянии цейтнота, некоего состояния грогги решал важную тактическую аппаратную задачу. Для него главное было не назначить одного из тех людей, которые, собственно, инициировали эту операцию «Сердюков», и с этой задачей он справится. Он пока еще не Ленин в Горках, хотя он Путин в Ново-Огарево.

 

ПРОНЬКО: Алексей из Новокузнецка пишет: «По-моему, уже хватит с нас генералов, хватит этой положительной репутации. С нас хватит «антипрезидентов» и «преемников», это уже порядком напрягает. Революции хотите или дадите нам решить, кто нам нужен!?» Что ответите Алексею из Новокузнецка?

 

ПИОНТКОВСКИЙ: А я не вижу тут противоречия. Вот дать вам, нам с вами выбрать честного руководителя – это и есть революция мирная, антикриминальная, ненасильственная революция.

 

Собственно, со словом «революция», начиная с 1917 года, у нас ассоциируются пьяные матросы, насилующие защитников Зимнего дворца. А «революция» в научном смысле этого слова это смена политического класса. Если она произойдет мирным... Понимаете, я же не рекламирую этот проект, мы же влезаем в шкуру вот тех 60, тысячи человек и еще Владимира Владимировича, и смотрим, как он выглядит с точки зрения их интересов.

 

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы чуть-чуть и согласиться, и не согласиться с первым дозвонившимся в плане того, что Шойгу и Путин принципиально одинаковые товарищи, но немножко в другом. Они будут как раз ставленники вот тех самых воротил, которые пытаются навязать нам какого-то правителя.

 

А вопрос у меня следующий к вашему гостю. Каким образом я лично могу повлиять на своих, к примеру, друзей, которые просто в рот заглядывают Путину и всем его геройским поступкам, и Шойгу вместе с ним, которого назначали в свое время губернатором Московской области. Ну и нынешнее назначение.

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Ну, только добрым просвещением. Давайте им читать материалы в Интернете о криминальной деятельности Путина как в чисто экономической сфере, так и о поведении его как главнокомандующего в Беслане, в «Норд-Ост».

 

Вот нам задавали вопрос о взрывах домов и начале Чеченской войны 1999 года. Ну, если они людей не убеждают... Ну, есть люди безнадежные в этом плане. Может быть, они как раз считают, что руководитель должен быть мультимиллиардером, что нужно отдавать приказ сжигать школу, в которой находятся дети.

 

СЛУШАТЕЛЬ: Вот ваш гость ни словом не обмолвился про Медведева. Что, списан этот кандидат?

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Не существует такого политика, его и раньше-то не существовало, а после 24 сентября 2011 года смешно о нем говорить. Единственное, в контексте вот этой большой операции преемника он, конечно, будет путаться под ногами. Мне кажется, что гораздо раньше, чем эта операция развернется серьезно, он потеряет свой пост.

 

Кстати, если Путин захочет как-то оформлять свой плавный уход, очень хорошим с его стороны было бы шагом – заменить Медведева на Кудрина. Он, собственно, парализует этим всю такую системно-либеральную буржуазную позицию. Как член Координационного совета оппозиции я вам просто скажу, что половина моих коллег пойдет работать в правительство Кудрина.

 

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, Шойгу, наверное, все-таки будет получше, чем Владимир Владимирович Путин. Но, по большому счету, хрен редьки не слаще. Я думаю, Шойгу это ставленник национальной буржуазии, которая против вступления России в ВТО. Ну, а кто уж лучше, в общем, я, честно говоря, слабо себе представляю. Я бы голосовать за Шойгу лично не стал бы.

 

СЛУШАТЕЛЬ: А он что думает о скрытой революции?

 

ПИОНТКОВСКИЙ:…………………………………

 

ПРОНЬКО: Да, понятно.

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Ну, я еще раз просто напоминаю определение революции. Мирная смена политической власти, переход авторитарного общества к демократической республике – это революция по научным понятиям.

 

ПРОНЬКО: Итоги SMS-голосования:

28,57% слушателей «Реального времени» на «Финам FM» готовы поддержать Сергея Шойгу как анти-Путина, 71,43% слушателей придерживаются иного мнения.

Это высокий результат.

 

ПИОНТКОВСКИЙ: Я бы сказал, что для этой возможной операции в вашей аудитории это очень хороший старт.