Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания

На модерации Отложенный

В теме будут рассмотрены следующие вопросы:

 

Не убивай!

Можно ли носить и использовать оружие?

Можно ли принимать воинскую присягу?

Можно ли в свете Писания с оружием в руках защищать свою родину?

Каких врагов надо любить по Писанию: своих личных или и чужих?

Является ли убийством аборт?

Является ли грехом самоубийство?

 

Не убивай!

 

Заповедь


13 Не убивай. (Исх.20:13)


возникла не в законе, данном Моисею. Она была с самого начала творения. Она касалась и убийцы брата своего, Каина:


6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; (Быт.4:6-11),


и человекоубийцы дьявола:


44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44).


Однако, эта заповедь касалась не всех. По закону Моисееву разрешалось мстить врагам и убивать врагов, а также виновных в некоторых грехах. Здесь нет смысла приводить все места Писания по данной теме.


Господь Иисус Христос изменил закон Моисеев:

 

12 Потому что с переменою священства необходимо быть ПЕРЕМЕНЕ и закона. (Евр.7:12)

 

и преобразовал его в закон Христов:


2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:2).

 

Сейчас действует закон Христов как совокупность заповедей и учения Христа и апостолов (Иоан.14:21), а также заповедей и учения закона (Моисеева) и пророков, не отмененные и измененные заповедями и учением Христа (Еф.2:15).

 

Пожробнее - в темах "О мертвой букве закона и благодати" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1288106/) и "Пророк Иисус и закон" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1036049/).


Мы читаем примеры таких перемен в Нагорной проповеди Христа. Итак, люди не должны, даже в ответ, делать зло другим людям. Напротив, Бог призывает людей любить своих врагов, молиться за них, благословлять их, а не злословить:


38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:38,39),


43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:43,44).


Также и устами апостола Павла Слово Божье учит нас:


17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:17-21).


Конечно, делать это следует не для того, чтобы побольше горящих углей высыпалось на головы врагов наших, а искренно, от чистого сердца.

 

Можно ли носить и использовать оружие?


Также людям не должно носить и использовать оружие:


52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Матф.26:52).


Здесь надо отметить, что повеление Господа Иисуса Христа:


36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. (Лук.22:36,37)


дано только для того, чтобы при аресте Христа, как предсказывали Писания, Он был причтен ко злодеям, когда найдут среди вещей учеников оружие. В наше время такой нужды уже нет.


Кроме того, в этом повелении Господь не переменил и не призывал перестать соблюдать ни одной из заповедей закона Христова, в том числе и об отношении к мести, убийствам, ношению и применению оружия.

 

Речь, разумеется, не идет об охоте и охотниках, об оружии в тире, которое не используют для убийства людей.

 

Можно ли принимать воинскую присягу?
 


Люди не должны клясться.

 

По любому поводу. В том числе и принимать присягу: воинскую, медицинскую, государственного служащего и все другие:


33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф.5:33-37).

 

Можно ли в свете Писания с оружием в руках защищать свою родину?


Как же людям следует в свете Писания относиться к такому понятию, как патриотизм? Защищать ли свою страну в случае нападения на нее? По Писанию у христиан Родина — не земная, а небесная, Царство Небесное:


13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;

14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;

16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16),


9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;

10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. (Евр.11:9,10),


10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:10),


23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.

24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

26 И принесут в него славу и честь народов.

27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:23-27).


И христианин, веруя Господним словам, учению Господню по Писанию, слушаясь Господа, трудясь для Господа, делает все возможное для того, чтобы самому быть достойным и унаследовать от Господа эту небесную Родину, небесное Отечество.


В истории, в том числе недавней, были примеры того, что интересы земной родины, места временного нашего пребывания, стран и народов, среди которых христиане рассеяны, подобно пшенице, по евангельской притче Иисуса Христа, противоречили заповедям закона Иисуса Христа.


Во время 2-й мировой войны христиане, отказывавшиеся участвовать в войне, брать оружие и принимать присягу на верность СССР, были арестованы и большей частью расстреляны...

 

В Украине до сих пор сохраняется так называемая воинская повинность. Поэтому, мне, в свое время, пришлось воспользоваться возможностью так называемой альтернативной (невоенной) службы. За пол года до даты призыва подавал заявление в соответствующий орган.

 

В советские времена верующие призывались в армию, но отказывались принимать присягу, носить оружие, не работали в воскресение, но увольнялись, чтобы посетить богослужение в ближайшем населенном пункте. В общем, поступали по заповедям Христа, о которых речь щла выше и по слову Иоанна Крестителя:

 

14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:14).

 

Только "не обижайте" касается всех, а не только тех, кто не является врагом.

 

Если же в армию не призывают насильно, то людям не должно в ней оставаться на службе, даже за деньги. Богу не угодно, чтобы люди даже учились убивать, кроме заповедей о клятве, ношении оружия, убийстве и любви, о которых речь шла выше:

 

4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

(Ис.2:4).

 

Также можно прочесть тему "Кого, когда и почему христианам слушаться?"(http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i404731/), чтобы разобраться, как вести себя, если начальствующие требуют действовать вопреки Писаниям, в том числе участвовать в военных действиях, принимать воинскую присягу, производить оружие на военных заводах и возводить военные объекты, прочее.

