Почему Литва обиделась на Батьку.


В начале уходящей недели разразился серьезный дипломатический скандал между Белоруссией и Литвой. По сообщениям, пришедшим из Минска, оказалось, что неизвестные бросили бутылку с «коктейлем Молотова» в здание посольства Литвы. В результате нападения никто из сотрудников посольства не пострадал, но, несмотря на это, посол Линкявичюс был отозван в родные пенаты. Слова представителей белорусских правоохранительных органов о том, что все виновные будут найдены и наказаны, Вильнюс не впечатлили, и оттуда в сторону Лукашенко посыпались новые порции критики в удушении демократии и прочих «тоталитарных» замашках действующего белорусского президента. Вообще-то, такая критика оттуда не иссякает, что косвенно дает понять, почему бутылка полетела в сторону именно литовского посольского здания. В общем, Литва взбрыкнула…

Но разве ж Александру Григорьевичу впервой отвечать тем государствам, которые никак не могут смириться с наличием не устраивающей их власти в Белоруссии. Президент заявил, что если Литва не может дождаться окончания следствия и демонстрирует свой прибалтийский характер, то и Белоруссия оставляет за собой право ответить. Ответ, по словам Лукашенко, может быть следующим: Белоруссия просто откажется от использования литовских морских портов для доставки грузов внутрь страны, и воспользуется услугами портов Ленинградской области и непосредственно Санкт-Петербурга.

Для полноты ощущений белорусский лидер заявил, что Путин в курсе и двумя руками «за». 

Если Беларусь действительно решит показать литовцам такой кукиш, то казна прибалтийского государства может оскудеть примерно на 2,3 миллиарда долларов в год, а около 12 тысяч человек в Литве лишатся своих рабочих мест. 

Видимо, теперь литовская сторона обдумывает, как же выйти из этой скользкой ситуации. Ведь если не возвращать посла и продолжать строить из себя униженных и оскорбленных, то можно потерять немалые деньги, а если вернуть посла — значит, признать победу Александра Лукашенко. Вот и ломают голову… А делов-то: надо было просто в ответ бросить в белорусское посольство банку литовских солёных огурцов, да на том и успокоиться. 

И сам посол Линкявичюс казнит себя за то, что о разбившейся бутылке сообщил в «центр». Должно быть, он думает так: «Подмел бы разбившуюся стеклотару, подтер тряпочкой разлившееся содержимое, да и дальше бы пошел принимать представителей белорусской оппозиции». А то ведь если послов из Белоруссии будут в таком темпе отзывать, то скоро прогрессивным оппозиционерам в Минске и податься некуда будет… Вот и строчат СМС-ки: братки, верните посла — нам без него край…