Советский Союз. Восхождение к 91-му.
На модерации
Отложенный
Александр Дугин в своей статье "Свобода моргать глазами. Либерализм..." дал впечатляющую картину развития либерализма до его завершающей стадии "Полное ничто". Но,я не думаю, что либерализм способен самостоятельно дойти до своей завершающей стадии. Для того им нужно управлять и направлять его движение извне. Либо это должен быть Бог. Тогда возникает вопрос: зачем ему это нужно? Зачем нужно было трудиться целую неделю, создавая человека и мир для него, чтобы потом привести его к гибели?! Маловероятно. Остается кто-то из наших ближних. Кто? Вопрос чисто риторический. Какая нация на протяжении веков живет за счет других наций и народов? Правильно. Англоязычные. Не только живут за счет, но и, по мере возможности, уничтожают их. История Англии напичкана подобными примерами. Вот и сегодня, теперь уже Америка развернула широкомасштабное наступление на остальной мир. Либерализм - идеология этой экспансии. А чтобы протолкнуть эту идеологию, необходимо было внедрить в сознание людей резко отрицательное отношение к Марксу и его учению о законах развития цивилизаций. И многие этому поверили, даже не дав себе труда задуматься: а так ли это на самом деле?
А на самом деле Маркс был человеком, выдающимся человеком, но не богом. И там, где он выстраивал свои выводы на исторических фактах, он практически не ошибался. Но,некоторые его выводы интреполированные в будущее не оправдались. Например, вывод о том, что крупное производство в конечном итоге вытеснит мелкого производителя. А мы видим, что и для мелкого производителя осталась достаточно обширная ниша для работы.Точно также Маркс ошибся в своих предположениях о принципах высшей экономической формации - коммунизме. Поскольку при своих построениях опирался на французскую революцию конца восемнадцатого века, идеология которой был утопический социализм. К этой идеологии мы вернемся чуть ниже. На самом деле мы даже сейчас, спустя полтора, века не имеем фактической базы для чисто умозрительных предположений о коммунистических принципах. Поэтому и говорить о коммунизме сегодня можно лишь как об идеале, пока недостижимом идеале!
Кстати. Ленин завоевав власть в октябре 17-го, пытался осуществить эти построения Маркса вплоть до конца гражданской войны. Но Ульянов не был бы Лениным, если бы, в конечном итоге не понял, что на обозримое будущее альтернативы рыночным отношениям нет. И даже уже провозгласив НЭП, не смог сразу отказаться от коммунистических иллюзий. Ссылка на лекции по истории России: (http://s1921687209.narod.ru/1sem/history/main.htm). (Россия НЭПовская. 21-я лекция). Причем, оказалось, что и в рыночных условиях при диктатуре пролетариата партия большевиков также успешно выстраивала и систему социальной защиты населения. За годы НЭПа рост промышленного производства составил в среднем 28%. Ни одна советская пятилетка не смогла достичь даже близких результатов. А это значит, что рыночные отношения еще далеко не исчерпали своих возможностей по наращиванию производительных сил. Но этому росту способствовал еще один фактор: диктатура пролетариата, которая, с одной стороны, развивала стратегические отрасли в государственном секторе экономики, что само по себе явилось огромным шагом вперед. А с другой - сдерживала поползновения частного сектора к монополизации и ограничивала его возможности в финансовой сфере. Безусловно - здоровая финансовая система - это залог безопасности государства и его стабильности.. Но, с другой стороны, чрезмерное ограничение движения финансовых ресурсов является сдерживающим фактором в развитии экономической системы. И об этом тоже нельзя забывать!.
Теперь вернемся к утопическому социализму. Идеологами этой системы явились Томас Мор и Кампанелла. А это XV-XVII века. С какими лозунгами французы брали Бастилию?
СВОБОДА. РАВЕНСТВО. БРАТСТВО. При более внимательном рассмотрении этих лозунгов проявляются определенные противоречия. И, прежде всего, в связке
СВОБОДА-РАВЕНСТВО. Эти два лозунга антагонисты. Они не могут существовать в одной системе. Свобода. Любое живое существо стремится к свободе. Это естественно и закономерно. Но только человек осознал, что свобода имеет свои ограничения. Единственное равенство, которое должно действовать в общественной системе - это равенство перед законом. Утопический социализм в своем патологическом стремлении к равенству накладывает дополнительные, ничем не оправданные ограничения, которые воспринимаются человеком как насилие над личностью.
Что безусловно, вызывает протест и сопротивление. Возникает необходимость в развитии репрессивного аппарата и резком ограничении свободы.
