ВСЕ ( К вопросу о языке-3)

На модерации Отложенный

К вопросу о языке-3
Собственно, здесь я хотел бы порассуждать о значении одного лишь слова. И это слово «со-Бытие». Со-Бытие означает сопри-Частность к Бытию. Оно Его часть, его незначительный фрагмент.
И вот тут-то самое время поговорить о соотношении времени и пространства.

« С точки зрения математики описания пространства и времени оказались очень похожими, более того, в действительности это две стороны одной единственной структуры, именуемой «пространство-время». Причём в современной физике (в квантовой теории) пространству и времени отводится центральная роль, существуют даже гипотезы, где вещество (в том числе и мы с Вами, уважаемый читатель!) рассматривается не более как возмущение этой основной структуры.
Причём в своих теориях физики уже доказали, что при описании «фундамента» мироздания нельзя обойтись без так называемых планковских величин (по имени немецкого физика Макса Планка), к которым в том числе относятся следующие фундаментальные физические постоянные (константы):
0,00000000000000000000000000000000001616252 м, то есть порядка 10 в «минус» 35-й степени (метра) – это планковская длина (элементарная длина). Представить столь мизерный размер невозможно, но здесь уместны некие аналогии, например, если (мизерный) атом увеличить до размеров (колоссальной) Вселенной, то планковская длина станет равной высоте… среднего дерева. Наука предсказывает, что невозможно измерение с точностью, которая превосходит планковскую длину.
0,0000000000000000000000000000000000000000000539121 с, то есть порядка 10 в «минус» 44-й степени (секунды) – это планковское время (элементарный временной интервал). Именно за такое время фотоны (кванты) света, двигаясь с максимально возможной во Вселенной скоростью, проходят планковскую длину. Можно также сказать, что планковское время – это наименьший миг времени, который требуется для протекания любого мыслимого физического события. Традиционное представление о пространстве-времени неприменимо на расстояниях меньше планковской длины или для промежутков времени меньше, чем планковское время. Самое мизерное, что ещё способен «уловить» наш глаз – это, скажем, сотая часть (1/100) миллиметра: 0,01 мм = 0,00001 м (10 в «минус» 5-й степени метра). А вот предельная глубина проникновения ученых-экспериментаторов в микромир на сегодня оценивается как 10 в «минус» 18-й степени метра (такое число называют аттометром) – это комптоновская длина волны частицы, разогнанной в самом мощном из современных ускорителей. То есть, всё, что происходит в природе на расстояниях меньше аттометра – ученым наблюдать пока не дано (нет таких приборов). Однако физики-теоретики уже почти не сомневаются, что на уровне планковских величин время перестает быть «плавным и непрерывным» (это всего лишь иллюзия человеческого восприятия времени!); на самом глубоком уровне рассмотрения – на уровне «фундамента» мироздания – время уже имеет… дискретную («зернистую») структуру! Очевидно, что самое простое представление о дискретности нам дает ряд натуральных чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, … (это целые положительные числа, идущие до бесконечности).
(«Другая Вселенная (виртуальная космология)» Александр Числов)

Так что же такое наша Вселенная? Что представляет собой картина звездного неба, которой так восхищался Эммануил Кант и которая не оставляет равнодушным никого из наблюдающих свет далеких звезд? А это есть ничто иное как слоеный пирог ПРОШЛОГО. Мы видим вещи, какими они были в потоке времени, в его движении. Но видим их как единую картину. Однако же каждая вещь в космосе имеет свои собственные параметры вибраций- вращения вокруг различных Центров. Можно говорить, что каждая вещь Вселенной наделена своим временем, которое также есть вибрация. Время не только дискретно, но и представляет собой Кружева Вращения- Вибрации. Поэтому и Вселенная есть Кружева Вибраций.
«..Можно также сказать, что планковское время – это наименьший миг времени..»
Но мы помним, что миг это мгновениЯ- множество вещей (соБытий), воспринимаемых субъектом. Каждое соБытие-вещь ( потому что вещь-вещество- весть- ЕСТЬ) неразрывно связано со всеми другими соБытиями –вещами. Ничто не может быть добавлено или вычислено из Целого, не будучи составной частью Целого. СоБытия –вещи абстрактны и не конкретны, поэтому под ними мы можем воспринимать
«..ряд натуральных чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, … (это целые положительные числа, идущие до бесконечности).»

