Скучно,но так начиналась служба.
На модерации
Отложенный
67 год ноябрь, буксирный пароход «Кровельщик» я матрос на этом пароходе и мне 19 лет. С почтой на родной пристани Серпухов, мне принесли повестку на службу. Явиться 18 ноября к 9-оо к военкомату. Капитан подписал мне бумаги, я собрал свои вещи, которые уместились в один чемодан, простился со всеми и направился в контору за расчетом. На следующий день вечером я уже ехал в поезде к себе на родину. Ноябрь в том году стоял теплый и я гулял оставшиеся дни с друзьями, пили в то время мало, разве только для запаха, чтобы показать, что ты выпивший. Девчонки постоянной у меня не было, и прощаться на три года, кроме родных было не с кем.
Перед отъездом мать накрыла стол, пришли друзья и меня проводили на службу, а поздно вечером я уехал. Фуфайка и старая одежда была на мне, в таком виде в те годы обычно отправлялись на службу.
К военкомату я прибыл вовремя, там нас собралось человек 10 и все с пароходов, среди них был и мой друг с которым вместе учились и даже на практике ходили на одном пароходе. Подъехал автобус ПАЗ ,вышел военком нас пересчитал и отдал наши документы водителю и пожелал нам отличной службы. Лица моих товарищей были хмурые, у многих болела голова, и водителя попросили остановиться возле продмага. Взяли выпивку, закуска была у всех и до Тулы, где был наш сборный пункт, ехали весело.
На сборном пункте, куда въехал автобус, пришлось вытаскивать еле стоящих на ногах будущих моряков. Нас отвели в помещение, где стояли деревянные двухэтажные нары и находились такие же, как и мы, полупьяные призывники.
Улеглись на голые нары, кто –то забрался на верх ,кого разморило-уснули, остальные развлекались разговорами, в течении дня ещё подвозилинарод. Утром рано проснулись с болящими боками и больными головами, пришел вояка и объявил нам, что мы едем на Черноморский флот. Это сообщение вызвало бурные эмоции и некоторые принялись рвать свои фуфайки и старые пальто. Решили обмыть это радостное сообщение и послали гонцов, через забор в ближайший продмаг.
Но обмывали не долго, приехала машина с моряками ,на погонах которых красовалось БФ. Полупьяную толпу построили и начали перекличку, создали две команды и каждую погрузили в машину. Потом нас повезли, как потом оказалось на вокзал, и посадили в поезд. В Москве, куда мы приехали, нас уже ждали машины и опять нас повезли- уже на центральный сборный пункт. Там была охрана, и высокий забор и это было начало нашей службы на Балтийском флоте. Через пару дней после прохождения медкомиссии, подогнали состав из пассажирских вагонов и нас повезли в Ленинград под усиленной охраной.
Красная Горка под Ленинградом был конечный пункт нашего маршрута и оттуда уже переодетые и стриженные наголо моряки растекались по учебным отрядам. Я с другом попал в Ленинград в учебку подплава,мы сами выбрали эту учебку.
Комментарии
Мой младший сын, после приезда в часть в письме написал, что на словах военных представителей в мыслях побывал почти во всех родах войск, в отличие от автора, у которого был только флот.
Это были Зэка или защитники Родины*
Не унизительно это, что тебя, как скот или колодников, под конвоем везут долг Родине отдавать?
Это "усиленная охрана"?
Хотя чего только с пьяну непривидится....
Как-то это не стыкуется с последующим рассказом.
Сто двадцатую команду к "северянам" и "атлантам"
Уносили поезда...
Веселей гляди, ребята! Выше ножку, зорче взгляд!
Сто двадцатую команду - в будний день, не по параду,
Принимает Ленинград.