Так вот Ленин, при переходе к НЭПу, дал людям свободу самим строить свою жизнь в соответствии со своими возможностями и представлениями о ней. Естественно, в этом случае о равенстве не могло быть и речи. Но при этом экономика, опираясь на творчество миллионов, росла как на дрожжах. Что безусловно является одним из важнейших условий социально-исторического процесса.
Ну что-ж. Процесс, как говорится, пошел, а мы опять вернемся к Марксу.
В свое время, Маркс описывая законы развития общественных систем, показал, что социально-исторический процесс есть величина векторная. Он показал этот вектор, как развитие производительных сил. От элементарной дубинки ко все более и более высоким технологиям. А в зависимости от развития производительных сил меняется и политическая надстройка общественной системы. Но История - величина многовекторная. Кроме вектора роста производительных сил существуют и другие векторы. Например: каждая новая общественно-экономическая формация предоставляет человеку большую свободу, чем предыдущая. Т.е. происходит возрастание степени свободы личности. Переход к более высокой общественной системе обеспечивает также и резкое увеличение количества образованных людей с одновременным возрастанием качества образования. Можно найти другие векторы. Но мы пока ограничимся двумя этими наиболее важнейшими. Эти векторы могут служить объективными критериями развития социума. Принимаемые законы должны, как минимум, не снижать уже достигнутый уровень того или иного вектора. Если же идет снижение их уровня, то это говорит о болезни общественной системы. А снижение достигнутого одновременно по различным направлениям приводит к социальным катаклизмам и революциям.
Сталин же, укрепив свою власть, свернул НЭП, т.е. рыночные отношения, перейдя к командно-административной системе управления. Другими словами, заменив свободу, равенством. Чем резко ограничил возможности самореализации личности. То есть по сути дела перевел общественно-экономическую систему на рельсы утопического социализма. Отсюда и началось наше восхождение к 91-му году. Для поддержании системы в равновесии. пришлось создавать "архипелаг ГУЛАГ". Но репрессии не могут продолжаться бесконечно. После окончания Отечественной войны система подавления инакомыслия начинает давать сбои. И последнее дело - "дело врачей" было явно "шито белыми нитками".. О чем в начале пятидесятых говорили уже почти в открытую.
С одной стороны, люди устали от чрезвычайщины, а с другой:невозможно до бесконечности выискивать "врагов народа" и быть убедительным в доказательствах этого. И после смерти Сталина Хрущев сделал естественный ход: осудил культ личности и репрессии. Более того, поскольку буржуазия, как класс, к этому времени была уничтожена и частная собственность осталась в прошлом, Хрущев пришел к выводу, что диктатура пролетариата выполнила свои функции и пора переходить к общенародному государству.Логичный и закономерный шаг. Но при этом необходимо было и допустить на рынок частную инициативу. А этого сделано не было. И принцип "РАВЕНСТВА" продолжал править бал! В итоге к началу шестидесятых в Советском Союзе от марксизма осталась лишь терминология, а основы государства, выстроенные Сталиным на принципах утопического социализма, остались неизменными, что и привело страну и систему к гибели. А коммунисты так до сих пор и не могут сообразить, что же все-таки произошло в 91-м. А в 91-м История уже вторично устами народа сказала нам: альтернативы рыночным отношениям в экономике нет.
И, тем не менее, сегодня коммунисты - это единственная реальная сила, способная возродить величие России. Да, пока лидерами коммунистов будут бывшие партийные функционеры КПСС насквозь пропитанные идеологией тоталитарного режима это будет сложный и неоднозначный процесс. Но главное - это патриоты России. И защищают прежде всего интересы России. И они, хоть и "сквозь зубы", но все-таки уже признают право частной собственности. Для нас - это пока единственный шанс сохранить Россию и нацию. Но нам необходимо осознать и еще один факт. Россия играет на мировой арене немаловажную роль. И от России во многом зависит судьба всего человечества .
Комментарии
Комментарий удален модератором
Наши предки, отцы и деды жили , работали, воевали, ценой неимоверных жертв выстроили великую державу для нас и наших детей. Неужто мы предадим их память, разбежимся по углам в надежде на хорошего дядю, который придет и подарит нам райскую жизнь? Увы, так бывает только в сказках.
А Диссидентам лучше бы помалкивать и лишний раз не высовываться. Единственно на что оказались способны-сидеть на кухне и сопли свои пережевывать: как им плохо живется, свободы им мало... Сбежали за бугор-скатертью дорога. Приехал тут один проповеди читать. Как нам жить, да какие должны быть министры и как им заботиться о благе народном. Солженицин. Мало ему мозги в ГУЛАГЕ вправляли. Лучше бы Маркса почитал. А Маркс писал, что человек так устроен-чтобы он ни делал, прежде всего думает о своем благе. Систему надо менять. Чтобы человек, работая на себя, тем самым работал на всех.