Здесь еще будет уместно сказать, что Нуль –Пустота тождественен Единице –Полноте, ибо представляют собой Целое. Другое дело какое Целое.
Целое- неразделенное на части есть Трансцендентальное Целое- Брахман ( Дух)-Все.
Целое- не раз деленное на части есть ЕдиниЦа-Творение- Атман( сам Атман неделим. Таково Его наше субъективное восприятие)- Все в качестве множества вещей.
«Событие» есть сопричастность к общему для всех Бытию. Оно также ограничено временем и пространством и представляет собой все тот же сон, все ту же лень Бытия. Но « соБытие» относится уже к Безличностному Аспекту Господа (Брахману). Таким образом , в нашем праязыке в двух словах , отражающих единую Суть , выражены две стороны Одной Медали-Господа.
В Ведах одна из Великих Истин ( Махавакьи) звучит так:
« Ахам Брахмасми»- « Я есть Брахман»

Она провозглашает тождество между двумя Аспектами Единого Господа и согласно Принципу Соответствия ( Аналогии) тождество между двумя отражениями вышеназванных Аспектов – « явлением» и « событием».
Аналогом Великой Истины « Ахам Брахмасми» в христианстве выступает знаменитое высказывание Иисуса: « Я и Отец Мой –Одно». Здесь можно еще о многом говорить, но вернемся к слову « событие». Как и любое СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ в нашем языке оно не имеет ни прошлого, ни будущего времени.

Оно вне времени. А вот понятие времени несет на себе глагол. Глагол всегда обозначает движение –изменение.
Событие, несущее на себе трагический оттенок, мы называем проишествием. В тоже время мы говорим, что « событие произошло». А откуда, позвольте спросить, оно про-изошло, исТОчилось? Наверное, из ИсТОчника. Заметьте, мы не берем конкретное событие, а говорим о его абстрактной форме. Это означает , что все события, все, что движется –изменяется произошло из Одного ИсТОчника. Поэтому все события НасТОящего произошли из одного Начала, от Одной Причины.

«Я-источник всего, из Меня исходит все. Зная это, мудрые поклоняются Мне, преисполненные любви»
Бхагават-Гита гл. 10.8

Теперь давайте поговорим о будущем. Будущее есть Бытие Сущего, которое разделяет на отдельные временные рамки наш ум. Смешно в отношении Бытия употреблять термины
«прошлое» и «будущее».
Это наш ум( манана коша) строит следующий ряд:

Ум- умно- умножение- много- множество

Это он видит множество там , где есть только Одно. Это для него существуют отдельные вещи –« яблоко» и «человек». Это для него существует и время.

Здесь следует добавить для тех, кто не знаком с Ведами, что Бытие ( САТ(Ч) согласно Ведам определяется в неразрывной связи с Сознанием ( ЧИТ) и Блаженством (АНАНДА). А вместе они характеризуют именно Безличностный аспект Господа-Брахмана(Дух).
Согласно шайва-сиддханте Безличностный Аспект Господа представляет собой Абсолютную Реальность Шивы- непроявленную, неизменную и трансцендентную Сущность, самодостаточное Божество, вневременное, вне формы и пространства.

Давайте вернемся к планковскому времени. Оно дает нам возможность признать, что все видимое нами и сами наши тела есть ПРОШЛОЕ. НасТОящее же находится в самом ИсТОчнике и является таковым. «Товарищи ученые-доценты с кандидатами» говорят о нем как о Фундаменте. Планковское время есть граница между Великими Физическим и Ментальным Планами Гермеса. Действительно, ученые до сих пор не определились что есть «кварк» частица или волна.

