Холод европейской смерти

                       

Недавно немецкое издание «Die Welt» опубликовало статью, посвященную развалу Европы. В ней язвительно указано, как китайцы издеваются над «Задолжавшими Штатами Европы», мол, попрошайничать к нам больше не приезжайте. Миролюбие сменяется ненавистью, социальная модель выдохлась, а комплименты, которые были свойственны ЕС ранее, уже не работают…

Политики, не зная, что делать дальше, водят своих сограждан за нос. В Португалии, Греции, Испании и Италии среди молодых людей в возрасте до 25 лет – половина безработных. Там, где удалось устроиться на сдельную и плохо оплачиваемую работу, в подавляющем большинстве случаев не оплачивается страховка. На пенсию, которая должна кормить этих людей в старости, рассчитывать вообще не приходится. И это та Европа, к которой стремились?

Европейский экс-министр финансов Теодор Вайгель задается вопросом, ЧТО вскоре получится из европейской идеи? Ведь сегодня Европа даже не в состоянии прокормить своих граждан. Тысячи образованных португальских инженеров и специалистов бегут от экономического и финансового кризиса в Анголу, бывшую африканскую колонию Португалии. И это не шутка. Там для них есть, по крайней мере, работа, которой уже давно нет в Европе.

Премьер-министр Португалии Педро Пассуш Коэлью открыто призывает своих сограждан перебираться на новое место и пересылать заработанные деньги домой, чтобы страна смогла встать на ноги: «Для безработных португальцев Ангола становится страной неограниченных возможностей». Неужели отсталая Африка сегодня в состоянии предложить португальцам больше, чем восхваляемая политиками Европа?

У греков отняли право распоряжаться золотовалютными резервами государства. Как заявила в интервью газете New York Times бывшая министр труда Греции Лука Кацели, кредиторы-банки и хедж-фонды начали прямую атаку на золото. Им придется, как того требует ЕС, согласиться на создание закрытого счета, на который потекут государственные доходы для погашения долга. Управление греческими финансами приняли на себя немецкие чиновники.

Европы как союза суверенных государств уже давно не существует. Все страны подчиняются экономическому правительству, которое не подконтрольно ни одному парламенту. Правящая верхушка ЕС заставляет своих граждан соблюдать режим жесткой экономии, а банки при этом по-прежнему получают проценты. И после этого ЕС должен был стать оплотом демократии?

Признанные недееспособными греки сегодня жгут немецкие флаги, а греческие СМИ изображают немецких политиков в нацистской униформе. Глава Европейского Центробанка Марио Драги говорит, что «хваленая европейская модель социального государства изжила себя». Тогда спрашивается, а где же выход из финансовой и экономической катастрофы? Греция – уже банкрот, Португалия – банкрот неофициальный. Испания и Италия в несколько лучшем положении. Как утверждает Драги, быстрых решений европейских проблем не существует.

Впрочем, не стоит надеяться и на то, что Китай поспешит со своими деньгами на помощь еврозоне. Еще несколько лет назад любого, кто стал бы утверждать, что Европа не сможет обойтись без помощи Коммунистической партии Китая, подняли бы на смех. На днях главный редактор газеты China Daily Хуан Сянъян заявил, что китайцы понесли огромные убытки, помогая Соединенным Штатам: «Мы угодили в долларовую ловушку. Вы хотите загнать Китай еще и евроловушку?». По его словам, Европе пора прекратить жаловаться. Пришло время засучить рукава.

Сянъян полагает, что сегодня мир лишен жалости. Люди слишком хорошо помнят горделивые выступления евролидеров и правительств на международных саммитах и великодержавные фантазии, выставляемые напоказ. Почему никого не беспокоили фальсификации в греческих балансах, несуществующие сельскохозяйственные проекты, на которые Брюссель благосклонно выделял деньги европейских налогоплательщиков? Зачем закрывали глаза на то, когда португальцы прокладывали скоростные трассы через свою территорию, не строя при этом ни крупных, ни мелких промышленных объектов. Политики будто не замечают этого и продолжают набивать себе на языке мозоли, болтая об особой ответственности за Европу. При этом ни у одного из них нет варианта решения экономических и социальных проблем континента.

Хуан отметил: «Европа была настолько одурманена чувством собственной значимости, что совершенно не почувствовала расползающегося по ногам ледяного холода смерти».