 

Каких врагов надо любить по Писанию: своих личных или и чужих?

 

Во-первых, чужой враг становится личным, как только мы начинаем с ним враждовать. И заповедь о любви к врагам своим, о чем речь идет в разделе "Не убивай!", к этому случаю прямо относится.

Во-вторых, враг не перестает быть ближним по учению Христа:


27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (Лук.10:27-37).

 

Здесь язычник, враг Господа по ветхозаветному Писанию, оказался ближним.


А любовь не делает ближнему зла:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Рим.13:8-10),

 

11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11).


И, наконец, невозможно делать зло, чтобы получилось добро:

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим.3:8).

Итак, личным и неличным врагам нельзя по Писанию, по закону Христа делать зло, а тем более убивать.

 

Является ли убийством аборт?

 

Несомненно, человек становится человеком не тогда, когда покидает материнскую утробу. И не тогда, когда может осознавать, что с ним происходит. И не тогда, когда может написать жалобу на противозаконные против него действия. И не тогда, когда может за себя постоять.

 

Человек как Божье творение становится человеком уже тогда, когда семя отца и матери соединяются и становятся новым организмом. Уже тогда это не рыба, не птица, не бактерия, а именно ЧЕЛОВЕК!

 

Убийство нерожденного человека, то есть аборт - это все равно именно УБИЙСТВО человека. А "врачи" абортариев и "матери", согласившиеся на убийство собственных детей - соответственно, убийцы-исполнители и организаторы убийства.

 

Но для убийц-"матерей", убийц в белых халатах это не важно. Для них важно, что убитые ими дети не смогут на них пожаловаться, отомстить им, убить в целях самообороны их самих! А раз так, то нет никаких препятствий! Платились бы деньги.

 

По некоторым исследованиям на каждую женщину в Украине приходится по два убитых абортами ребенка! За годы независимости в Украине "матери" руками врачей-палачей убили 30 миллионов детей! Реки крови убитых детей взывают к Богу...


Требование прекратить финансирование абортариев и приравнять аборт к умышленному убийству содержится в КОНЦЕПЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕФОРМЫ (http://blog.meta.ua/~maxvoronin/posts/i341051/). По-украински.

 

Является ли грехом самоубийство?

 

Вопрос не так прост, как кажется на певый взгляд. Приведу несколько примеров.

 

Так, самоубийством окончил жизнь Самсон:

 

 

28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей. (Суд.16:28-30).

 

Думаю, молитва Самсона говорит о том, что он, не смотря на отросшие волосы, не ощущал в себе прежнюю силу. Поэтому, надо было ее выпросить. И он ее получил именно по молитве. В таком случае, сам Бог дал силу Самсону для того, чтобы он ценой самоубийства отомстил филистимлянам.

 

Также, в неканонической Библии есть описание самоубийства Разиса, иудейского старейшины (2Макк.14:37-46).


Дееписатель, описывавший эти события, не оценивал его поступок как греховный, а наоборот.


Думаю, такое положение от того, что и во времена, когда действовал закон Моисеев, согласно которого убийство врагов, а тем более врагов Господа, не только не было грехом, но и поощрялось:


12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля. (Иис.Нав.10:12-14),


заповедь Божью "Не убивай" рассматривали именно как относящуюся к убийству других людей. Тех людей, которые хотят жить, не хотят испытывать смертные муки. А не к убийству самого себя.

 

Об этом же свидетельствует и заповедь о любви к ближнему:

 

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39).

 

Речь идет о любви такой же, как к самому себе. Подразумевается, что уж кого-кого, а себя человек любит...

 

Однажды, когда я беседовал с одним бомжом, инвалидом, рассказывал ему о приведенной выше заповеди Божьей о любви, тот мне возразил: "а я себя не люблю"...

 

Я привел другое место Писания, чтобы все-таки описать любовь:

 

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Иоан.15:12).

 

Но факт остается фактом: не все люди любят себя и желают себе добра.


И, к сожалению, расставить все точки над і согласно Писания затруднительно. Не написано в Библии, касается ли заповедь "Не убивай" самоубийства или нет. Мы можем только предполагать.


Другой пример. Убиваются на смерть нередко люди, пытающиеся спастись от пожара: выпрыгивают из окон и гибнут. Виновны ли они?


Я думаю, что люди, пытающиеся спастись от огня пожара, на самом деле надеются выжить перед лицом неминуемой гибели в огне или выбирают ту смерть, которая менее мучительна...


Еще пример. Является ли грехом самоубийство, в результате которого будут спасены другие люди?


Я думаю, нет:


13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13).


Другой пример. Является ли грехом военный подвиг, когда, например, солдат бросается под танк, обвязанный гранатами, и гибнет, забрав с собой в погибель жизни врагов или уничтожив вражескую технику, оружие?


На этот вопрос ответ можно дать однозначный: да. И никакое геройство не может искупить грех убийства других людей, в том числе ценой самоубийства.

 

В общем же случае следует сказать, что все должно быть по вере:


22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим.14:22,23)

 

Да благословит и помилует Бог!