Приведу очень показательный пример Троих Посвященных из Кибалиона:

«Учёные предложили пример вращающегося колеса, волчка или цилиндра для иллюстрации действия увеличивающихся скоростей вибрации. Пример предполагает колесо, волчок, цилиндр, вращающиеся с небольшой скоростью. Следуя примеру, мы назовём эти вращающиеся предметы объектами. Пусть объект движется медленно. Его легко рассмотреть, но никакие звуки не долетают при этом до нашего слуха. Скорость постепенно повышается. Через несколько мгновений его движение становится таким быстрым, что можно слышать сильный грохот или низкие звуки. Затем, по мере увеличения скорости, появляются звуки музыкального диапазона. При дальнейшем увеличении скорости появляется более высокая нота. Далее, с возрастанием скорости, один за другим появляются все звуки музыкального диапазона, поднимаясь всё выше и выше. Наконец, по достижении определённой скорости движения. последняя нота, воспринимаемая человеческим ухом, появляется как пронзительный звук, сверлящий визг и затихает – и наступает тишина. Ни звука не доносится от вращающегося объекта, скорость движения которого столь высока, что человеческое ухо не может различить колебания.
Далее следует ощущение повышения тепла. Спустя некоторое время глаз ощущает, что объект тускло-красного цвета, тёплого. С возрастанием скорости красный цвет становится ярче. С дальнейшим ускорением красный переходит в оранжевый. Затем оранжевый переходит в жёлтый.
Далее следуют один за другим переходы зелёного, голубого, синего и, наконец, фиолетового. Скорость всё увеличивается. Затем фиолетовый оттенок исчезает, исчезают все цвета, человеческий глаз уже не в состоянии воспринимать их. Но от вращающегося объекта исходят невидимые лучи, которые используются в фотографии, и другие неуловимые лучи света. Затем начинают появляться определённые лучи, известные под названием Х-лучей (рентгеновские) и так далее – по мере изменения состояния объекта. Испускаются электромагнитные волны (электричество и магнетизм) при достижении достаточного темпа вибрации.
Когда объект достигает определённого темпа вибрации, его молекулы разрушаются и распадаются на исходные элементы или атомы. Далее атомы, следуя Принципу Вибрации, разделяются на бесчисленные частицы, из которых они состоят. И в конце концов даже частицы исчезают и тогда можно назвать объект состоящим из эфирного вещества. Наука не решается продолжать иллюстрацию дальше, но Герметисты учат, что если вибрацию постоянно увеличивать, объект поднялся бы до высших состояний проявления и по очереди проявил бы различные душевные (разумные) состояния, и так всё выше в сторону Духа до тех пор, пока он, наконец, не возвратился бы во Всё, которое и есть Абсолютный Дух. «Объект» между тем перестал бы быть «объектом» задолго до того, как были достигнуты стадии эфирного вещества, но всё же иллюстрации правдивы в той степени, что они показывают действие постоянного движения, степени и типов вибраций. В вышеуказанном примере следует помнить, что в тех стадиях, когда объект испускает колебания света, тепла и так далее, в действительности он не превращается в эти формы энергии, которые гораздо выше по уровню, а просто достигает степени вибрации, при которой эти формы энергии освобождаются в какой-то степени от сдерживающего влияния его молекул, атомов и частиц в зависимости от случая. Так эти формы энергии, несмотря на то, что они выше по уровню, чем материя, заточены и задержаны в материальных сочетаниях по причине того, что энергия проявляется везде и даже в материальных формах и при этом запутывается, задерживается в своих творениях, имеющих материальную форму, что в какой-то степени справедливо для всех творений, поскольку творящая сила вовлекается в своё творчество.»

Итак, за пределами планковского времени мы обнаружим самих себя, свой ум , который и построил свою собственную Вселенную.